|
В 2015 году объем предложения массового сегмента в ЗАО увеличился в 4,5 раза
Специалисты Est-a-Tet подготовили рейтинг административных округов Москвы по объему предложения в массовом сегменте и темпам его прироста по итогам 2015 года Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили рейтинг административных округов «старой» Москвы по объему предложения в массовом сегменте и темпам его прироста по итогам 2015 года. Самый большой объем предложения комфорт-класса был представлен в ЮАО – 219,7 тыс. кв. м, хотя в этом округе были отмечены самые высокие темпы сокращения предложения (-25%). Минимальный объем предложения был зафиксирован в Зеленограде – 59,6 тыс. кв. м, при этом за год предложение в этом округе выросло в 2,8 раз. Самые высокие темпы прироста предложения продемонстрировал ЗАО, в котором объем новостроек увеличился в 4,5 раза.
Общий прирост объема предложения в комфорт-классе по итогам 2015 года составил 76%. В комфорт-классе почти все округа за год увеличили свой объем предложения за исключением ЮЗАО (-18%) и ЮАО (-25%). При этом в ЮАО была представлена наибольшая доля комфорт-класса в общем объеме предложения Москвы – 21%. Сокращение объемов предложения в округе было обусловлено снятием с реализации объектов в одном из крупнейших микрорайонов на его территории – «Царицыно». В ЮАО за 2015 год вышло 6 проектов с общим объемом предложения 85 тыс. кв. м. Самый большой прирост объема предложения в комфорт-классе был в ЗАО, где в течение года на рынок поступило 4 новых проекта – МФК Match Point, ЖК «Мещерский лес», проекты по адресам ул. Ельнинская, д.14Б и ул. Ярцевская, вл. 24. Также в округе вышла 2 очередь ЖК «Фили Град». В САО объем предложения вырос в 3,6 раз, и на рынок поступило 3 новых проекта – ЖК «Город», ЖК «Невский» и апарт-комплекс Янтарь Apartments. В СЗАО объем предложения увеличился в 3,4 раза, и на рынок вышел масштабный комплекс «Город на реке Тушино-2018», также новыми корпусами пополнились ЖК Life-Митинская Ecopark, ЖК Union Park и ЖК Wellton Park. В ЮВАО объем предложения показал прирост в 3 раза – на рынок вышло 5 новых объектов. В ЮВАО наиболее масштабными проектами 2015 года стали жилой квартал SREDA и мкрн. «Домашний» с объемом предложения порядка 25 тыс. кв. м и 20 тыс. кв. м соответственно. За 2015 год наибольшее количество новых проектов вышло в продажу на территории СВАО – 9 новостроек с общим объемом предложения 107 тыс. кв. м.
Округ Объем предложения, тыс. кв. м Прирост 2015/2014 2014 2015 ЗелАО 21,4 59,6 в 2,8 раз ЮЗАО 95,5 78,4 -18% ВАО* - 82,7 - ЮВАО 30,0 92,6 в 3 раза СЗАО 28,3 95,9 в 3,4 раза ЗАО 21,6 96,2 в 4,5 раз СВАО 49,1 132,5 в 2,7 раз САО 49,8 177,0 в 3,6 раза ЮАО 291,3 219,7 -25% Общий итог 587,1 1 034,4 +76% *По итогам 2014 года в ВАО не было представлено новостроек комфорт-класса
За год в структуре предложения комфорт-класса при распределении по округам произошли следующие изменения: значительно сократилась доля предложения ЮАО – с 50% до 21%, заметно выросла доля предложения в САО и СВАО – с 8% до 17% и с 8% до 13% соответственно. Годовая динамика средневзвешенной цены в комфорт-классе практически во всех округах была отрицательной, что было связано со значительным увеличением объема предложения. Большего всего цена сократилась в Зеленограде на фоне выхода масштабного проекта «Жемчужина Зеленограда» – на 21,8%, меньше всего – в ЗАО – на 1,1%. Прирост средневзвешенной цены был зафиксирован только в СВАО – на 5,3%.
Округ Средневзвешенная цена предложения, тыс. руб./кв. м Прирост 2015/2014 2014 2015 ЗелАО 105,3 82,3 -21,8% ЮЗАО 122,5 117,0 -4,6% СВАО 131,1 138,1 5,3% ВАО* - 139,2 - ЮАО 141,2 139,4 -1,3% ЮВАО 194,1 165,4 -14,8% СЗАО 210,6 173,0 -17,8% САО 177,3 175,1 -1,2% ЗАО 189,0 186,8 -1,1% Общий итог 146,9 150,2 2,3% *По итогам 2014 года в ВАО не было представлено новостроек комфорт-класса
«В целом анализируя показатели распределения предложения массового сегмента по округам можно отметить, что предложение в 2015 году стало более равномерно рассредоточиваться между округами. Доминировавшая в 2014 году доля ЮАО распределилась между другими округами. В целом комфорт-класс расширил свою географию присутствия в столице, в разных округах появилось больше новых предложений и покупатели получили возможность выбора более доступного жилья в различных районах», – рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 01:58, 15.01.2016
Количество просмотров: 571
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|