ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«САПСАН»: Нужны ли покупателям многокомнатные квартиры?

Эксперты ГК «САПСАН» назвали 5 причин, по которым уменьшается спрос многокомнатные квартиры.
Квартиры эконом и комфорт-класса с четырьмя и более комнатами постепенно становятся «исчезающим видом». В начале 2014 года их доля на столичном рынке новостроек массового сегмента составляла 4%. К маю 2016 года она сократилась в 3 раза – до 1,3%. На первичном рынке Подмосковья многокомнатные квартиры в настоящее время занимают 3%. Эксперты ГК «САПСАН» назвали 5 причин, по которым уменьшается спрос на такое жилье.

1. Рациональный подход к покупке недвижимости
В конце 90-х — начале «нулевых» покупатели стремились приобрести жилье с максимально возможным метражом и количеством комнат. После кризиса 2008 года спрос стал постепенно смещаться в сторону уменьшения средней площади жилья, а в 2014-2015 годах принцип «чем больше, тем лучше» окончательно уступил место рациональному подходу к покупке недвижимости. Особенно сильно эта тенденция проявилась на рынке массового жилья. «Для покупателей сегодня важен не только общий метраж, но и адекватная планировка, где каждый сантиметр может быть эффективно использован для жизни, — говорит Светлана Шмакова, вице-президент ГК «САПСАН». — Платить за покупку и дальнейшее обслуживание «лишних метров» никто не хочет. Каждый дополнительный квадратный метр — это также дополнительные затраты на налоги. Учитывая, что законодатели ведут речь о введении прогрессивных налоговых ставок, в будущем содержать просторные «хоромы» будет все накладней. Поэтому наибольший спрос — как в Москве, так и в Подмосковье — в настоящее время приходится на однокомнатные и двухкомнатные квартиры с оптимальной планировкой. Например, в ЖК «Мелодия леса», строящемся в зеленоградском районе Московской области, в настоящее время продано 55% квартир. Среди реализованных лотов общей площадью около 35 тыс. кв. м — 53,7% приходится на однокомнатные квартиры, 43,3% — на двухкомнатные. И только около 3% в структуре продаж занимает доля трехкомнатных квартир».

2. Сокращение бюджета покупки
По данным компании «Метриум Групп» по итогам апреля 2016 года средняя стоимость двухкомнатных квартир массового сегмента на первичном рынке Москвы составила 9,1 млн руб., трехкомнатных — 12,6 млн руб., а многокомнатных — 17,9 млн руб. Таким образом, разница между двух- и трехкомнатным жильем достигает 3,5 млн руб., а между трехкомнатными и многокомнатными квартирами — 5,3 млн руб. В Подмосковье средняя стоимость кв. м почти в 2 раза ниже, чем в столице. Тем не менее, ценовой разрыв между двухкомнатными квартирами и более просторным жильем в Московской области в среднем составляет не менее 1-2 млн руб. «В условиях падения реальных доходов населения миллион рублей является огромной суммой для многих потенциальных покупателей недвижимости, — отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». — Кроме того, примерно 45% сделок на первичном рынке происходит с привлечением ипотечных кредитов. Ежемесячный платеж при покупке более просторной и дорогой квартиры может оказаться неподъемным. А при ухудшении финансового положения, например, из-за временной потери работы, заемщик может оказаться на грани банкротства. Поэтому покупатели тщательно оценивают свои возможности и перспективы, предпочитая не рисковать».

3. Мобильность в смене места жительства
В советское время большинство граждан нашей страны жили в одной и той же квартире всю жизнь. По статистике, в начале 80-х годов прошлого века люди переезжали из одного жилища в другое в среднем один раз в 49 лет. Для сравнения: в США смена жилья в среднем происходит раз в 5-8 лет. В последнее десятилетие многие покупатели в России, и особенно молодые люди, тоже стали выбирать то жилье, которое подходит им «здесь и сейчас». А при росте уровня доходов и социального статуса или при изменении состава семьи, например, после рождения детей, они меняют его на более просторное. В настоящее время средний «стаж» проживания в одной квартире в крупных городах снизился до 15-20 лет.
При изменении жизненных обстоятельств собственникам однокомнатных и двухкомнатных квартир гораздо легче управлять своими активами, чем владельцам многокомнатного жилья. Конечно, ликвидность недвижимости зависит от многих факторов — местоположения, качества дома, инфраструктуры и других слагаемых, влияющих на спрос. Однако при прочих равных однокомнатные и двухкомнатные квартиры всегда более ликвидны и продаются быстрее, чем жилье с тремя и более комнатами. Кроме того, при росте цен на рынке «однушки» дорожают гораздо быстрее, чем многокомнатные квартиры.

4. Оптимальная планировка
Появление в сегменте массового жилья большого количества квартир с кухнями от 12 кв. м устранило потребность в дополнительной комнате — гостиной. За счет большой площади кухни, в которой можно принимать гостей или отдыхать всей семьей, даже самая компактная однокомнатная или двухкомнатная квартира выглядит просторной и фактически имеет «плюс одну» комнату. «В одном из типов однокомнатных квартир в ЖК «Мелодия леса» площадь кухни составляет 12 кв. м, а холла — 10 кв. м, — говорит Светлана Шмакова. — Благодаря такому размеру и правильным геометрическим формам помещений, в кухне можно организовать зону гостиной, а в холле разместить много мест для хранения. Это позволит «разгрузить» комнату и сделать ее удобнее для жизни. В двухкомнатных квартирах комплекса площадь кухонь еще больше — от 11,4 до 18,35 кв. м. Оптимальная планировка вместе с использованием современных дизайнерских решений, а также предметов трансформируемой мебели позволяют зонировать пространство и создавать приватные зоны, в которых даже в небольших квартирах разные члены семьи могут с комфортом проводить время».

