|
|
|
|
Паркинг не приносит доход девелоперу, но является конкурентным преимуществом
Обеспеченность жилого комплекса машино-местами является важным показателем, который определяет уровень комфортности для будущих жильцов. Нехватка организованных машино-мест приводит к загромождению проезжей части и затруднению проезда, а также таким неприятным фактам как парковка автомобилей на газонах и вблизи детских площадок, что портит внешний вид придомовой территории комплекса. Аналитический отдел компании «МИЭЛЬ-Новостройки» рассмотрел классификацию машино-мест и тонкости, связанные с их расположением в строящихся жилых комплексах Москвы.
Нормативы обеспеченности машино-местами В соответствии с действующими на территории Москвы нормативами, минимально допустимый коэффициент обеспеченности машино-местами для жилых комплексов равен единице, то есть на каждую квартиру должно приходиться не менее одного машино-места. Согласно МГСН 1.01-99. (Московские городские строительные нормы) количество требуемых парковочных мест определяется исходя из категории комфортности жилья. Для жилых домов II категории комфортности (до 30 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,0 машино-места на квартиру. Для жилых домов I категории комфортности (от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 1,7 машино-места на квартиру. Для жилых домов повышенной комфортности (свыше 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 2,0 машино-места на квартиру. Подземный паркинг – это объект капитального строительства, расположенный в подземном пространстве улично-дорожной сети или объектов жилого и нежилого назначения, предназначенный для размещения организованных мест парковки автотранспорта (положение «О порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве»). По нормам подземный паркинг не может быть более 5 уровней. В основном такой тип паркинга строится в жилых комплексах повышенного класса – бизнес и элитного. Но не всегда высокий класс жилья показатель наличия подземного паркинга. Например, проблема его размещения может возникнуть в проектах реконструкции домов, где построить подземную парковку зачастую невозможно. В таких ситуациях девелоперы обустраивают небольшие охраняемые стоянки на придомовой территории (плоскостной паркинг). Помимо этого подземный паркинг встречается и в проектах сегмента комфорт, например, в ЖК «Life-Ботанический сад». При разработке исходно-разрешительной документации надземная часть проектов строго регламентируется по действующим градостроительным нормам: плотность застройки, высотность, застроенность территории и т.д. При этом подземная часть не строго зажата в рамки нормативов и дает некий простор для творчества девелоперов. В связи с этим застройщики предпочитают сохранить экономически эффективные надземные объемы площадей и разместить парковку в подземной части. Однако, строительство под землей требует больших затрат, к тому же застройщик может столкнуться и с необходимостью дополнительных работ по выносу инженерных коммуникаций, находящихся под землей, или с трудностями, связанными с высоким уровнем грунтовых вод. «В связи со сложившейся ситуацией наблюдается тенденция строительства надземных паркингов в проектах эконом- и комфорт-классов, тогда как проекты повышенного комфорта в основном оснащаются подземными парковочным пространством», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева. Надземный паркинг – отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для размещения организованных мест для парковки автотранспорта. В соответствии с МГСН максимально допустимая высота надземной стоянки 9 этажей. По СНиП надземные парковки делятся на два типа: закрытые (автостоянка с наружными стеновыми ограждениями) и открытые (автостоянка без наружных стеновых ограждений, которая открыта, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности). Чаще всего застройщики предпочитают возводить парковки второго типа, в силу их меньшей стоимости. Например, такие варианты есть в ЖК «Вершинино» и «River Park». Есть ещё один вариант расположения надземной парковки – в стилобатной части комплекса. Такие варианты представлены в ЖК «ЛИЦА», «Легенда №18», где на кровле паркинга будет располагаться парк, по периметру которого будет создана система ограждений высотой 2 метра. Как правило, себестоимость строительства надземного паркинга значительно ниже, чем подземного. Но здания занимают достаточно много места и имеют не самый привлекательный внешний вид.
К плоскостным парковкам относятся машино-места, расположенные на придомовой территории комплекса. В зависимости от класса жилья они могут быть и охраняемыми.
Стоит уточнить, что по СНиП девелопер дополнительно должен обустроить гостевые автостоянки из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей, которые должны располагаться не далее чем в 200 метрах от домов. «Цена реализации парковочного места зачастую близка к её себестоимости, поэтому наличие паркинга не приносит большой доход девелоперу, но в то же время является существенным конкурентным преимуществом», – резюмирует Софья Лебедева.
Контактное лицо: пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: МИЭЛЬ (все новости этой организации)
Добавлен: 11:56, 03.10.2015
Количество просмотров: 538
Страна: Россия
Объем кредитования под залог недвижимости в 2024 году вырос на 45%, TYMY, 04:58, 17.01.2025, Россия |
521 |
Однако в 2025 году драйвером для банков этот сегмент стать не сможет, считает Никита Арзамасцев, директор по продукту (CPO) ИТ-компании TYMY. Заметный рост КПЗН обеспечили несколько банков, которые сделали на них ставку, но у большинства сегмент показывает снижение, пропорциональное замедлению всего рынка кредитования в России. |
|
День хоумстейджинга: торжество профессионализма и креативности, Ассоцияция хоумстейджеров, 03:49, 10.01.2025, |
612 |
11 января 2025, г.Москва — приглашаем вас на грандиозное мероприятие, посвященное празднованию Всемирного дня хоумстейджинга и церемонию награждения победителей Премии «Хоумстейджер года 2024»!
11 января 2025 г. в лофт-пространстве Goerlo Hertz hall состоится торжественное празднование, объединяющее ведущих специалистов в области хоумстейджинга. |
|
Тепло среди зимы: как MANUFAQTURY строит сообщество арендаторов, MANUFAQTURY, 02:41, 29.12.2024, Россия |
870 |
26 декабря в бизнес-центре Poklonka Place прошло зимнее мероприятие для резидентов — «Зима на Поклонке». Управляющая компания MANUFAQTURY организовала насыщенную программу, наполненную творческими мастер-классами и активными развлечениями. Такие события стали не только ежесезонной традицией, но и важной частью стратегии управляющей компании по формированию сообщества арендаторов. |
|
ЖК Will Towers в Раменках получил разрешение на ввод в эксплуатацию, Центр-Инвест, 02:29, 29.12.2024, Россия |
66 |
Семейный жилой комплекс бизнес-класса Will Towers получил разрешение на ввод в эксплуатацию. РВЭ выдано одновременно на три корпуса I очереди: Creativity, Energy (52 этажа), Inspiration (56 этажей). Одна из самых популярных столичных новостроек возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, д. 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|