|
|
|
|
Пенсионеры высоко оценили качество электронных услуг ПФР
Электронные сервисы Пенсионного фонда России получили от пенсионеров наивысшую оценку среди госведомств. Такие данные содержатся в результатах социологического исследования «Особенности использования госуслуг россиянами предпенсионного и младшего пенсионного возраста», проведенного Центром изучения пенсионных реформ. Целью исследования было изучение особенностей использования электронных сервисов россиянами старшего поколения. В рамках исследования специалисты Центра провели телефонный опрос с участием россиян предпенсионного (46-59 лет) и раннего пенсионного возраста (до 65 лет). Для проведения опроса была использована бесповторная стратификационная выборка, уровень надежности составил 94,6%. Общее количество опрошенных составило 389 человек из 15 регионов. Данные опроса показали, что россияне предпенсионного и младшего пенсионного возраста являются активными пользователями государственных услуг. 89% опрошенных подтвердили факт обращения за государственными услугами минимум один раз в год. 35% респондентов заявили, что пользуются госуслугами достаточно часто (варианты ответа – «несколько раз в год», «очень часто»). Проведенный опрос показал, что для получения госуслуг большинство респондентов обращаются в многофункциональные центры. Государственными услугами в электронном виде пользуются 27% опрошенных. Основной инструмент предоставления государственных услуг в электронном виде – Единый портал государственных электронных услуг. Как правило, для получения электронных госуслуг респонденты, выбиравшие предоставление госуслуг в режиме online, пользуются именно им. Наиболее востребованными электронными госуслугами, по данным интервьюирования, оказались электронные сервисы Минздрава и ПФР, ими регулярно пользуются 95% и 94% респондентов соответственно В рамках исследования респондентам, пользующимся госуслугами через Единый портал госуслуг, было предложено оценить качество наиболее популярных сервисов (по шкале от 1 до 5, где 1 – совершенно не удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен). Наиболее высокой оценки удостоились электронные сервисы ПФР (средняя оценка пользователей 4,8). Необходимо отметить, что Пенсионный фонд России оказывает своим клиентам более 30 государственных услуг, связанных с назначением, выплатой, финансированием, доставкой пенсий и социальных выплат, персонифицированным учетом, формированием и оценкой пенсионных прав граждан, предоставлением средств материнского капитала, софинансированием пенсионных накоплений, администрированием страховых взносов и т. д. При этом государственные услуги ПФР можно получить не только лично в клиентских службах территориальных органов ПФР и в многофункциональных центрах (МФЦ), но и дистанционно. Причем все большее значение отводится дистанционным формам работы с клиентами, которые позволяют оперативно и в полном объеме получить услуги Пенсионного фонда, не посещая при этом территориальное управление ПФР или МФЦ. Так, удобной формой работы с населением является информирование граждан с помощью телефонной справочной службы. В прошлом году в Тамбовской области ей воспользовалось 3,3 тыс. человек, за 9 мес. 2015 года количество звонивших составило 6,2 тыс. человек. Достаточно активно обращаются жители области с письменными запросами. За 2014 год было получено 424 письменных обращения, за 9 мес. 2015 года – 415 запросов, на которые специалисты ПФР своевременно подготовили ответы. Срок подготовки ответа на письмо составляет 30 дней. Обратиться в Пенсионный фонд РФ можно и с помощью Интернета, зайдя в раздел «Направить обращение в ПФР» на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru). Так, в 2014 года с помощью интернет-приемной на сайте ОПФР по Тамбовской области было получено 402 заявления, что составляет 42 процента от общего числа письменных обращений; за 9 мес. 2015 года – 172 заявления (26 процентов от общего числа письменных запросов). В Пенсионном фонде России также работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному многоканальному телефону 8 800 510-55-55. Еще один сервис на сайте ПФР - услуга видеоконсультирования по наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечения. С 2012 года у жителей области есть возможность записаться на прием в управление ПФР по телефону (в том числе для получения документов). В прошедшем 2014 году этой услугой воспользовалось 5088 человек. За 9 мес. 2015 года количество записавшихся на прием и заказавших документы по телефону составило 8080 человек. Записаться на прием можно на официальном сайте ПФР. По данным Отделения ПФР по Тамбовской области, наблюдается рост клиентов, записывающихся на прием по сети Интернет. Если по итогам 1 квартала 2015 года сервис «Предварительная запись на прием» на сайте ПФР использовал 951 человек, то в 3 квартале таких граждан в нашем регионе стало в два раза больше – 1824 человека. А по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число жителей области, использующих этот сервис, в 2015 году увеличилось в 10 раз (9 мес. 2014 года – 419 человек, 9 мес. 2015 года – 4275 человек). С 2015 года на сайте ПФР внедрен новый электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержится персональные данные пользователя. В «Личном кабинете» каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новым порядком формирования пенсионных прав и расчета размера страховой пенсии, который введен в России с 1 января 2015 года. С 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения. Используя сервис «Личный кабинет застрахованного лица» граждане могут подать заявление на назначение страховой пенсии. Такой способ обращения за назначением пенсии делает необязательным личный визит гражданина в ПФР. Количество жителей Тамбовской области, использующий бесконтактный способ оформления пенсии, постоянно растет. Так, в 1 квартале 2015 года было подано всего 2 заявления, во 2-м квартале – 64, а в 3-м квартале 2015 года – уже 403 заявления. Таким образом, комплексный подход к организации приема посетителей улучшить качество предоставляемых государственных услуг, причем многие из них уже сейчас можно получить, не выходя из дома.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Тамбовской области Тел. 79-43-10, http://www.pfrf.ru
Контактное лицо: перелыгин павел викторович (написать письмо автору)
Компания: ОПФР по Тамбовской области (все новости этой организации)
Добавлен: 13:37, 02.12.2015
Количество просмотров: 564
Страна: Россия
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|