|
|
|
|
Бюджеты инвесторов в элитном сегменте сократились на 35%, а время оформления инвестиционных сделок увеличилось в 2 раза
Инвестиционная активность в премиальном и элитном сегменте с началом кризиса претерпела серьезные изменения. Специалисты Департамента элитной недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек Московского региона – проанализировали поведение инвесторов в дорогих ценовых классах и выявили последние тенденции: принцип неопределенности в отношении дальнейшего использования недвижимости, расширение круга потенциальных объектов инвестирования, увеличение время оформления сделки в 2 раза и, как следствие, срыв ряда сделок из-за успевшего за это время пройти повышения цен, сокращение инвестиционных бюджетов на 35%, а также интерес инвесторов к зарубежной недвижимости в мало «раскрученных», но перспективных направлениях.
1. Принцип неопределенности
«На сегодняшний день грань между чисто инвестиционной покупкой и приобретением недвижимости для личного использования практически размывается. Люди вкладывают свободные средства в интересные проекты на старте продаж, а определиться с тем, будут ли они в дальнейшем перепродавать, сдавать или жить самостоятельно в этой квартире, они хотят позже. Главный мотив инвестирования – это сохранение денег», – рассказывает Анна Карпова, руководитель Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet.
2. Расширение круга потенциальных объектов инвестирования
Сейчас состоявшиеся и потенциальные инвесторы (те, кто точно не уверен, что будет перепродавать иди сдавать квартиру, а не жить там сам) рассматривают довольно широкий круг объектов, не ограничиваясь только элитными и премиальными проектами, а всерьез «прощупывая» бизнес-класс. Если раньше запросы инвесторов формулировались в довольно узком диапазоне характеристик – определенный район и класс проекта, комнатность и площадь квартиры, то сейчас «разбег» может быть огромный – от «трешки» в бизнес-классе до «двушки» в элитном сегменте.
3. Увеличение время проведения сделки в 2 раза
Продажи летом имеют свою специфику: в связи с сезоном отпусков сроки принятия решения и оформления сделки растягиваются, поскольку покупатель может просто уехать отдыхать. Способствует увеличению сроков сделки и тот факт, что клиенты выбирают сразу из нескольких, а то и десятка объектов, каждый из которых нужно детально изучить и оценить. Таким образом, в докризисные периоды на пике деловой активности срок оформления сделки с момента прихода клиента в компанию мог составлять одну-две недели, сейчас – около двух месяцев.
4. Упущенная выгода
По-прежнему инвесторы стремятся войти в проект на первоначальном этапе продаж до момента, когда пройдет первое повышение цен и начнётся активная работа на стройплощадке. Однако из-за увеличения срока принятия решения о покупке многие просто упускают период «самых сладких» цен и решаются на сделку, когда застройщик уже поднял цены. А, как показывает практика, первое повышение цен в проекте самое существенное и может достигать 15%. Если квартира стоит 60 млн рублей, то после первого удорожания ее стоимость может увеличиться на 5-10 млн рублей, что для покупателей существенный скачок, препятствующий осуществлению сделки. Период стартовых цен обычно длится не более месяца и ограничивается определенными объемами предложения – вначале застройщики предпочитают выводить не больше 1 тыс. кв. м, максимум 2 тыс. кв. м.
5. Сокращение инвестиционных бюджетов на 35%
«Сейчас инвестиционный спрос в основном сконцентрирован вокруг бюджета в 40 млн рублей, за который покупатели чаще всего хотят приобрести трехкомнатную квартиру площадью не менее 120 кв. м. Популярность “трешек” связана с тем, что инвесторы не окончательно уверены, что будут квартиру продавать, а не жить в ней сами, поэтому на всякий случай выбирается более “семейный” формат. При этом в докризисный период инвестиционный бюджет мог доходить до 60-80 млн рублей», – отмечает Анна Карпова.
6. Полярные мнения
На элитном рынке среди инвесторов и покупателей царят два основных полярных мнения относительно целесообразности приобретения недвижимости в текущий момент. Одна категория покупателей считает, что рынок еще будет падать, поэтому надо подождать более значительных дисконтов, преференций и сентябрьских проектов с низкими ценами. Другая категория клиентов находиться в активном поиске, поскольку, по их мнению, именно сейчас можно найти самые интересные предложения и бонусы, например, ремонт квартиры с меблировкой в подарок.
7. Западный взгляд
«Сейчас инвесторы довольно активно интересуются зарубежной недвижимостью. Первое направление – это теплые страны типа Испании и Италии, которые подходят для семейного отдыха, а в перспективе могут рассматриваться для получения вида на жительство. При этом Греция и Кипр покинули топ самых востребованных с точки зрения приобретения недвижимости стран. Второе направление – это страны, которые еще не “на слуху” у большинства покупателей элитной недвижимости, однако являются очень перспективными. Яркий пример – Азербайджан, в частности Баку, где сейчас возводятся поражающие воображение даже московского покупателя своим качеством элитные проекты, которые в будущем дадут хороший прирост в цене», – комментируем Анна Карпова.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 15:58, 25.06.2015
Количество просмотров: 578
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|