|
|
|
|
Почему на рынке появились студии, апартаменты и «малоэтажка»
Задолго до 2008 года давно прижившиеся на Западе форматы недвижимости и элементы благоустройства большинством покупателей воспринимались, по меньшей мере, как странные, а на сегодняшний день без этого не мыслим ни один современный проект. Специалисты Департамента новостроек инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор достаточно новых, но успевших полюбиться покупателям форматов недвижимости, а также их преимуществ, которые ранее никак не вписывались в российский стиль организации жилого пространства.
«С одной стороны, застройщики стремились к оптимизации бюджетов, в результате чего появились студии и апартаменты. С другой стороны, менялся стиль жизни и покупательские предпочтения, поэтому были сформированы новые стандарты ликвидного жилья. Мода на квартиры с максимально большими площадями сменилась новым подходом – квартира могла быть небольшой площади, но с такой планировкой, чтобы каждый квадратный метр в ней “работал” и мог быть использован с пользой. Огромные гостиные, холлы и коридоры стали признаком слабо продуманной квартирографии. Покупатели стали обращать внимание на уровень инсоляции, экологичность и эргономичность – то, о чем раньше никто особенно не задумывался», – рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департаменты новостроек Est-a-Tet.
1. Мал, да удал
На сегодняшний день в квартирографии почти каждого нового проекта представлены квартиры-студии по меньшей мере в размере 10% от общего объема предложения, в ряде комплексов доля студий достигает 30%. Сейчас студии – это совершенно привычный и популярный формат, который раньше в представлении ряда покупателей был неполноценной квартирой с ограничениями, например, некоторые полагали, что в студиях нельзя прописаться. Еще до кризиса 2008-го застройщики для оптимизации бюджетов покупки предложили рынку новый формат – малогабаритные квартиры с совмещенной спальней и кухней, площадь которых не превышала 30 кв. м. И рынок до сих пор активно этот формат потребляет – за счет низкого бюджета покупки студии зачастую первыми раскупаются в проектах, однако все-таки этот тип квартир воспринимается большинством покупателей как временное жилье. Его приобретают молодые семьи, холостяки и студенты – те категории покупателей, которым в обозримом будущем в связи с изменением состава семьи или статуса понадобится жилье больше площади. Тем не менее, наличие студий позволяет застройщикам использовать в позиционировании проекта минимальный, «шоковый» уровень цен, которые привлекает внимание потребителей.
2. «Жилое нежилье»
Сейчас апартаменты занимают треть столичного рынка и появляются в Подмосковье, хотя еще пару лет назад это был совершенно новый для российского покупателя формат. Прения вокруг апартаментов не утихают с момента их появления на рынке, а у потребителей остаются серьезные сомнения по поводу этого формата: нет прописки, более высокие налоги и коммунальные платежи, неопределенность с инфраструктурой. Однако застройщики апартаментов «соблазняют» покупателей более низкими по сравнению с аналогичными предложениями бюджетами, интересным местоположением, продуманной концепцией, предусматривающей и инфраструктурное наполнение.
3. На низком старте
До кризиса на рынке была настоящая «гонка высоток», когда девелоперы массово строили многоэтажные проекты. Сейчас идет обратное движение: на рынок активно стали выходить малоэтажные объекты квартальной застройки с принципиально новым типом организации жилого пространства. Новые малоэтажные проекты предлагали покупателям фактически загородный формат жизни с его приватностью и экологичностью, но с городским уровнем комфорта и транспортной доступности. Новый формат соответствовал изменению стиля жизни городских жителей и их переориентации на здоровый образ жизни и повышение уровня приватности.
4. Панорамный вид
Панорамное или французское остекление – это новая, но до недавнего времени встречающаяся только в высоких ценовых классах опция. В массовом сегменте покупатели опасались, что окна в пол – это небезопасно, нарушает приватность, а также теплоизоляцию в квартире. Однако современные технологии строительства все эти нюансы учитывают и предлагают эргономичное, безопасное остекление с возможностью тонировки, что отвечает пожеланиям многих клиентов жить в максимально светлой квартире.
5. Нестандартный стандарт
Квартиры нестандартных форм появились в результате выхода домов с изменяемой геометрией фасада. При этом комнаты необычной конфигурации – круглые или треугольные уже не кажутся покупателям неправильными. Наоборот мода на индивидуальную мебель под заказ сделала такие квартиры полем для воплощения необычных дизайнерских решений. Помимо этого в ряде подобных проектов в квартирах отсутствовали балконы и лоджии, что многими покупателями воспринималось как существенный недостаток. Однако застройщики специально предусмотрели в таких квартирах темные комнаты под гардеробные и прачечные, чтобы функции, которые обычно в квартире выполняет балкон, можно было перенести в другое помещение. Вообще появление темных комнат в квартирах позволило покупателям максимально высвободить жилое пространство от систем хранения, стенок, шкафов-купе и т.д.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 16:22, 22.07.2015
Количество просмотров: 584
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|