ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Осторожно, демпинг! 5 признаков проблемной новостройки

В 2016 году скидки стали одним из основных инструментов в борьбе за покупателей на рынке недвижимости. В некоторых проектах на первичном рынке размер дисконта уже доходит до 25% и более. Но в погоне за дешевизной клиенты рискуют либо остаться без квартиры и денег, либо отложить новоселье на неопределенное время из-за затягивания сроков строительства. Эксперты ГК «САПСАН» назвали 5 признаков, которые должны насторожить покупателей, привлеченных низкой ценой на жилье в новостройках.

1. Постоянное снижение цен.
«Правильная» новостройка неуклонно дорожает. С момента открытия продаж до ввода жилья в эксплуатацию, рост цен, как правило, составляет 20-30%. Любое временное снижение, направленное на повышение активности покупателей, обязательно сменяется подорожанием, и общий вектор цены всегда идет вверх. Если же цены только падают, значит, проект не так хорош, как уверяют в рекламе: спрос на него минимален и сделки единичны. Кроме того, застройщик может испытывать недостаток финансирования. Снижая стоимость квадратного метра до уровня себестоимости, он фактически выстраивает «пирамиду», когда из денег привлеченных клиентов оплачивается дальнейшее строительство жилья для будущих покупателей. Если приток заинтересованных лиц уменьшается, новостройка «встает» на неопределенный срок.

2. Низкие темпы продаж.
Основным признаком устойчивости проекта являются высокие и стабильные темпы реализации жилья. Как меняется количество квартир в продаже — можно отследить на сайте жилого комплекса. Если они все время «уходят», значит, объект пользуется спросом, который возможен, только когда ЖК отличается целым рядом качественных преимуществ и сбалансированной ценой. Также изначально высокий интерес к проекту со стороны других покупателей говорит о ликвидности продукта – это дает определенные гарантии того, что при изменении своих жизненных планов квартиру можно будет достаточно быстро продать.
«Несмотря на снижение активности покупателей на первичном рынке Подмосковья, мы не ощущаем падения спроса, — отмечает Светлана Шмакова, вице-президент ГК «САПСАН». — Объем продаж в ЖК «Мелодия леса», строящемся в зеленоградском районе Московской области, за последние три месяца этого года вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Покупатели оценили преимущества ЖК, среди которых — удачная локация, высокое качество и быстрые темпы строительства, обширная инфраструктура и сбалансированная цена».

3. Постоянно действующие акции.
Акции являются одним из самых эффективных способов привлечения покупателей. Но постоянно делать щедрые «подарки» девелоперы не могут, так как в 2015-2016 годах затраты на строительство вплотную приблизились к минимальным значениям цены «квадрата» на первичном рынке. Рентабельность девелоперского бизнеса в проектах эконом- и комфорт-класса сегодня составляет в среднем 20-25%. Слишком высокие скидки (15-20%) и череда акций в режиме нон-стоп свидетельствуют о серьезных проблемах у застройщика и показывают, что он отчаянно пытается привлечь деньги на продолжение строительства.
«На рынке недвижимости есть традиционные периоды распродаж — аналогично с такими товарами, как одежда или бытовая техника, — говорит Светлана Шмакова. — Практически все девелоперы устраивают акции на Новый год и в августе. Так, в ЖК «Мелодия леса» в преддверии 2016 года покупателям предоставлялась скидка в размере 2016 рублей с квадратного метра, что составляет около 3% от стоимости. Если же скидки действуют постоянно — на протяжении нескольких месяцев и более, то это серьезный повод насторожиться».

4. Проблемы с коммуникациями.
«Ключи в день оплаты» — такой рекламный текст в сочетании с низкой ценой и скидками может стать важным аргументом в принятии решения о покупке квартиры. Однако спешить не стоит. Нередко складывается ситуация, когда дом уже построен, но не вводится в эксплуатацию из-за отсутствия подключенных коммуникаций. Таким образом, формально покупатель может получить ключи, но проживать в новой квартире — нет. Когда застройщик решит проблемы с подключением коммуникаций, и будут ли они подключены вообще — вопрос открытый. Исследовать технические вопросы рядовому покупателю непросто. Тем не менее, можно поискать подробную информацию об объекте и о проблемах с коммуникациями в открытых источниках. Если же квартирный вопрос стоит остро и переехать в новое жилье необходимо быстро, лучше не рисковать и отдать предпочтение ЖК с построенными и уже введенными в эксплуатацию корпусами, в которые происходит заселение.

