ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили вопросы в области вагоностроения

14 декабря состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению важных вопросов в области вагоностроения, а также определению проекта плана работ Подкомитета на 2016 год.
Заседание прошло под руководством Председателя Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрия Лосева.
На собрании присутствовали представители ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов.
На первой части заседания рассматривался вопрос: применения алюминиевых сплавов при создании и внедрении грузового алюминиевого вагона на железнодорожном транспорте.
В рамках этой темы с докладом выступил руководитель проекта департамента транспорта «Русский Алюминий» Александр Чабанов. Он отметил, что развитие отечественного вагоностроения на основе использования алюминиевых сплавов позволит снизить тару грузового вагона.
Как отмечалось в докладе, до настоящего времени было проделано 12 попыток создания грузовых алюминиевых вагонов. Однако данные проекты не были запущены в серийное производство ввиду ряда причин.
По оценкам представителей компании «Русский Алюминий», преимущества использования алюминиевого вагона - в снижении расходов на перевозку тонны груза, увеличении провозной способности без увеличения пропускной, увеличении полезной погонной нагрузки, уменьшении воздействия на путь в порожнем состоянии и снижении расходов на тягу.
В продолжение темы выступил руководитель департамента ООО «УК РМ Рейл» Дмитрий Веселов, который поделился с участниками заседания опытом разработки, испытаний и внедрения грузовых вагонов из алюминиевых сплавов для перевозки зерна и минеральных удобрений на примере вагона-хоппера модели 19-1244. Также он рассказал об основных параметрах вагона и конструктивных решениях, которые применялись при создании данной модели. Среди них повышенный до 32 лет срок службы вагона за счет применения коррозионностойкого материала (не требуется наружная и внутренняя окраска), цельносварной корпус из алюминиевого сплава 1565ч, использование стальной рамы, соединение стальной рамы с алюминиевым корпусом с помощью ШтОГ соединений, использование тележки типа 3 ГОСТ 9346, прочностные расчеты с применением компьютерных программных средств проектирования SolidWorks и комплекса моделирования MSC Patran – Nastran.
По словам Дмитрия Веселова, в настоящее время опытные образцы вагонов проходят комплекс предварительных испытаний, которые подтверждают правильность выбранных решений. Завершение всех работ и сертификация нового вагона запланировано на 1 кв. 2016 г. Также отмечено, что по настоящее время заказчиков на данные вагоны для проведения их подконтрольной эксплуатации нет.
В рамках заседания об опыте применения алюминиевых сплавов в конструкции грузовых вагонов производства АО «ТВСЗ» рассказал руководитель направления «Крытые вагоны» ООО «ВНИЦТТ» Андрей Меркулов (АО «ТВСЗ» и ООО «ВНИЦТТ» входят в железнодорожных холдинг НПК ОВК).
В рамках доклада были рассмотрены основные параметры вагона-хоппера для перевозки зерна с крышей из алюминиевых сплавов с осевой нагрузкой 25 тс. «Применение алюминиевого сплава 1565ч в конструкции вагона позволило снизить массу тары вагона на 1 т с одновременным понижением центра тяжести вагона, а также повысить стойкость наиболее подверженных коррозии элементов вагона-хоппера», – подчеркнул Андрей Меркулов. Также он отметил хорошую технологичность сборки (Huck-болты) и отсутствие необходимости в защитных покрытиях.
В ходе мероприятия участниками была рассмотрена еще одна немаловажная тема – «Применение композиционных материалов в вагоностроении». В рамках этого вопроса «О перспективах разработки и изготовления грузовых вагонов (а также отдельных узлов и деталей) из композитных материалов» рассказал ведущий конструктор департамента грузовых вагонов ООО «ВНИЦТТ» Александр Новоселов. Среди основных достоинств применения композитных материалов в вагоностроении он выделил следующие: высокую стойкость к химическому воздействию перевозимых грузов и окружающей среды, возможность получения изделия, совместимого с химическими и пищевыми продуктами, удельную прочность, отсутствие необходимости применения дорогих покрытий, сохранение механических характеристик в течение всего срока службы, возможность получение детали сложной геометрии за одну технологическую операцию.
По словам начальника управления развития продукции вагоностроения АО «НПК «УВЗ» Евгения Семенова, преимуществами применения композиционных материалов в вагоностроении являются, возможность формирования сложных пространственных элементов с различными свойствами в различных направлениях и элементов с повышенной коррозионной стойкостью, возможность снижения массы конструкции за счет оптимального расположения силовых элементов и сохранение природных ресурсов, возможность переработки композиторов в других производственных отраслях после истечения его срока службы. Применения композиционных материалов на сегодняшний день отвечает современным требованиям экологической безопасности. «Из минусов – большая стоимость опытных образцов за счет дорогостоящей оснастки, высокая чувствительность к ударным нагрузкам, отсутствие опыта, типовых методик и испытаний», – подытожил специалист.
В процессе обсуждения данной темы, Дмитрий Лосев отметил, что основной задачей применения алюминиевых сплавов и композиционных материалов при создании и внедрении грузового вагона на железнодорожном транспорте является повышение эффективности техники, а также улучшение ее технико-экономических характеристик.
Во второй части заседания обсуждались результаты работы вагоностроительных предприятий с ООО «Инспекторский центр «ПВК» в 2015 году. Также был рассмотрен документ «О нормах расхода материалов и запасных частей при проведении плановых видов ремонта грузовых вагонов». Сформирована позиция по проекту «Порядок проведения перерасчётов показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на основе уточнённой информации по обоснованности поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт». Рассмотрено обращение НП «ГЖТ» об итогах проведения круглого стола на тему «Будущее российского вагоностроения. Взгляд потребителя». Сформирована позиция по проекту «Положения о мониторинге качества обслуживания, ремонта и эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава железных дорог».
Кроме того, участники рассмотрели окончательную редакцию стандарта «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности». С замечаниями и предложениями по итогам рассмотрения документа рабочей группой данного стандарта выступил генеральный конструктор АО «ТВСЗ» Константин Демин.
В завершении заседания участники определили основные направления и рассмотрели предложения по плану работы Подкомитета на 2016 год.

