 |
Галерея Веллум и Русский музей впервые представляют выставку ученика Репина – Николая Шестопалова
На выставке в Строгановском дворце Государственного Русского музея зрителей ждёт новое крупное открытие: впервые после длительного перерыва будет представлено творчество русского живописца Николая Шестопалова. На выставке в Строгановском дворце ГРМ – с 23 июня по 5 сентября 2016г. – зрителей ждёт новое крупное открытие: впервые после длительного перерыва будет представлено творчество русского живописца Николая Шестопалова.
Николай Иванович Шестопалов (1875-1954) – ученик Ильи Репина, – получил известность и признание в 1900-1920-е годы. В дореволюционное время Шестопалов принимал участие в выставках объединения «Мир искусства» и активно работал в сфере сатирической графики. После революции, в 1920-е годы он обращался к историко-революционному жанру и экспонировал свои работы на всех выставках Ассоциации художников революционной России (АХРР) с момента ее основания.
Среди около 70 экспонатов – из собрания инициатора проекта галереи «Веллум» и из фондов Русского музея, – зритель встретит образы-воспоминания об ушедшей России и её дореволюционном укладе, зарисовки провинциальных усадеб и интерьеров XIX в., иллюстрации из жизни А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, а также романтические акварели с изображениями Старого Крыма и Красной Поляны.
Николай Шестопалов получил от официального искусствознания чётко определённое место в истории советского искусства: как признанный иллюстратор, как автор эскизов к советским довоенным открыткам, воспевающим героический труд. Историографы словно забывали об обучении художника в Мюнхене, о его участии в выставках «Мира искусства», в художественной жизни России во втором десятилетии XX века. Восполнить лакуны в истории отечественного искусства и «вернуть в обращение» имя русского художника первой половины XX столетия и призвана выставка живописи и графики Николая Шестопалова в Русском музее. В жизни и творчестве Николая Шестопалова ясно прослеживается путь развития русского искусства с конца XIX и до середины XX вв. Крестьянский мальчишка с церковно-приходской школой за плечами занимается в Петербурге на курсах Тенишевой у И.Репина, в студиях И.Мате и Л.Дмитриева-Кавказского, получает навыки академического рисунка, графики и живописи. Вместе с М.Добужинским, Е.Лансере, Д.Кардовским и С.Чехониным он становится одним из основателей журнала «Зритель» (1905). Реакция, наступившая после революции 1905 года, заставляет его покинуть Россию; он учится в Германии (Мюнхене), Италии и Франции. В Мюнхене формируется изобразительный язык Шестопалова-художника, вобравшего в себя и русскую традиционно-реалистическую манеру, и немецкую экспрессивную художественность. Вернувшись в 1907 в Санкт-Петербург, художник участвует в выставках «Мира искусства» и группы «Новое товарищество художников» (НОХ), общается с русскими символистами и импрессионистами, использует их излюбленные темы, оставаясь приверженцем академических живописных традиций. В этой атмосфере рождаются типичные «шестопаловские» образы ушедшей России. И даже пейзажи Шестопалова 1920-30гг. не столько отражают суровую советскую действительность, а воссоздают дореволюционный уклад. Художник на протяжении всего творческого пути постоянно обращается к картинкам русской провинции.
Будучи членом АХРР с момента основания организации (1922г.), Шестопалов регулярно принимал участие в выставках, и, напротив, совершенно не занимался общественной деятельностью. Много писал, выезжая в художественные экспедиции на Аральское море, на Урал, на ДнепроГЭС.
Живопись Шестопалова середины XX века тематически возвращается к наследию «мирискусников» – коллег и товарищей его молодости; это провинциальные усадьбы, полуразрушенные церкви и монастыри, написанные «по-ахровски» пастозно, почти иллюзорно. Как пишет о нём искусствовед Любовь Агафонова, директор галереи «Веллум»: «Крым, Красная Поляна, серебристые виды Средней Азии, – это сюжеты картин Николая Шестопалова, написанные в первые годы советской власти. Его привлекает интерьер кабинетов XIX века, площади провинциальных городков, – быт ушедшей эпохи…».
