ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: 5 девелоперских стратегий в условиях кризиса

Высокая конкуренция на фоне кризиса и падения платежеспособного спроса способствовала появлению новых подходов к ведению девелоперского бизнеса. Эксперты компании «Метриум Групп» выделили 5 стратегий, которые девелоперы используют в настоящее время.

1. Изменение квартирографии.
Сокращение метража квартир и появление новых типов жилья (евроформат, студии, микроапартаменты) – это мировой тренд, характерный практически для всех крупнейших мегаполисов мира, в том числе и для Москвы. Уменьшение габаритов связано прежде всего с падением роста доходов населения. Чтобы не потерять спрос, девелоперы пошли по пути уменьшения площадей квартир, тем самым сделав их доступными для широкой аудитории. В результате, в столичных новостройках появились предложения с беспрецедентно низкой стоимостью. Правда, жертвой такого компромисса стал комфорт покупателей. Наименьший метраж квартиры зафиксирован в ЖК «Мещерский лес» - 22 м. Такой объект обойдется покупателю в 3,36 млн рублей. Еще меньшие метражи встречаются в апартаментных комплексах. Например, в Cleverland студия площадью 16,03 кв. м. предлагается за 2,39 млн рублей. В настоящее время девелоперы наращивают число квартир с микропланировками и стараются максимально исключить из проектов бесполезные площади.

2. Новые методы продаж.
В стабильные времена примерно 70% жилья продавали девелоперы через собственные отделы продаж и только 30% – через риелторские агентства. Рост предложения на первичном рынке привел к тому, что привычные каналы сбыта перестали быть столь же эффективными, как до кризиса. Участники рынка пришли к пониманию, что для поддержания темпов продаж на прежнем уровне к реализации объекта нужно привлекать максимальное число брокеров с рынка и увеличивать долю сделок, заключенных с участием агентов. Однако наращивание количества партнеров требует больших временных и управленческих затрат. Ответом на запрос рынка стала первая общероссийская онлайн-система поиска и бронирования новостроек НМаркет.ПРО, упростившая процесс работы с партнерской сетью. Система заработала в 2016 году. Доступ к ней имеют с одной стороны девелоперы, которые формируют ассортимент, с другой стороны - риелторские агентства, получающие возможность предложить клиенту максимально широкий выбор новостроек. Благодаря НМаркет.ПРО девелоперы могут реализовывать жилье одновременно через тысячи агентств, зарегистрированных по всей России, а риелторы увеличить число сделок и свои доходы. При этом доступ к системе и девелоперы, и риелторы получают бесплатно.
В настоящее время к НМаркет.ПРО уже подключены 35 девелоперов, среди которых такие известные компании, как ПИК, ЛСР, Главстрой, Интеко, Galaxy, Capital Group, Сапсан, Инвесттраст, МФС-6, AEON Corporation, «Ферро-Строй», IKON Development и другие крупные участники рынка Москвы, Новой Москвы и Подмосковья. Объем предложения в базе составляет 56 проектов общей площадью порядка 1 млн кв. м. Также в системе зарегистрировано 110 сертифицированных агентств и полторы тысячи сертифицированных брокеров.

3. Оптимизация расходов.
До кризиса рентабельность девелоперского бизнеса составляла 30-35% на рынке массового жилья и более 40-50% в сегментах бизнес-, премиум- и элитной недвижимости. Дестабилизация экономической ситуации, падение курса рубля и увеличение себестоимости стройматериалов серьезно ударили по игрокам. К середине 2016 года уровень рентабельности сократился в 1,5-2 раза. В настоящее время хорошим показателем является маржа в 20-25%, при этом в некоторых проектах массового сегмента она уже не дотягивает и до этого уровня. «В докризисные годы с такой расчетной прибылью, как сейчас, большинство девелоперов не стали бы начинать новых проектов, – отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Но теперь те компании, которые не хотят сворачивать бизнес и терять долю на рынке, вынуждены адаптироваться к сложившимся условиям. Чтобы объект был прибыльным, компаниям приходится заниматься оптимизацией по всем направлениям, начиная от проектирования, закупки материалов, процесса строительства и заканчивая сокращением расходов на содержание офиса и аппарата».

4. Улучшение качества проектов.
2015-2016 годы ознаменовались появлением в массовом сегменте жилья «на класс выше» – новостроек с улучшенными характеристиками относительно своего сегмента, но продаваемых по рыночной цене. Такие проекты отличает индивидуальная архитектура, яркие входные группы, несколько десятков видов планировок квартир, интересная придомовая территория и расширенный состав объектов инфраструктуры. Опыт девелоперов показал, что использование данной стратегии – качественное завышение планки проекта без увеличения цены – очень эффективно. Темпы реализации квартир в комплексах на «класс выше» значительно опережают показатели конкурентов. Например, в городском квартале «Ривер Парк», одном из лучших столичных проектов комфорт-класса, ежемесячно реализуется от трех до пяти тысяч квадратных метров, что в настоящее время является рекордным показателем для первичного рынка массового жилья.

