ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Работа в кризис или как продать 7 млн квадратных метров?

На первичном рынке недвижимости Московского региона сегодня представлен рекордный объем предложения – более 7 млн кв.м. На круглом столе, в рамках выставки «Недвижимость от лидеров» в ЦДХ, ведущие девелоперы обсудили стратегии выживания в кризис в условиях падения спроса.

Круглый стол начался с анализа ситуации на первичном рынке недвижимости Московского региона. По данным Олега Репченко, руководителя АЦ «Индикаторы рынка недвижимости», сегодня в продаже представлено более 7 млн кв.м новостроек, включая апартаменты. Для сравнения - в 2011-2013 гг. объем предложения был около 4,5 млн кв.м., в начале 2015 года – 5,9 млн кв.м. Таким образом, на протяжении последних лет наблюдается тенденция значительного увеличения объема предложения. Спрос, наоборот, продолжает сжиматься.
В текущих условиях каждый девелопер приспосабливается к новым реалиям рынка. Эксперты озвучили противоположные стратегии. Часть застройщиков ведет «игру на понижение», сокращая расходы нередко в ущерб качеству, чтобы максимально собрать текущий спрос. Другие выбирают политику сохранения цен, поддерживая покупательскую активность путем дополнительных преференций клиентам.

Среди основных инструментов поддержания спроса эксперты назвали:
• Максимальную диверсификацию предложения (в портфеле девелопера должны присутствовать проекты от массового до бизнес- и элитного класса).
• Расширение инструментов покупки жилья (совместные ипотечные программы застройщиков и банков, длительные отсрочки, лизинг и пр.).
• Расширение квартирографии.
• Агрессивная реклама.
• Развитие постпродажного обслуживания.

«В сложных условиях рынка всегда лучше всех остальных себя чувствуют игроки, чей продукт максимально диверсифицирован! - отметил Игорь Козельцев, директор проекта «Новый Зеленоград» компании IKON Development. – Учитывая текущую ситуацию на рынке недвижимости, в особенности, Московской области, где: а) одновременно в продаже в пределах одной локации находится свыше 1 млн кв.м жилья, б) цены реализации находятся на грани себестоимости строительства, в) платежеспособность целевой аудитории с каждым месяцем все больше снижается, на плаву остается тот девелопер, чей продукт диверсифицирован по всем направлениям – типы планировок, схемы оплаты, разные стадии строительства, класс возводимых объектов, гибкое ценообразование / политика скидок, подарков и прочее. Данная стратегия позволяет максимально расширить целевую аудиторию проекта при сохранении затрат на продвижение. Именно такой политики мы придерживаемся в проекте комплексной застройки ЖК «Новый Зеленоград». Мы понимаем, что спрос и платежеспособный клиент есть и он очень разный, поэтому стараемся максимально отвечать всем запросам. Предлагаем богатый выбор планировок (50 типов) и различный формат отделки (без отделки, только с межкомнатными перегородками, с предчистовой отделкой, скоро запускаем продукт «с финишной отделкой»). Реализуем партнерские программы с банками (как пример - совместная программа с Банком ДельтаКредит по ставке от 8,5% годовых на весь срок кредита). У нас действует гибкая система рассрочек для разных типов покупателей (например для вторичников очень эффективная рассрочка 10/75/15, где 15% клиент платит через год после получения ключей). В нашем проекте различные типы домов (многосекционные, односекционные) и т.д. И, несмотря на вроде бы достаточно богатый выбор продукта, мы не стоим на месте и постоянно совершенствуем, расширяем линейку. Поэтому сейчас, даже в непростые для рынка времена, мы наблюдаем достаточно стабильный спрос в нашем проекте. Самое главное для девелопера и в особенности сейчас – слушать клиента, предлагать ему комфортный современный продукт и комфортные схемы его приобретения».
Все участники конференции согласились с тем, что сегодня, несмотря на падение маржинальности, для успешных продаж девелоперам приходится сдерживать стоимость метра. Причина тому – низкий спрос. Одни эксперты считают, что покупательская активность продолжит снижаться на протяжении 2017-2018 гг. Павел Лепиш, заместитель генерального директора по продажам ОАО «Главстрой Девелопмент», связывает падение спроса не только с низкой платежеспособностью населения, но и демографической ситуацией. По его словам, рынок недвижимости в ближайшие годы ощутит следствие снижения рождаемости 90-х гг. – сократится количество потенциальных клиентов в возрасте 23-25 лет. Именно эти люди в ближайшие несколько лет составят основной костяк покупателей недвижимости.
«Сегодня спрос в сегменте новостроек низок, но стабилен и, плюс ко всему, распределен во времени, - подвел итог Игорь Козельцев. - Люди принимают решение о покупке недвижимости осторожно, учитывая повышенные риски потери работы и сокращения реальных доходов. Сейчас основными стимулами для совершения покупки являются: стоимость и комфортные схемы её оплаты. И если государство не готово участвовать в стимулировании спроса посредством поддержания строительной отрасли, мы сами – девелоперы – выступим данным стимулом, как уже делали в конце 2014 – начале 2015 г., когда предлагали а) субсидированные ипотечные ставки и б) платные рассрочки (аналог ипотеки) на фоне нереальных ставок на ипотечные продукты банков. Таким образом, чтобы продать текущий объем спроса, нужно постоянно анализировать уровень платежеспособности населения и предлагать максимально комфортные и безопасные для покупателя инструменты приобретения жилья».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 17:05, 23.03.2016
Количество просмотров: 545
Страна: Россия

