|
|
|
|
Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%
Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. 1. Стрит-ритейл ушел в «спальники»
Стрит-ритейл представлен преимущественно как помещения свободного назначения на первых этажах домов на «красной линии» торговых коридоров, либо на «немагистральных» улицах внутри жилых кварталов. «Привлекательность помещений для ритейла определяет локация и еще раз локация. Не первый год наблюдается тенденция по смещению малого бизнеса из исторического центра Москвы с спальные районы, где бОльшая плотность застройки. Насыщенность офисными центрами в центре города также снижается, поскольку арендаторы на фоне кризиса оптимизируют расходы и ищут более доступные площадки за пределами Садового кольца и даже ТТК. Таким образом, большой потенциальный спрос, которые до недавнего времени был сосредоточен в центре столицы также “оскудевает” из-за “офисной миграции”, из-за которой за ТТК перемещается и стрит-ритейл», – комментирует Елена Мишина, руководитель отела коммерческой недвижимости Est-a-Tet. – Рост спроса на покупку со стороны индивидуальных предпринимателей связан, как со смещением стрит-ритейла из центра в спальные районы, так и с увеличением числа новых жилых комплексов и расширением их географической представленности. Выбор коммерческих объектов стал значительно больше, а их качество – выше. Новые микрорайоны открывают хорошие возможности для малого бизнеса, а входной билет в такие проекты не сопоставим с бюджетами покупки помещений в центре. В этом смысле новостройки с их первыми этажами дают хороший стимул для предпринимательства». В спальных районах, особенно, где сосредоточена новая застройках, представлена привлекательная покупательская аудитория – платёжеспособные молодые семьи с высоким уровнем потребления. В центре, помимо ярко выраженных элитных локаций, довольно много районов со сложно просчитываемой целевой аудиторией – в старом жилом фонде нередко проживают пенсионеры, хотя основная его часть сдается в аренду, что также затрудняет оценку. Таким образом, формируется довольно «разношерстная» аудитория, что делает привлечение клиентов «с улицы» просто за счет внешних потоков не всегда оправданным. В новых «спальниках», напротив, складывается однородная целевая аудитория с понятным уровнем платежеспособности, который определяется классом проектов.
2. Не бояться глубины
Чаще всего, предприниматели рассматривают центральные для района торговые коридоры, где сосредоточен основной автомобильный и пешеходный поток. Однако многие из них уже не боятся как раньше помещений стрит-ритейла внутри новых жилых комплексов, которые не имеют выхода на главные улицы. В таком случае они просчитывают, обеспечит ли численность населения жилого комплекса достаточный уровень потребления. Если помещение не выходит фасадами на ходовые улицы и не имеет рекламного потенциала для привлечения внешней аудитории, ему вполне может хватать существующего внутри комплекса пула потребителей. Хорошо подходит для такого случая форматы магазинов «у дома» с товарами первой необходимости, фермерских лавок, небольших салонов красоты.
3. Найти точку притяжения
Еще один оптимальный вариант размещения для малого бизнеса – это когда рядом есть определенный объект, генерирующий постоянный поток потребителей, – станция метро, ТПУ, крупное учебное заведение, бизнес-центр и даже торговый центр. С одной стороны, сетевые операторы большой торговой точки могут оттягивать спрос от малого бизнеса, но с другой стороны, они создают большие потоки и в случае, если предоставляемые стрит-ритейлом услуги не пересекаются с представленными в ТЦ, то получается хороший синергетический эффект. Для разных точек притяжения будут востребованы свои виды бизнеса, например, для вузов – недорогие предприятия общепита, для бизнес-центров – это более широкий набор объектов. Например, если делать предприятие общепита в самом БЦ, то оно будет заполняться только в обеденные часы, а вечером пустовать. Если перенести его в соседний жилой проект, то помимо бизнес-ланчев, кафе или ресторан будет востребован и вечером как стороны самих жильцов, так и работников БЦ для вечернего ужина или корпоративного мероприятия. Например, апарт-комплекс «ТехноПарк» находится рядом с крупнейшим бизнес-кластером Nagatino i-Land и PORTPLAZA. При этом инфраструктура на территориях прилегающих бизнес-центров недостаточна и ограничена, поэтому в “ТехноПарке” можно рассчитывать на востребованность предприятий различных профилей
Контактное лицо: Ларина Дарья (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 07:48, 02.12.2016
Количество просмотров: 623
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 03:13, 17.11.2024, Россия |
44 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024.
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
|
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:05, 17.11.2024, Россия |
28 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|