5. Рост «скрытых» скидок.
Такие акции, как «Купи квартиру – получи бейсболку в подарок», остались в далеком прошлом. Скидки и бонусы от девелоперов стали вполне осязаемыми и в последнее время достигли рекордных значений. Если в 2014 году средний размер скидок в массовом сегменте составлял 3-5%, то сегодня - 10-20%. А в элитном и бизнес-классе размер дисконта доходит до 25%. По данным «Метриум Групп», в старых границах Москвы скидки в том или ином виде предлагаются более, чем в 90% жилых комплексов. При этом наряду с прямым дисконтом девелоперы, как в Москве, так и в Подмосковье, используют для привлечения покупателей завуалированные скидки. Например, в этом году в столичном микрорайоне «Бутовские аллеи» и подмосковном ЖК «Московские водники» при покупке квартиры можно было получить кладовку в подарок. В ЖК «Город на реке Тушино-2018» в рамках действия одной из акций бесплатным для покупателей был каждый 13-й метр площади квартиры. В ЖК «Дом на Нагатинской» при покупке квартиры предоставлялась 50-процентная скидка на покупку машино-места. В подмосковном ЖК «Богородский» можно было приобрести жилье с полной чистовой отделкой, стоимость которой составляла символический 1 рубль за квадратный метр.
А в сегментах дорогой недвижимости девелоперы готовы делать своим покупателям по-настоящему «королевские» подарки. Например, покупатели трехкомнатных квартир в доме премиум-класса «Дыхание» получают в подарок жилье в ЖК «Столичный квартал», расположенном в городе Геленджик на берегу Черного моря.

«Век сверхприбылей в девелопменте давно прошел, – резюмирует Мария Литинецкая. – За последний год средневзвешенная цена за квадратный метр массового жилья снизилась на 11,5%, недвижимости бизнес-класса – на 3,1%, и только в сегменте элитного и премиум-класса цены остались практически прежними – рост составил всего 0,1%. При этом себестоимость строительства за последние два года выросла, как минимум, на 15-25%, а предложение в настоящее время превышает платежеспособный спрос. Девелоперский бизнес переживает непростые времена и те компании, которые не используют стратегии и технологии завтрашнего, а не вчерашнего дня, рано или поздно будут вынуждены уйти с рынка. Тем не менее, происходящие изменения оказывают позитивное влияние – качество недвижимости растет, отчего в выигрыше оказываются, прежде всего, покупатели жилья».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 17:33, 14.07.2016
Количество просмотров: 516
Страна: Россия

Как МОПы будут влиять на социальный облик новостроек в 2026 году, Plus Development, 20:48, 13.12.2025, Россия
59
Создавая новостройки в 2026 году, сразу нужно рисовать их социальные портреты, уверены в компании Plus Development. Успех ждет застройщиков, которые предлагают не просто место для жизни, а среду, где каждый человек найдет «своих».


Клуб инвесторов Москвы разработал меры оптимизации проектов КРТ, Клуб инвесторов Москвы, 20:28, 13.12.2025, Россия
39
Клуб инвесторов Москвы подготовил и представил пакет мер по снижению налоговой и финансовой нагрузки на застройщиков, реализующих проекты комплексного развития территорий на заседании комиссии по КРТ общественного совета при Минстрое РФ.


Проекты Группы RBI получили четыре награды международной премии «Золотой Трезини», RBI, 19:51, 13.12.2025, Россия
54
Четыре проекта Группы RBI были отмечены в качестве лучших в рамках VIII Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини». Церемонию вручения наград приурочили к 355-летию со дня рождения первого архитектора Петербурга Доменико Трезини.


Итоги года: как сохранять низкую вакансию в условиях турбулентности, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 23:44, 09.12.2025, Россия
270
За 2025 год компания «Товарищество Рябовской Мануфактуры» ввела 2700 кв. м площадей после капитального ремонта, предложила принципиально новые сервисы, сохранила 90% действующих арендаторов и привлекла новых резидентов.


Клуб инвесторов Москвы готовит поправки в законы об установке солнечных батарей на крышах и фасадах зданий, Клуб инвесторов Москвы, 21:36, 03.12.2025, Россия
369
Российская нормативная база, регламентирующая установку и дальнейшую эксплуатацию на крышах и фасадах зданий солнечных батарей, требует переосмысления и актуализации. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


В Центральном районе Петербурга введен в эксплуатацию детский сад на 60 мест, RBI, 12:50, 01.12.2025, Россия
170
Введен в эксплуатацию встроенно-пристроенный детский сад на 60 мест в жилом комплексе «МИРЪ» на Миргородской улице, 1. Объект был построен инвестором, Группой RBI, в рамках исполнения обязательств перед городом.


Жилфонд поделился памяткой для тех, кто планирует покупку квартиры на вторичном рынке, Жилфонд, 12:18, 01.12.2025, Россия
74
На фоне участившихся новостей про мошенничество специалисты Жилфонда подготовили перечень «красных флагов», которые должны предупредить о возможных рисках.


Прайм Лайф и Сбер расширяют сотрудничество, Прайм Лайф, 15:21, 28.11.2025, Россия
271
Девелоперская компания Прайм Лайф и Сбер заключили соглашение о сотрудничестве, которое обеспечит реализацию проектов комплексного развития в сфере жилой недвижимости. Документ подписали управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко и управляющий Восточным отделением Среднерусского банка Сбербанка Олег Осипов.


Льготы энергоэффективного строительства нужно распространить на коммерческую недвижимость – Клуб инвесторов Москвы, Клуб инвесторов Москвы, 15:18, 28.11.2025, Россия
261
С учетом энергодефицита в значительном количестве регионов меры, стимулирующие застройщиков, применяющих энергоэффективные технологии в сфере жилищного строительства, необходимо распространить на строительство промышленных предприятий, торговых и бизнес-центров. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


Продан последний лот в МФК Arkenston в Хамовниках, West Wind Group, 18:43, 15.11.2025, Россия
406
В многофункциональном комплексе Arkenston рядом с метро «Спортивная» завершены продажи: последний офисный блок 274,1 м² приобрела IT-компания.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100