Клуб инвесторов Москвы поделился опытом с девелоперами Башкортостана, Клуб инвесторов Москвы, 09:23, 23.10.2025, Россия
150
В Уфе состоялся бизнес-завтрак Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан, в рамках которого исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский поделился опытом работы и лучшими практиками столичных девелоперов.


Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:44, 14.10.2025, Россия
88
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».


ФСК Регион дарит скидки на квартиры во Владивостоке на третьем Фестивале недвижимости, ИПТ Идея, 17:07, 13.10.2025, Россия
150
Фестиваль пройдет 11 и 12 октября, с 10:00 до 18:00 на Набережной Цесаревича (ул. Светланская, 72, лит.53). Вход свободный, по предварительной регистрации.


Спортивная инфраструктура премиального «Клубного города на реке Primavera» одна из самых развитых в Москве, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 15:56, 13.10.2025, Россия
144
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.


Улучшение транспортной доступности Will Towers, Центр-Инвест, 22:12, 01.10.2025, Россия
76
В ЖК Will Towers открылась собственная транспортная развязка с комфортным съездом c улицы Мосфильмовская и выездом на нее из комплекса. Добраться до корпусов можно двумя способами: через проспект Генерала Дорохова и Мосфильмовскую улицу. Строительство улично-дорожной сети позволило улучшить транспортную ситуацию одного из самых востребованных районов Москвы - Раменки.


В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» арендаторам классических офисов стали доступны опции сервисных, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:09, 01.10.2025, Россия
72
В лофт-квартале на «Тульской» решения, которые ранее были предназначены только для пользователей сервисных офисов, расширены на всех резидентов, включая тех, кто арендует помещения по классической схеме.


Около Тульского Кремля обустроят «дымковскую» детскую площадку, Клуб инвесторов Москвы, 14:48, 30.09.2025, Россия
184
На заседании Коллегии Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля представлен проект «дымковской» детской площадки нового поколения.


Эксперты: отказ от «временного» жилья станет долгосрочным трендом, Plus Development, 14:47, 30.09.2025, Россия
166
Аналитики продолжают фиксировать снижение доли квартир-студий в экспозиции новостроек «старой» Москвы.


Коммерческая недвижимость в ЖК: назвали ключевые тренды в условиях меняющегося рынка, UDS, 22:45, 24.09.2025, Россия
61
Осенью 2025 года растет интерес к коммерческой недвижимости, интегрированной в жилые комплексы. Такие объекты становятся не только инструментом сохранения капитала, но и гибким решением для инвесторов и предпринимателей. Аналитики девелопера UDS выделили ключевые факторы, объясняющие этот тренд.


На рынке офисной недвижимости Москвы появился спрос на предварительную аренду помещений 150-300 м2, West Wind Group, 23:08, 16.09.2025, Россия
76
В условиях низкой вакансии бизнес стал интересоваться предварительной арендой офисов средней нарезки в БЦ, строящихся или проходящих редевелопмент.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100