|
|
|
|
Спрос на новостройки в Москве за 2 года вырос почти на 70%, а в Подмосковье – упал на 8,8%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили исследование об изменениях объема и структуры спроса на основании данных Россреестра и базы данных Est-a-Tet. В годовой динамике суммарный объем спроса в Московском регионе по данным о зарегистрированных ДДУ по Росреестру вырос на 10,6%, а по сравнению с 2014 годом – на 1,2%. В квартальной динамике за период с 2014 по 2016 годы общее количество ДДУ остается приблизительно на одном уровне – порядка 30 тыс. договоров долевого участия заключается ежеквартально в Московском регионе (за исключением пиковых значений, как например, в IV квартале 2014 года). Таким образом, суммарный объем поглощения на первичном рынке Московского региона в поквартальной динамике был практически неизменным. При этом с 2014 года основной тенденцией в Подмосковье было снижение количества зарегистрированных ДДУ, в то время как в Москве и Новой Москве спрос в целом рос. В годовой динамике суммарный объем спроса в Подмосковье в 2016 году был меньше на 1,1%, чем в 2015 году и на 8,8% – чем в 2014 году. В Москве в 2016 году спрос вырос на 69,3% по сравнению с 2015 годом и на 49,2% – с 2014 годом. При среднем неизменном уровне объема поглощения на фоне снижения спроса в Подмосковье и росте спроса в Москве и Новой Москве можно сделать вывод о перераспределении спроса из области в столицу. Также был проведен анализ реализованного компанией Est-a-Tet спроса. В 2014 году средний объем продаж на один проект в Московской области составлял порядка 45-50 лотов за квартал, в 2016 – он опустился до 25 объектов. Для проектов, реализуемых на территории Новой Москвы, в 2014 году средний объем продаж был на уровне 60-70 лотов за квартал, в 2016 году – 40 лотов. В Москве динамика среднего объема продаж была положительной: в 2014 году в среднем за квартал в одном проекте реализовывалось порядка 20 лотов, в 2016 году данный показатель вырос до 27 лотов. В 2014 году, особенно во втором полугодии, было отмечено значительное количество инвестиционных покупок с целью сохранения денежных средств на фоне обесценивания национальной валюты. В 2016 году основу сделок составлял естественный спрос –покупатели, приобретающие квартиры с целью улучшения жилищных условий. На фоне растущей конкуренции отмечено снижение сделок в среднем по отдельным проектам Подмосковья и Новой Москвы, в то время как в Москве удельный показатель объема спроса на проект, напротив, вырос. Данные показатели также подтверждают вывод, что спрос растет на объекты, расположенные в «старых» границах Москвы, а на проекты, расположенные на территории Подмосковья и Новой Москвы, напротив, снижается. Для анализа спроса по бюджету покупки была рассмотрена динамика средних бюджетов приобретенных квартир по локациям. При этом для «старой» Москвы учитывались только проекты массового сегмента. В Московской области бюджет приобретения остался приблизительно неизменным – на уровне 3,9-4 млн руб. В Новой Москве средний бюджет покупки в 2014 году был порядка 4,5 млн рублей, в 2015 году – 5 млн рублей, в 2016 году – 4,9 млн руб. Наиболее значительные изменения отмечены в среднем бюджете приобретения в Москве. В 2014 году показатель составил 14,6 млн рублей, но уже с 2015 года опустился до 10,1 млн рублей и остался на том же уровне в 2016 году. Если же рассматривать минимальные бюджеты покупки Москвы, Новой Москвы и Московской области, то следует отметить их пересечение. Тем самым в Москве появился большой объем предложения ниже среднего бюджета покупки в Новой Москве и Подмосковье (4,1 и 4,8 млн рублей), а именно 4 700 квартир и апартаментов (11% от общего объема предложения Москвы). Дополнительно была рассмотрена динамика средних площадей приобретенных квартир в зависимости от локации. В Подмосковье средняя площадь лотов постепенно росла. Если в 2014 году она составляла 53-55 кв. м, то в 2016 году – 57-60 кв. м. В Новой Москве отмечена аналогичная тенденция: в 2014 году данный показатель был 44,5-45 кв. м, в 2016 – 47 кв. м. В Москве наблюдается обратная динамика: в 2014 году средняя площадь приобретаемой квартиры была около 80 кв. м, в 2016 году – уже порядка 60 кв. м.
В Подмосковье средний бюджет приобретаемой квартиры остался в динамике практически неизменным – около 4 млн рублей, тогда как средняя площадь – выросла, что частично обусловлено падением средней цены, а также уходом инвестиционного и преобладанием в 2016 году естественного спроса – покупатели приобретают квартиры для улучшения жилищных условий. «Многие девелоперы пошли по пути оптимизации планировочных решений и сокращения площади квартир по типам. В Москве за счет выхода большого объема доступного жилья сократились основные показатели – средний бюджет сделки и площадь квартиры. Доля предложения до 5 млн рублей в столице составляет более 11% доли рынка. Перетекание спроса из Подмосковья в Москву происходит за счет появления бюджетного предложения и снижения порога входа на столичный рынок. При условиях равноценного бюджета покупки предпочтение со стороны многих покупателей отдается московским проектам с квартирами меньшей площади», – отмечает Владимир Богданюк, директор департамента проектов Est-a-Tet.
Контактное лицо: Ларина Дарья (написать письмо автору)
Компания: Est-a-tet (все новости этой организации)
Добавлен: 10:42, 19.01.2017
Количество просмотров: 579
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
32 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|