Сохранились изящные, романтические акварели с изображением фонтанов, татарских саклей и улочек Старого Крыма, словно сошедших со страниц Пушкинского «Бахчисарайского фонтана». Шестопалов пишет совсем «итальянский» Крым – пейзажи Алупки, Симеиза. Любуется силуэтом героини в просвете стен («Судак», 1915) подобно брюлловскому «Итальянскому полдню». Столь же любовно выписаны пейзажи Кавказа («Красная Поляна», 1921).
Выставка знакомит зрителя с интересным художником, который прошел долгий творческий путь от академического искусства, символизма к созданию картин на темы русского революционного движения и современной истории. И был незаслуженно «забыт», как и многие художники, которые по тем или иным причинам не стали флагманами советского искусства, но оставались верны изобразительным идеалам прошлого. Авторы экспозиции надеются, что имя и творческое наследие Николая Шестопалова – самобытного русского и советского художника – займёт достойное место в истории отечественного искусства.
Н.И.Шестопалов – участник более 80 выставок, его работы находятся в фондах Государственного Русского музея, Центрального музея Красной армии, Государственного музея Революции СССР и других музейных собраниях. В рамках выставочного проекта будет издан первый каталог работ художника.
Государственный Русский музей. Строгановский дворец. Санкт-Петербург, Невский проспект, 17 +7 (812) 595-42-48. Дни и часы работы: пон, ср, птн, сб, вскр. 10.00 – 18.00. Чтв. 13.00 – 21.00. Вторник – выходной. Билеты: от 150 до 300 руб.
Медиапартнёры проекта: телеканал Санкт-Петербург, газета The Art Newspaper Russia, журналы WHERE St.Peterburg и St.Peterburg In Your Pocket, порталы Time Out Петербург, ARTANDHOUSES, ART1.
Контакты для СМИ: Пресс-агент проекта artgalera@gmail.com +7 916-674-11-69
Сайт http://www.rusmuseum.ru/
Контактное лицо: Турецкая (написать письмо автору)
Компания: Галерея Веллум (все новости этой организации)
Добавлен: 12:17, 20.06.2016
Количество просмотров: 697
Турнир Святого Георгия 2025, АНО Мастерская гостеприимства, 08:23, 29.05.2025, |
141 |
Турнир Святого Георгия – это спортивное конное состязание, детально
воссоздающее ход западноевропейского рыцарского турнира XV века.
Даты: 12-14 сентября 2025
Время: 11:00 — 20:00
Место: парк Царицыно, КПП No11,
Вход на историческую ярмарку свободный |
|
«Цветочная Москва» — творческая встреча с фотохудожницей Еленой Машковой, Творческая группа «Картина маслом» машкова.рф, 22:37, 27.05.2025, |
31 |
На фоне фотокартин цветущей Столицы исследователь, путешественница и известная фотохудожница рассказала, где в Москве любителю-натуралисту наблюдать цветы на открытом грунте, какие места и события Города стоит посетить весной, «прямо сейчас».
Артсобытие посвящено королеве весны и цветения сирени, а также выдающемуся русскому селекционеру-любителю Л.А.Колесникову |
 |
KIDSPARTY SHOW в ТРЦ «Нора»: яркие эмоции и встреча с кумирами!, ТРЦ Нора, 12:53, 24.05.2025, Россия |
382 |
17 мая ТРЦ «Нора» превратился в эпицентр позитива и ярких эмоций. Концертная программа от проекта KIDS PARTY SHOW собрала множество поклонников популярных блогеров и артистов, подарив возможность вживую увидеть своих кумиров, насладиться их зажигательными выступлениями и общением. |
|
В ТРЦ «Нора» состоялся показ кукольного спектакля «Царевна-лягушка», ТРЦ Нора, 12:44, 24.05.2025, Россия |
374 |
10 мая в ТРЦ «Нора» состоялось яркое и запоминающееся событие – интерактивный спектакль «Царевна-лягушка», приуроченный к майским праздникам. Представление, организованное для детей и их родителей, стало настоящим подарком и принесло массу положительных эмоций всем присутствующим. |
|
Торгово-развлекательный центр «Нора» открывает сезон летних путешествий, ТРЦ Нора, 22:22, 20.05.2025, Россия |
143 |
Лето – время, когда мы стремимся к новым впечатлениям, долгожданному отдыху и незабываемым приключениям. Торгово-развлекательный центр «Нора» предлагает своим посетителям спланировать идеальный летний отпуск, обратившись к профессиональным туроператорам, которые расположены на 1-м этаже ТРЦ. |
|
|
 |