5. Отсутствие необходимой документации.
Демпинг может быть сигналом и того, что у девелопера нет необходимой разрешительной документации. Базовый «пакет», который должен проверить потенциальный покупатель, включает в себя: учредительные документы, лицензию застройщика, разрешение на строительство, проектную документацию по объекту и правоустанавливающие документы на землю. Девелопер обязан предоставить для ознакомления все необходимые бумаги, и отказ должен сразу насторожить покупателя.
«Для того чтобы проект был сдан, недостаточно просто построить дом — положить кирпич один на другой, — отмечает Светлана Шмакова. — Важно, чтобы комплекс изначально имел всю разрешительную документацию и был согласован. Распространенным нарушением является строительство многоквартирных домов на участках, предназначенных для ИЖС или нежилых объектов. Кроме того, застройщик может допустить отступления от согласованного проекта. В лучшем случае это оборачивается затягиванием сроков введения ЖК в эксплуатацию, пока проводятся экспертизы и проверки. В худшем — суд отказывается признать право на постройку и выносит постановление о сносе дома».
По состоянию на конец 1 квартала 2016 года в реестр проблемных застройщиков, составленный властями Московской области, входит 82 компаний. Для сравнения: в октябре 2012 года, в момент создания реестра, в него была включена только 31 компания. Кризис усугубил проблемы в строительной отрасли, поэтому число девелоперов, неспособных выполнить свои обязательства, постоянно увеличивается. Сводить «концы с концами» становится все сложнее. С одной стороны, на застройщиков «давит» падение спроса и платежеспособности покупателей, с другой — повышение цен на строительные материалы и ужесточение нормативов обеспеченности ЖК социальной инфраструктурой. Например, по сравнению с 2012 годом, власти сегодня обязывают застройщиков строить в два раза больше детских садов, школ и других социально-бытовых объектов.
«Некоторые девелоперы уже работают на грани или даже ниже рентабельности, —резюмирует Светлана Шмакова. — Однако демпинг — это не выход из проблемной ситуации, и не ключ к успеху, а чаще всего начало конца. К сожалению, многие покупатели с ограниченным бюджетом готовы закрывать глаза на риски и положительно реагируют на низкую цену. Но такая недальновидность часто оборачивается серьезными проблемами в будущем. Надо понимать, что за любым демпингом скрываются проблемы с продажами, связанные с какими-то ошибками или просчетами застройщика. Поэтому подозрительно низкая цена — это повод начать искать другой проект. Тем более, что дефицита жилья в Подмосковье нет. В 2015 году в Московской области было построено около 6 млн кв. м. жилой недвижимости. По итогам 1 квартала 2016 года объем ввода жилья увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%. А всего в этом году в Подмосковье планируется построить 7,5 млн кв. м. недвижимости».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: ГК «САПСАН» (все новости этой организации)
Добавлен: 20:17, 24.05.2016
Количество просмотров: 663
Страна: Россия

В 2024 г. девелопер UDS почти в два раза превысил прошлогодний показатель по вводу домов, UDS, 03:17, 19.12.2024, Россия
340
За год было введено в эксплуатацию пять домов и выведено на рынок четыре новых проекта в разных регионах РФ.


В ЖК Первый Нагатинский демонтировали последний башенный кран, Прайм Лайф, 04:21, 18.12.2024, Россия
25
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.


Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия
34
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.


Аналитики девелопера UDS назвали тренды на рынке жилья класса комфорт+, UDS, 03:46, 18.12.2024, Россия
30
Столичные проекты класса комфорт+ уже практически не уступают бизнес-классу.


Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия
33
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств.


Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м, West Wind Group, 03:37, 18.12.2024, Россия
32
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.


Избранная коллекция лотов у воды в ЖК «TITUL на Серебрянической», Центр-Инвест, 03:30, 18.12.2024, Россия
25
Стиль жизни у воды становится актуальным трендом и приобретает все большую популярность, ведь это особая атмосфера и живописные виды, способствующие релаксации и вдохновению.


Sense создал арт-объект для Дома Logos — вмороженный в лед ключ, расписанный граффити художником SCARO, Sense, 03:20, 18.12.2024, Россия
35
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.


Апарт-отель Well стал лучшим проектом комплексного развития и освоения территории на конкурсе «Град Петра Awards 2024», Formula City, 22:06, 11.12.2024, Россия
86
Проект инновационно-девелоперской компании Formula City признан победителем в номинации «Петра творенье».


Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024,
412
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100