ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

По инициативе ОНФ в Томской области состоялись общественные слушания по обучению детей с ОВЗ

Представитель Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина 10 ноября 2015 г. приняла участие в общественных слушаниях, организованных рабочей группой «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба ОНФ в Томской области.
Представитель Центрального штаба Общероссийского народного фронта Любовь Духанина 10 ноября 2015 г. приняла участие в общественных слушаниях, организованных рабочей группой «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба ОНФ в Томской области. На мероприятии обсуждались вопросы качества условий для оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Томской области.

Общественные слушания прошли при участии актива регионального отделения ОНФ, профессионального сообщества, родительской общественности, сотрудников учреждений здравоохранения, общественных организаций инвалидов, представителей исполнительных и законодательных органов власти региона.

Участники обсудили вопросы организации особых образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, возможность сохранения различных типов образовательных организаций, реализующих специальное образование детей с ОВЗ и инвалидностью, а также необходимость оказания комплексных образовательно-медицинских услуг для особенных детей.

«В Томской области накоплен большой опыт работы с особенными детьми, у родителей которых есть возможность выбора образовательной модели, где может обучаться их ребенок – инклюзивно в общеобразовательных школах, в специальных коррекционных классах либо в коррекционных школах. Наше убеждение – образовательная система должна соответствовать запросам родителей и семей с детьми, имеющих особенности в развитии», – сообщила Любовь Духанина.

На мероприятии было заявлено, что в Томской области обучаются 13 тыс. 867 детей с ОВЗ и инвалидностью, что составляет 12,6% от общего количества обучающихся (110 654 ребенка по состоянию на 2015 г.). Из них на 2015–2016 учебный год 71% (9837 детей) обучаются инклюзивно. Также в области стабильно функционируют 14 коррекционных школ и один Центр психолого-медико-социального сопровождения. Численность обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (СКОУ) в 2015–2016 учебном году составляет 1674 ребенка. Кроме того, в школах области сохранены специальные (коррекционные) классы при обычных общеобразовательных школах, в которых обучаются 1324 ребенка с ОВЗ и инвалидностью. 186 детей-инвалидов обучаются с использованием дистанционных форм обучения. Сеть образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, насчитывает 272 учреждения из 20 муниципальных образований Томской области, что составляет 84,5% от общего количества общеобразовательных организаций.
Отдельно было отмечено, что численность детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях Томской области ежегодно увеличивается (2011 г. – 8064 ребенка, 2012 г. – 9254 ребенка, 2013 г. – 10 549 детей).

Все присутствующие сошлись во мнении, что развитие инклюзивного образования должно быть нацелено на расширение дополнительных возможностей и форм получения образования для детей с ОВЗ и инвалидностью, а никак не на замену и вытеснение уже имеющихся, хорошо себя зарекомендовавших коррекционных образовательных организаций.

«Принципиальная позиция ОНФ – мы против закрытия коррекционных школ, – отметила Любовь Духанина. – Мы за переход к инклюзивному образованию, но только при условии готовности к нему – с точки зрения инфраструктуры, кадров, наличия методических материалов, учебников. В противном случае мы получим обратный результат».

Представитель родительской общественности, эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Юлия Зюзькова в своем выступлении на слушаниях затронула проблему отсутствия в Томской области второй ступени образования для детей с нарушениями речи. По словам эксперта, на сегодняшний день только в областном центре насчитывается 2248 детей школьного возраста с диагнозом логопедического характера (прирост за последние пять лет – 11%), из них детей с тяжелыми нарушениями речи – 998 (прирост аналогичный), которые являются явным потенциальным контингентом именно коррекционной школы.

В имеющихся в различных школах города коррекционных классах V вида в прошлом году обучались 265 детей, а данных о том, где обучались остальные 2 тыс. детей, нет. Таким образом, 69 детей закончили в 2015 г. обучение в четвертых классах, 45% из них было рекомендовано продолжить обучение инклюзивно, а остальным детям, исходя из имеющихся в регионе возможностей, было рекомендовано обучение по программам VII, VIII и II видов.

Среди других региональных проблем в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории региона участники мероприятия отметили: недостаток в регионе коррекционных, специализированных школ; отсутствие необходимого межведомственного медико-педагогического сопровождения; недостаточность бюджетного финансирования для реализации программ дополнительного образования (кружки, секции, творческие объединения); недостаточность, низкую квалификацию и мотивацию педагогических кадров, обеспечивающих психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей (дефектологи, логопеды, психологи, социальные педагоги); необходимость создания универсальной безбарьерной среды в большинстве учреждений образования; потребность в оснащении образовательных организаций специализированным учебным и реабилитационным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей; сложности в дальнейшем получении профессии и трудоустройстве детей с ОВЗ и инвалидностью.

