|
|
|
|
Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%
Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. 1. Стрит-ритейл ушел в «спальники»
Стрит-ритейл представлен преимущественно как помещения свободного назначения на первых этажах домов на «красной линии» торговых коридоров, либо на «немагистральных» улицах внутри жилых кварталов. «Привлекательность помещений для ритейла определяет локация и еще раз локация. Не первый год наблюдается тенденция по смещению малого бизнеса из исторического центра Москвы с спальные районы, где бОльшая плотность застройки. Насыщенность офисными центрами в центре города также снижается, поскольку арендаторы на фоне кризиса оптимизируют расходы и ищут более доступные площадки за пределами Садового кольца и даже ТТК. Таким образом, большой потенциальный спрос, которые до недавнего времени был сосредоточен в центре столицы также “оскудевает” из-за “офисной миграции”, из-за которой за ТТК перемещается и стрит-ритейл», – комментирует Елена Мишина, руководитель отела коммерческой недвижимости Est-a-Tet. – Рост спроса на покупку со стороны индивидуальных предпринимателей связан, как со смещением стрит-ритейла из центра в спальные районы, так и с увеличением числа новых жилых комплексов и расширением их географической представленности. Выбор коммерческих объектов стал значительно больше, а их качество – выше. Новые микрорайоны открывают хорошие возможности для малого бизнеса, а входной билет в такие проекты не сопоставим с бюджетами покупки помещений в центре. В этом смысле новостройки с их первыми этажами дают хороший стимул для предпринимательства». В спальных районах, особенно, где сосредоточена новая застройках, представлена привлекательная покупательская аудитория – платёжеспособные молодые семьи с высоким уровнем потребления. В центре, помимо ярко выраженных элитных локаций, довольно много районов со сложно просчитываемой целевой аудиторией – в старом жилом фонде нередко проживают пенсионеры, хотя основная его часть сдается в аренду, что также затрудняет оценку. Таким образом, формируется довольно «разношерстная» аудитория, что делает привлечение клиентов «с улицы» просто за счет внешних потоков не всегда оправданным. В новых «спальниках», напротив, складывается однородная целевая аудитория с понятным уровнем платежеспособности, который определяется классом проектов.
2. Не бояться глубины
Чаще всего, предприниматели рассматривают центральные для района торговые коридоры, где сосредоточен основной автомобильный и пешеходный поток. Однако многие из них уже не боятся как раньше помещений стрит-ритейла внутри новых жилых комплексов, которые не имеют выхода на главные улицы. В таком случае они просчитывают, обеспечит ли численность населения жилого комплекса достаточный уровень потребления. Если помещение не выходит фасадами на ходовые улицы и не имеет рекламного потенциала для привлечения внешней аудитории, ему вполне может хватать существующего внутри комплекса пула потребителей. Хорошо подходит для такого случая форматы магазинов «у дома» с товарами первой необходимости, фермерских лавок, небольших салонов красоты.
3. Найти точку притяжения
Еще один оптимальный вариант размещения для малого бизнеса – это когда рядом есть определенный объект, генерирующий постоянный поток потребителей, – станция метро, ТПУ, крупное учебное заведение, бизнес-центр и даже торговый центр. С одной стороны, сетевые операторы большой торговой точки могут оттягивать спрос от малого бизнеса, но с другой стороны, они создают большие потоки и в случае, если предоставляемые стрит-ритейлом услуги не пересекаются с представленными в ТЦ, то получается хороший синергетический эффект. Для разных точек притяжения будут востребованы свои виды бизнеса, например, для вузов – недорогие предприятия общепита, для бизнес-центров – это более широкий набор объектов. Например, если делать предприятие общепита в самом БЦ, то оно будет заполняться только в обеденные часы, а вечером пустовать. Если перенести его в соседний жилой проект, то помимо бизнес-ланчев, кафе или ресторан будет востребован и вечером как стороны самих жильцов, так и работников БЦ для вечернего ужина или корпоративного мероприятия. Например, апарт-комплекс «ТехноПарк» находится рядом с крупнейшим бизнес-кластером Nagatino i-Land и PORTPLAZA. При этом инфраструктура на территориях прилегающих бизнес-центров недостаточна и ограничена, поэтому в “ТехноПарке” можно рассчитывать на востребованность предприятий различных профилей
Контактное лицо: Ларина Дарья (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 07:48, 02.12.2016
Количество просмотров: 632
Страна: Россия
Объем кредитования под залог недвижимости в 2024 году вырос на 45%, TYMY, 04:58, 17.01.2025, Россия |
524 |
Однако в 2025 году драйвером для банков этот сегмент стать не сможет, считает Никита Арзамасцев, директор по продукту (CPO) ИТ-компании TYMY. Заметный рост КПЗН обеспечили несколько банков, которые сделали на них ставку, но у большинства сегмент показывает снижение, пропорциональное замедлению всего рынка кредитования в России. |
|
День хоумстейджинга: торжество профессионализма и креативности, Ассоцияция хоумстейджеров, 03:49, 10.01.2025, |
612 |
11 января 2025, г.Москва — приглашаем вас на грандиозное мероприятие, посвященное празднованию Всемирного дня хоумстейджинга и церемонию награждения победителей Премии «Хоумстейджер года 2024»!
11 января 2025 г. в лофт-пространстве Goerlo Hertz hall состоится торжественное празднование, объединяющее ведущих специалистов в области хоумстейджинга. |
|
Тепло среди зимы: как MANUFAQTURY строит сообщество арендаторов, MANUFAQTURY, 02:41, 29.12.2024, Россия |
870 |
26 декабря в бизнес-центре Poklonka Place прошло зимнее мероприятие для резидентов — «Зима на Поклонке». Управляющая компания MANUFAQTURY организовала насыщенную программу, наполненную творческими мастер-классами и активными развлечениями. Такие события стали не только ежесезонной традицией, но и важной частью стратегии управляющей компании по формированию сообщества арендаторов. |
|
ЖК Will Towers в Раменках получил разрешение на ввод в эксплуатацию, Центр-Инвест, 02:29, 29.12.2024, Россия |
66 |
Семейный жилой комплекс бизнес-класса Will Towers получил разрешение на ввод в эксплуатацию. РВЭ выдано одновременно на три корпуса I очереди: Creativity, Energy (52 этажа), Inspiration (56 этажей). Одна из самых популярных столичных новостроек возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, д. 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|