ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей.
1. Стрит-ритейл ушел в «спальники»

Стрит-ритейл представлен преимущественно как помещения свободного назначения на первых этажах домов на «красной линии» торговых коридоров, либо на «немагистральных» улицах внутри жилых кварталов.
«Привлекательность помещений для ритейла определяет локация и еще раз локация. Не первый год наблюдается тенденция по смещению малого бизнеса из исторического центра Москвы с спальные районы, где бОльшая плотность застройки. Насыщенность офисными центрами в центре города также снижается, поскольку арендаторы на фоне кризиса оптимизируют расходы и ищут более доступные площадки за пределами Садового кольца и даже ТТК. Таким образом, большой потенциальный спрос, которые до недавнего времени был сосредоточен в центре столицы также “оскудевает” из-за “офисной миграции”, из-за которой за ТТК перемещается и стрит-ритейл», – комментирует Елена Мишина, руководитель отела коммерческой недвижимости Est-a-Tet. – Рост спроса на покупку со стороны индивидуальных предпринимателей связан, как со смещением стрит-ритейла из центра в спальные районы, так и с увеличением числа новых жилых комплексов и расширением их географической представленности. Выбор коммерческих объектов стал значительно больше, а их качество – выше. Новые микрорайоны открывают хорошие возможности для малого бизнеса, а входной билет в такие проекты не сопоставим с бюджетами покупки помещений в центре. В этом смысле новостройки с их первыми этажами дают хороший стимул для предпринимательства».
В спальных районах, особенно, где сосредоточена новая застройках, представлена привлекательная покупательская аудитория – платёжеспособные молодые семьи с высоким уровнем потребления. В центре, помимо ярко выраженных элитных локаций, довольно много районов со сложно просчитываемой целевой аудиторией – в старом жилом фонде нередко проживают пенсионеры, хотя основная его часть сдается в аренду, что также затрудняет оценку. Таким образом, формируется довольно «разношерстная» аудитория, что делает привлечение клиентов «с улицы» просто за счет внешних потоков не всегда оправданным. В новых «спальниках», напротив, складывается однородная целевая аудитория с понятным уровнем платежеспособности, который определяется классом проектов.

2. Не бояться глубины

Чаще всего, предприниматели рассматривают центральные для района торговые коридоры, где сосредоточен основной автомобильный и пешеходный поток. Однако многие из них уже не боятся как раньше помещений стрит-ритейла внутри новых жилых комплексов, которые не имеют выхода на главные улицы. В таком случае они просчитывают, обеспечит ли численность населения жилого комплекса достаточный уровень потребления. Если помещение не выходит фасадами на ходовые улицы и не имеет рекламного потенциала для привлечения внешней аудитории, ему вполне может хватать существующего внутри комплекса пула потребителей. Хорошо подходит для такого случая форматы магазинов «у дома» с товарами первой необходимости, фермерских лавок, небольших салонов красоты.

3. Найти точку притяжения

Еще один оптимальный вариант размещения для малого бизнеса – это когда рядом есть определенный объект, генерирующий постоянный поток потребителей, – станция метро, ТПУ, крупное учебное заведение, бизнес-центр и даже торговый центр. С одной стороны, сетевые операторы большой торговой точки могут оттягивать спрос от малого бизнеса, но с другой стороны, они создают большие потоки и в случае, если предоставляемые стрит-ритейлом услуги не пересекаются с представленными в ТЦ, то получается хороший синергетический эффект. Для разных точек притяжения будут востребованы свои виды бизнеса, например, для вузов – недорогие предприятия общепита, для бизнес-центров – это более широкий набор объектов. Например, если делать предприятие общепита в самом БЦ, то оно будет заполняться только в обеденные часы, а вечером пустовать. Если перенести его в соседний жилой проект, то помимо бизнес-ланчев, кафе или ресторан будет востребован и вечером как стороны самих жильцов, так и работников БЦ для вечернего ужина или корпоративного мероприятия. Например, апарт-комплекс «ТехноПарк» находится рядом с крупнейшим бизнес-кластером Nagatino i-Land и PORTPLAZA. При этом инфраструктура на территориях прилегающих бизнес-центров недостаточна и ограничена, поэтому в “ТехноПарке” можно рассчитывать на востребованность предприятий различных профилей

