|
|
|
|
За первое полугодие спрос на столичные новостройки перераспределился из высоких ценовых сегментов в массовые
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали динамику спроса на рынке новостроек Москвы за первое полугодие 2015 года и сформулировали основные тенденции: отставание реализованного спроса от потенциального, смещение спроса в массовые сегменты, рост доли ипотечных сделок, превышающий показатели 2014 года, увеличение числа покупателей из Подмосковья.
1. Платёжеспособных покупателей стало меньше, интересующихся – больше По сравнению с ажиотажным спросом в конце 2014 года уровень реализованного спроса в первом полугодии 2014 года упал на 50,6%, а потенциального – только на 7,1%. В январе и феврале 2015 года большинство игроков рынка отмечали минимальную активность со стороны покупателей – отложенный спрос в конце 2014 года реализовался ускоренными темпами, ставки по ипотеке были завышенными, и царила общая неопределённость в экономике. Запущенные в конце марта программы субсидированной ипотеки активизировали спрос в период с апреля по июнь. Помимо этого, выход большого объема предложения комфорт-класса также стимулировал ряд покупателей к решению жилищного вопроса. Однако пока потенциальный спрос растет быстрей, чем реализованный, что связано с тем, что людей остаются опасения по поводу дальнейшего развития экономики в стране и того, смогут ли они выплачивать жилищный кредит или продать свою недвижимость на вторичном рынке так, чтобы хватило денег на новостройку. Ряд покупателей занимают «выжидательную» позицию еще и потому, что жду скидок и более выгодных предложений.
2. Смещение платежеспособного спроса в более недорогие сегменты В результате активного запуска масштабных проектов комфорт-класса в первом полугодии 2015 года наблюдалось смещение предложения из высоких ценовых сегментов в более доступные. А учитывая еще и снижение реальных располагаемых доходов населения, средний бюджет покупки в Москве за год сократился на 27,9% и опустился до 11,6 млн рублей.
3. Ипотека не только «восстановилась», но и обогнала 2014 год По данным Росреестра по итогам первого полугодия 2015 года доля ипотечных сделок по Москве составила 38% от общего числа зарегистрированных ДДУ. Увеличить долю ипотечных сделок, с одной стороны, позволил запуск программ субсидированной ипотеки, с другой стороны, ряд потенциальных покупателей, которые не рассматривали для себя ипотечный заем в качестве оплаты, учитывая привлекательные условия кредитования и снижение платежеспособности, решили взять кредит. Стоит отметить, что итогам первого полугодия некоторые банки обратились к властям с просьбой о дополнительном финансировании ипотечного кредитования, поскольку выделенные деньги на поддержку ипотеки могут закончиться уже к осени 2015 года.
4. Доля покупателей среди жителей Подмосковья стала больше Традиционно недвижимость в Москве в основном приобретают москвичи – по итогам первого полугодия 2015 года их доля составила 71% от общего числа покупателей и за год она уменьшилась. Перераспределение произошло в сторону жителей Подмосковья – их доля за год выросла до 14,6%.
5. Основные покупатели – мужчины в возрасте от 31 до 35 лет По половозрастному признаку основную часть покупателей составили мужчины – 57,5%, основная возрастная категория – от 31 до 35 лет – 20,1%.
«Основное влияние на первичный рынок жилой недвижимости помимо сезонных особенностей продолжают оказывать внешнеполитические и внешнеэкономические факторы, которые могут, как ухудшить ситуацию, так и поспособствовать стабилизации. Главным локомотивом позитивных прогнозов является очередное снижение Центральным банком ключевой ставки в июне до 11,5%, которое призвано спровоцировать активность на рынках. Тем не менее, полное восстановление рынка возможно только в случае роста доходов населения и минимизации рисков ухудшения негативного экономическая фона, который сейчас останавливает ряд потенциальных покупателей жилья», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 18:54, 21.07.2015
Количество просмотров: 598
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|