5. Изменение семейных традиций
По данным ВЦИОМ, 22% россиян не имеют детей. 29% являются родителями одного ребенка, 38% – двух, 8% – трех и 2% – четырех и более детей. При этом среди москвичей доля тех, кто имеет только одного ребенка, выше, чем в среднем по России и составляет 41%. Традиция жить вместе большими семьями, состоящими из нескольких поколений, уходит в прошлое. Особенно ярко это проявляется в мегаполисах. Повзрослевшие дети, как в большинстве стран Европы и в Америке, стремятся поскорее покинуть «семейное гнездо». Родители не только не препятствуют этому, но и, как правило, стараются помочь детям приобрести их первое жилье. Появление в последние годы на первичном рынке столицы и Подмосковья небольших студий и однокомнатных квартир площадью от 20 кв. м с минимальным бюджетом покупки от 1,5-2,5 млн руб. существенно упростило решение квартирного вопроса для молодых людей. Что касается семей с несколькими детьми, то часто они предпочитают приобрести загородный дом или таунхаус для постоянного проживания, нежели многокомнатную квартиру.

«Потребность в многокомнатном жилье будет существовать всегда, — резюмирует Светлана Шмакова. — В настоящее время на первичном рынке его доля приблизилась к оптимальным значениям в 3-5%, что отражает существующий спрос. Девелоперы не хотят брать на себя дополнительные риски и строить больше жилья, востребованного в кризис у очень узкой целевой аудитории. Поэтому во многих комплексах эконом- и комфорт-класса квартиры из четырех и более комнат не представлены совсем, а доля трехкомнатных не превышает 10-15%. Если экономическое положение в стране улучшится и реальные доходы людей значительно вырастут, спрос на многокомнатные квартиры пойдет вверх. Но при этом тенденция к минимизации бесполезного пространства и оптимизации планировок будет развиваться в дальнейшем во всех сегментах новостроек — от эконома до элитного класса».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: ГК «САПСАН» (все новости этой организации)
Добавлен: 18:52, 21.07.2016
Количество просмотров: 589
Страна: Россия

PHANTOM: архитектурная экскурсия по Сретенке, где прошлое встречает будущее, Sense, 21:55, 18.04.2025, Россия
157
В самом сердце Москвы состоялась увлекательная архитектурная экскурсия — прогулка по Сретенке и ее переулкам, вдохновленная будущим клубным домом PHANTOM от девелопера .Sense.


В ДОМе KINETIK реализовали все коммерческие помещения на первом этаже, UDS, 21:16, 18.04.2025, Россия
30
Все сделки заключены до завершения продаж квартир в жилом комплексе


Горизонт долгосрочного планирования на форуме недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ, Московский Бизнес Клуб, 21:14, 18.04.2025, Россия
26
Московский Бизнес Клуб провел ежегодный форум по недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ в премиальном пространстве The Toy. Уже несколько лет МБК проводит свои бизнес-мероприятия по технологии TED, адаптированной для рынка недвижимости. Не исключением стал и форум, который прошел 1 апреля и стал символом 18-летия Московского Бизнес Клуба.


UNIQ Development заключил партнерство с проектом A-House, UNIQ Development, 21:14, 18.04.2025, Россия
22
«Идея закрытого клуба единомышленников A-House близка проекту Springs


«Клубный город на реке Primavera» — лидер продаж в премиальном сегменте, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 21:00, 18.04.2025, Россия
25
По данным внутренней аналитики девелопера «Стадион «Спартак», проект занял первое место по количеству проданных квартир в премиум-классе стоимостью до 900 тыс.


Горизонт долгосрочного планирования на форуме недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ, МБК, 13:29, 16.04.2025, Россия
239
Московский Бизнес Клуб провел ежегодный форум по недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ в премиальном пространстве The Toy.


Что хотят заказчики от офисной мебели в 2025 году: производители назвали 3 популярных запроса, Monze, 13:16, 16.04.2025, Россия
222
В пожеланиях российских компаний к дизайну офисов в 2025 году отражаются и экологические факторы, и ситуация в экономике, и глобальный тренд на «человекоцентричность» пространств. В компании Monze рассказали, какие запросы сейчас наиболее актуальны, помимо базовых требований к долговечности и функциональности.


Москвичи на стороне света: окна в пол обошли кухни-гостиные в списке приоритетов, Plus Development, 10:27, 15.04.2025, Россия
319
Компания Plus Development провела опрос среди покупателей жилья в Новой Москве и подтвердила интересный тренд: окна в пол стали самой востребованной опцией, обогнав такие популярные решения, как кухни-гостиные, мастер-спальни и гардеробные. Для многих людей естественный свет и ощущение простора оказались важнее традиционных планировочных «хитов».


Успешность ЖК Will Towers подтверждена объемом реализации в 70%, Центр-Инвест, 17:14, 11.04.2025, Россия
382
Успешность проекта складывается из набора параметров: функциональной квартирографии, качественных продуктовых характеристик, применения сертифицированных стройматериалов, близости к динамичному центру столицы, экологичности района и многого другого. Семейный жилой комплекс Will Towers, расположенный в районе Раменки на берегу одноименной реки, достиг реализованного объема квартир совокупно по трем башням в 70%.


В загородном домостроении побеждает «один этаж», Vetvihome, 17:11, 11.04.2025, Россия
380
Компания Vetvihome, специализирующаяся на проектировании и строительстве каркасных домов, провела анализ клиентских запросов за 2021-2024 год. Результаты показали: за последние пять лет структура спроса в сегменте индивидуального жилищного строительства изменилась.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100