Контактное лицо: Ларина Дарья (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 07:48, 02.12.2016
Количество просмотров: 680
Страна: Россия

Итоги года: как сохранять низкую вакансию в условиях турбулентности, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 23:44, 09.12.2025, Россия
263
За 2025 год компания «Товарищество Рябовской Мануфактуры» ввела 2700 кв. м площадей после капитального ремонта, предложила принципиально новые сервисы, сохранила 90% действующих арендаторов и привлекла новых резидентов.


Клуб инвесторов Москвы готовит поправки в законы об установке солнечных батарей на крышах и фасадах зданий, Клуб инвесторов Москвы, 21:36, 03.12.2025, Россия
365
Российская нормативная база, регламентирующая установку и дальнейшую эксплуатацию на крышах и фасадах зданий солнечных батарей, требует переосмысления и актуализации. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


В Центральном районе Петербурга введен в эксплуатацию детский сад на 60 мест, RBI, 12:50, 01.12.2025, Россия
168
Введен в эксплуатацию встроенно-пристроенный детский сад на 60 мест в жилом комплексе «МИРЪ» на Миргородской улице, 1. Объект был построен инвестором, Группой RBI, в рамках исполнения обязательств перед городом.


Жилфонд поделился памяткой для тех, кто планирует покупку квартиры на вторичном рынке, Жилфонд, 12:18, 01.12.2025, Россия
72
На фоне участившихся новостей про мошенничество специалисты Жилфонда подготовили перечень «красных флагов», которые должны предупредить о возможных рисках.


Прайм Лайф и Сбер расширяют сотрудничество, Прайм Лайф, 15:21, 28.11.2025, Россия
268
Девелоперская компания Прайм Лайф и Сбер заключили соглашение о сотрудничестве, которое обеспечит реализацию проектов комплексного развития в сфере жилой недвижимости. Документ подписали управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко и управляющий Восточным отделением Среднерусского банка Сбербанка Олег Осипов.


Льготы энергоэффективного строительства нужно распространить на коммерческую недвижимость – Клуб инвесторов Москвы, Клуб инвесторов Москвы, 15:18, 28.11.2025, Россия
259
С учетом энергодефицита в значительном количестве регионов меры, стимулирующие застройщиков, применяющих энергоэффективные технологии в сфере жилищного строительства, необходимо распространить на строительство промышленных предприятий, торговых и бизнес-центров. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


Продан последний лот в МФК Arkenston в Хамовниках, West Wind Group, 18:43, 15.11.2025, Россия
397
В многофункциональном комплексе Arkenston рядом с метро «Спортивная» завершены продажи: последний офисный блок 274,1 м² приобрела IT-компания.


Sense презентовал новый проект - офисы высокого разрешения Omni_tower, Sense, 21:56, 12.11.2025, Россия
369
Девелоперская компания .Sense объявляет о выводе на рынок нового проекта Omni_tower – офисный-центр класса А класса уникальный по своим объемно-пространственным решениям и функциональному наполнению. Концептуальный и современный комплекс для комфортной работы.


TYMY: сезон ипотеки осень 2025 – в тренде снова новостройки, TYMY, 15:36, 11.11.2025, Россия
196
Аналитики SaaS-платформы TYMY подвели первые итоги октября в заявках на ипотеку. Динамика рынка стабилизировалась и показала уверенный сезонный всплеск. Основная активность пришлась снова на сегмент первичного жилья, рост спроса на ипотеку на готовое жилье оказался сдержанным.


В БЦ «ГАЗЕТНЫЙ 17» СДАН В АРЕНДУ 12-Й ЭТАЖ, OXE CAPITAL, 12:27, 10.11.2025,
315
Компания Business Club заключила договор аренды с московской строительной компанией – «Аудит-Защита»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100