«Результаты опроса родителей и педагогов, впервые проведенного в Томской области по нашей инициативе, подтверждают низкий уровень информированности педагогов и родителей по вопросам образования детей с ОВЗ, недостаточный уровень профессиональной готовности педагогов к работе с такими детьми и, в целом, дефицит кадров – тьюторов, ассистентов (помощников) для сопровождения детей во время организации образовательного процесса. Также отмечается низкий уровень межведомственного взаимодействия, рассогласованность действий школ, учреждений здравоохранения и родителей относительно организации обучения, коррекции, реабилитации и социализации детей данной категории. Предложения по устранению выявленных проблем мы сформулировали в проекте резолюции общественных слушаний», – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Надежда Лыжина.

«Главная задача рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта состоит в том, чтобы с помощью родителей, вместе с общественными организациями, представителями системы образования в регионах выявлять проблемы и влиять на принятие управленческих решений как на местах, так и на федеральном уровне, – подчеркнула Любовь Духанина. – Мы готовы не только активно обсуждать проблемные вопросы на самых разных площадках, но и помогать в их решении».

Рекомендации по итогам общественных слушаний будут направлены в адрес исполнительной и законодательной власти Томской области, а активисты ОНФ проследят за дальнейшим развитием событий.

Контактное лицо: Сергей Шаляпин (написать письмо автору)
Компания: Региональное отделение ОНФ в Томской области (все новости этой организации)
Добавлен: 22:21, 13.11.2015
Количество просмотров: 880
Страна: Россия

В «Лётной школе» Алтайского ГАУ стартовала новая программа «Практическое применение сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:49, 28.03.2024, Россия
89
В «Лётной школе» Алтайского государственного аграрного университета слушатели приступили к освоению новой программы по обучению управлению специализированными агродронами


СГУГиТ принял участие в Международном турнире по самбо «Кубок Основоположникам самбо», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:17, 28.03.2024, Россия
73
В Москве в Центре боевых искусств с 21 по 24 марта прошел Международный турнир по самбо «Кубок Основоположникам самбо». На престижный турнир съехались более 250 спортсменов из 16 стран. Сибирский государственный университет геосистем и технологий на турнире представлял мастер спорта России по самбо Чолдак-оол Шоваа.


СГУГиТ принял участие в Международном турнире по самбо «Кубок Основоположникам самбо», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:16, 28.03.2024, Россия
34
В Москве в Центре боевых искусств с 21 по 24 марта прошел Международный турнир по самбо «Кубок Основоположникам самбо». На престижный турнир съехались более 250 спортсменов из 16 стран. Сибирский государственный университет геосистем и технологий на турнире представлял мастер спорта России по самбо Чолдак-оол Шоваа.


В ТГУ открываются новые профили подготовки, Тольяттинский государственный университет, 23:05, 25.03.2024, Россия
285
В 2024 году в Тольяттинском госуниверситете появится 11 новых образовательных программ по инженерным и педагогическим направлениям подготовки.


В Саратове стартует вторая сессия региональных подготовительных курсов РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, ПАО НК «РуссНефть», 22:59, 25.03.2024, Россия
291
Саратов. Компания «РуссНефть» и Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина продолжают реализацию совместного образовательного проекта по организации региональных подготовительных курсов (РПК).


Школьники совершили экскурсию по «Маринс Парк Отель Ростов», «Маринс Парк Отель Ростов», 22:58, 25.03.2024, Россия
292
В начале марта состоялась познавательная экскурсия по «Маринс Парк Отель Ростов», который входит в сеть отелей Marins Hotel, для учеников частной школы «Кот в шляпе».


«Выбираю будущее России». СГУГиТ занял второе место в конкурсе, Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:51, 25.03.2024, Россия
175
Сибирский государственный университет геосистем и технологий на протяжении двух месяцев принимал участие в проекте «Выбираю будущее России».


В СГУГиТ прошла встреча студентов с министром образования в рамках проекта «ГосСтарт.Диалог», sgugit.ru, 22:50, 25.03.2024, Россия
39
21 марта в Сибирском государственном университете геосистем и технологий в теплой атмосфере состоялась встреча студентов с министром образования НСО Марией Наильевной Жафяровой.


В СГУГиТ прошла национальная научно-методическая конференция, Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:50, 25.03.2024, Россия
192
С 19 по 21 марта 2024 года в Сибирском государственном университете геосистем и технологий прошла Национальная научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы образования.


Церемония награждения конкурса «Страна Читалия 2024», АНО "Культурно-образовательный проект "Страна Читалия", 22:47, 25.03.2024, Россия
175
21 апреля 2024 года в здании Российской государственной детской библиотеке пройдёт церемония награждения призёров и победителей Международного конкурса медиапроектов-буктрейлеров «Страна Читалия 2024».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100