|
|
|
|
Срок окупаемости объектов стрит-ритейла с готовым арендным бизнесом увеличился на 3-5 лет
Специалисты Kalinka Group провели анализ стоимости и рентной доходности объектов стрит-ритейла в ЦАО. Результаты исследования показали, что с начала кризиса срок возврата инвестиций в коммерческую недвижимость с готовым арендным бизнесом увеличился в среднем с 9-10 лет до 13-15 лет. По оценке специалистов Kalinka Group, увеличение срока окупаемости напрямую связано с все более возрастающей разницей между ценой коммерческих помещений и отстающей в росте арендной платой. С переходом на расчеты в рублях, стоимость объектов стрит-ритейла в ЦАО в российской валюте в среднем выросла на 15-25% по сравнению с докризисными значениями. Вместе с тем средняя ставка аренды в течение двух лет снизилась на 5-10%. «Снижение арендной ставки далеко не всегда обусловлено глобальными экономическими причинами, - поясняет Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group. – Нередки ситуации, когда в конкретной локации создается избыток разнообразных коммерческих площадей и собственники в борьбе за надежного арендатора выбирают тактику ценовой конкуренции». Например, в апреле 2014 года аренда помещения под ресторан площадью 230 кв. метров на Б. Никитской улице приносила собственнику 15,6 млн. рублей в год. В марте 2016-го годовой арендный поток вырос на 15,3% - до 18 млн. рублей. Однако, стоимость продажи самого объекта за это время возросла на 22%, увеличив срок его окупаемости с 10,5 до 13,3 лет. Еще больший разрыв в сроках возврата инвестиций в недвижимость с готовым арендным бизнесом наблюдается в тех случаях, когда арендная ставка не только не растет со временем вместе со стоимостью помещения, но и уменьшается. К примеру, торговая недвижимость на Цветном бульваре площадью 74 кв. метра, приобретенная в 2014-м году по рыночной стоимости 63 млн. рублей, окупилась бы за 10 лет. А если приобрести это помещение сегодня при увеличении рублевой стоимости на 19%, возврат средств можно прогнозировать только через 15 лет. Все дело в том, что арендный поток снизился здесь за два года с 6,3 млн. до 4,9 млн. рублей в год. Несмотря на существенное удлинение цикла возврата инвестиций, ликвидные объекты стрит-ритейла уходят с рынка стремительно. «Если цена, расположение, площадь и другие значимые характеристики помещения устраивают клиента, то решение о покупке принимается в минимальные сроки – за один-три дня, - утверждает Наталья Блохина. – Покупателями движет не столько желание заработать, сколько стремление сохранить свои капиталы. Клиентов со свободными средствами не останавливает рост сроков окупаемости, они справедливо убеждены, что хорошие коммерческие площади в центре Москвы – вложение в любом случае беспроигрышное». Самые востребованные на рынке объекты - площадью 70-120 кв. метров, с бюджетом до 100 млн. рублей, расположенные не на первой линии центральных торговых коридоров, где стоимость квадратного метра ниже. Частные инвесторы приобретают по несколько помещений в различных районах ЦАО, диверсифицируя таким образом свои активы. При этом популярная ранее в кругу покупателей выжидательная стратегия зачастую себя не оправдывает, так как действительно ликвидные предложения сейчас в дефиците. Изобилие на столичном рынке объектов стрит-ритейла, по мнению экспертов, – лишь иллюзия, за которой нередко кроются завышенные цены, нестабильные арендаторы, некачественные предложения. Предельная взвешенность и оперативность при выборе и покупке объекта недвижимости с готовым арендным бизнесом – экспертная рекомендация номер один на сегодня.
Контактное лицо: Ирина Сидоренко (написать письмо автору)
Компания: Kalinka Group (все новости этой организации)
Добавлен: 15:26, 29.03.2016
Количество просмотров: 671
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|