|
В 2016 году на рынок вышло на 33% меньше апартаментов, чем в 2015
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили аналитический отчет по итогам 2016 года в сегменте апартаментов. Объем предложения апартаментов составил 635,1 тыс. кв. м или 9,1 тыс. лотов в 102 проектах, 23 из которых – реконструкция зданий. По сравнению с прошлым годом суммарная площадь апартаментов сократилась на 8,4%. Средневзвешенная цена составила 376,6 тыс. руб./кв. м, за год она выросла на 5,4%.
По сравнению с 2015 годом темпы прироста предложения в сегменте апартаментов замедлились: за 2015 год объем предложения вырос на 12,4%, в 2016 году – уже на 8,4%. По итогам 2016 года доля апартаментов на первичном рынке жилой недвижимости сократилась с 26% до 22,4% от суммарной площади объектов.
Конец 2016 года ознаменовался открытием продаж в нескольких проектах: в экономклассе – апарт-комплекс «Орехово. Дом у парка», комфорт-классе – ЖК «Барбарис», в бизнес-классе – ЖК Monodom, Vivaldi и апарт-комплекс Verden, в премиум-классе – особняк il Ricco, в элитном сегменте – MOSS Apartments и Cloud Nine. Темпы выхода нового предложения в сегменте апартаментов также замедлились в 2016 году. В 2014 году на рынок вышло 195,1 тыс. кв. м, в 2015 – 250,6 тыс. кв. м, в 2016 – 168,7 тыс. кв. м. Таким образом, за 2016 на рынок поступило на 32,7% меньше нового предложения, чем в 2015 году. При распределении по классам большая часть предложения апартаментов относится к бизнес-классу – 46,7%. В связи с выходом на рынок проектов в премиум-классе доля выросла с 19,6% до 24,9%, что позволило сегменту занять второе место по объему в общей структуре предложения. При распределении объема предложения по бюджету большая часть относится к ценовому диапазону от 3 до 9,99 млн рублей – 37,7%. Также значительную долю составляют апартаменты с бюджетом покупки более 25 млн рублей (20,6%). За год сократилась доля предложения до 7 млн рублей с 31,5% до 23,4% на фоне активного вымывания. Основной объем предложения при распределении по площадям относится к апартаментам минимальных площадей до 49,9 кв. м – 41,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их доля сократилась с 49,3% на фоне активного вымывания. В годовой динамике средневзвешенная цена на апартаменты увеличилась на 5,4%, что объясняется изменениями в структуре предложения (сокращением доли комфорт-класса с 26,6 до 23,9% и перераспределением в пользу премиум-класса). Максимальный прирост цены отмечен на апартаменты экономкласса – на 14,7%, на втором месте по приросту – бизнес-класс (+12,3%), далее комфорт-класс (+1,9%). В премиум-классе цена снизилась на 8,9%, в элитном сегменте – на 9,7%. Ценовая динамика связана с ростом стадии строительной готовности проектов, а также выходом нового предложения. Максимальное значение средневзвешенной цены предложения по итогам 2016 года традиционно отмечено в Центральном административном округе (575,9 тыс. руб./кв. м), минимальный уровень относится к Юго-Западному административному округу – 144 тыс. руб./кв. м.
«По итогам 2016 года доля апартаментов ощутимо сократилась, особенно на фоне активного пополнения предложения в формате квартир. Помимо этого, общий объем предложения апартаментов корректировался незначительно. Несмотря на выход новых проектов в реализацию в течение года, темпы прироста в сегменте замедлились. Также наметились новые тенденции в структуре предложения – сокращение доли комфорт-класса в пользу премиального сегмента, с чем в том числе связана положительная динамика цены», – отмечает Владимир Богданюк, директор департамента проектов Est-a-Tet.
Контактное лицо: Анастасия Шевчук (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 07:20, 27.01.2017
Количество просмотров: 553
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
32 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|