Контактное лицо: пресс-служба НП "ОПЖТ" (написать письмо автору)
Компания: НП "ОПЖТ" (все новости этой организации)
Добавлен: 16:43, 19.12.2015
Количество просмотров: 768
Страна: Россия

В течение четырех дней работы Петербургского международного экономического форума с 18 по 21 июня на стенде Ленинградской области было электронно подписано 34 соглашения на общую сумму порядка 740 млрд рублей. На ПМЭФ-2025 бренды офисной бумаги Balle, Светогорский ЦБК, 23:03, 30.06.2025, Россия
231
На ПМЭФ-2025 бренды офисной бумаги Ballet и SvetoCopy производства Светогорского ЦБК были представлены в качестве бумаги региона на стенде Ленинградской области.


«Швабе» на «Инженерах будущего» запускает обучающие модули и знакомит молодежь с промышленностью, Холдинг «Швабе», 23:04, 30.06.2025, Россия
215
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех на Международном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025» уделил особое внимание развитию инженерных компетенций молодежи, представив более 10 образовательных программ, в том числе мастер-классов и лекций. Мероприятие проходит с 23 июня по 3 июля в Тульской области.


В Ленинградской области наблюдается прирост поголовья крупного рогатого скота, Санкт-Петербургский региональный филиал АО "Россельхозбанк", 15:44, 26.06.2025,
354
По данным аналитиков Россельхозбанка, в 1-ом квартале 2025 года поголовье крупного рогатого скота в Ленинградской области составило около 556 тыс. голов, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2024 года.


Самые актуальные вопросы развития молочной отрасли в Сибири обсудили в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 11:06, 26.06.2025, Россия
42
25 июня на базе Алтайского государственного аграрного университета состоялось Межрегиональное совещание представителей молочной отрасли Сибирского федерального округа


SvetoCopy признан легендарным современным брендом, Светогорский ЦБК, 10:39, 26.06.2025,
67
Москва, 19 июня 2025 года. Офисная бумага SvetoCopy производства Светогорского ЦБК получила народное признание: по итогам голосования была названа современным брендом-легендой. Москва, 19 июня 2025 года. Офисная бумага SvetoCopy производства Светогорского ЦБК получила народное признание: по итогам голосования была названа современным брендом-легендой.


BRANDFREE запустил собственное производство безопасной бытовой химии в Орле, BRANDFREE, 10:35, 26.06.2025, Россия
39
Орел, РФ — Российский бренд безопасной бытовой химии BRANDFREE открыл первую собственную производственную площадку в Орле. Новое предприятие позволит увеличить объемы выпускаемой продукции, расширить поставки в регионы России и зарубеж, а также укрепить позиции бренда на рынке.


Подведены итоги конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди работников Ханты-Мансийского филиала «РуссНефти», Ханты-Мансийский филиал ПАО НК "РуссНефть", 10:32, 26.06.2025, Россия
33
Профессиональные соревнования проходили на Нижне-Шапшинском месторождении Ханты-Мансийского филиала.


ЧЭРЗ прошел инспекционный аудит системы менеджмента бизнеса, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 14:06, 21.06.2025, Россия
167
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») прошел оценку на соответствие системы менеджмента бизнеса требованиям новой версии международного стандарта ISO 22163:2023.


«Швабе» впервые показывает на ПМЭФ-2025 новый дефибриллятор с голосовыми подсказками, Холдинг "Швабе", 13:06, 21.06.2025, Россия
44
Уральский оптико-механический завод имени Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех демонстрирует новый дефибриллятор АНД-25 на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025). Устройство дает голосовые и визуальные подсказки, поэтому после базового курса сердечно-легочной реанимации им смогут пользоваться люди без медицинского образования.


Новый термопластавтомат повысил эффективность работы автоматного участка Ростовского-на-Дону ЭРЗ, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 08:38, 20.06.2025, Россия
136
На аппаратном участке Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») введен в эксплуатацию современный термопластавтомат для изготовления пластиковых изделий. Новый станок работает полностью в автоматическом режиме и выпускает в два раза больше деталей по сравнению с ранее действующим оборудованием.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100