|
|
|
|
Инвестирование в недвижимость перестало быть «простой темой»
Для первичного рынка жилья инвесторы всегда были самой активной прослойкой покупателей, по поведению которой можно было в первую очередь понять, насколько будет востребован потребителями проект. Сейчас доля профессиональных инвесторов сократилась почти на 30%, а непрофессиональных – в 1,5-2 раза. Специалисты инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – рассказали, как инвесторы переживают кризис и какой стратегии придерживаются.
«Сейчас все инвесторы делятся на два типа – это обычные люди, которые имеют свободные средства и хотят диверсифицировать свои накопления, при этом они не ориентируются на четкие сроки входа и выхода из проекта и определенную норму доходности. Зачастую квартира покупается “про запас” для себя, подрастающих детей или пожилых родителей, а пока она, например, сдается в аренду. Так вот эта категория инвесторов сократилась в 1,5-2 раза из-за снижения платежеспособности населения. Небольшой всплеск активности со стороны таких “стихийных” инвесторов можно ожидать в конце июля-августе, когда завершится срок полугодовых банковских депозитов, сделанных на фоне валютных колебаний конца прошлого года, и люди захотят переложить деньги в недвижимость. Вторая категория – это профессиональные инвесторы, для которых инвестиционный бизнес – это основной источник дохода. Их число уменьшилось примерно на 30%. Инвестиционная активность “теплится” фактически только на первичном рынке, вторичная недвижимость пребывает в “глухом” затишье, сделки происходят только с объектами с большими дисконтами», – комментирует Владислав Луцков, заместитель генерального директора Est-a-Tet.
1. Вдумчивый подход
Инвестирование сейчас перестало быть «простой темой», когда можно было инвестировать практически в любой проект и гарантировано получить 15-20% годовых за счет роста стадии строительной готовности, не вкладываясь при этом в ремонт объекта. Однако сейчас на нестабильном рынке и с неопределенностью его дальнейшего развития можно даже «уйти в минус», неправильно подобрав объект инвестирования.
2. Предельная готовность
Профессиональные и даже “стихийные” инвесторы сейчас как никогда пристально следят за рынком: ждут новых перспективных проектов, знают и присматриваются к площадкам в разработке. Заходить в проект инвесторы стремятся на самом первоначальном этапе, лучше всего на стадии предварительных продаж, поэтому и отслеживают так внимательно новые объекты. Даже непрофессиональные инвесторы, которые приобретают объекты уже после официального открытия продаж, за пару первых недель реализации успевают захватить самые выгодные цены.
3. Отсутствие однозначного рецепта
Сейчас у инвесторов нет какой-то единой беспроигрышной стратегии, когда и в какой проект надо безоговорочно инвестировать. Люди колеблются, вкладываться сейчас или подождать, в зарубежную или российскую недвижимость. Инвесторы стали больше задумываться, как извлечь из проекта дополнительную капитализацию, учитывая, что цены сейчас в большей степени стагнируют. В частности, многие инвесторы снова рассматривают для себя арендный бизнес. Процент доходности этого бизнеса сейчас, конечно, “просел” до 4-5% годовых, тогда как в прошлом году в среднем составлял 6-7% годовых. Конечно, такая доходность не может конкурировать даже с банковскими депозитам, зато это хороший способ «переждать» кризис.
4. Борьба бюджетов и функциональных планировок
Все без исключения покупатели и инвесторы сейчас ориентируются на полную стоимость объекта, никакой даже самой привлекательной средней ценой людей не привлечь. Застройщики, ориентируясь на это, сокращают бюджеты за счет оптимизации планировочных решений и площадей квартир. Это не значит, что снова наберут популярность студии площадью 23-29 кв. м. У инвесторов прагматичный подход: их интересуют квартиры разной комнатности, в том числе и многокомнатные, где каждый квадратный метр имеет свой функционал. Поэтому застройщики при проектировании заранее рассматривают варианты расстановки мебели в квартире с обеспечением проходов к ней, а ненужные квадратные метры после этого отсекаются.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 14:05, 17.07.2015
Количество просмотров: 638
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|