ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Кто управляет болидами: люди или компьютеры?

Об использовании данных и аналитики в реальном времени на гонках «Формула-1»
Статья журналиста-фрилансера Мэри Гордж (Mary Gorges)

Все этапы «Формулы-1» поражают высокими скоростями и накалом страстей, и все же состязания Гран-при Монако стоят особняком. При этом происходящее за пределами трассы зачастую не менее зрелищно, а во многих случаях именно «за кулисами» определяется победитель. Инженеры отслеживают и анализируют огромный поток данных, поступающих примерно со 120 установленных на болиде датчиков, и за микросекунды принимают решения, способные изменить исход гонки. Обработка данных происходит за один или два пробных заезда перед гонкой, а также во время самой гонки — и все это в реальном времени.
Монако с его узкими, извилистыми улицами — самый опасный из всех этапов «Формулы-1». К тому же там существенные перепады высот, много крутых поворотов и туннелей. Гонщикам приходится мгновенно приспосабливаться при выезде из темного туннеля на дневной свет на самом скоростном участке трассы, где они развивают скорость до 280 км в час.
Д-р Лиам Педерсен (Dr. Liam Pedersen), занимающийся созданием роботов в исследовательском центре Nissan в Сан-Франциско, присутствовал на этапе «Формулы-1» в Барселоне, где он наблюдал, как общаются между собой пилот и инженеры команды во время гонки. Оказалось, что они непрерывно обмениваются информацией о примерно 100 параметрах, таких как давление в шине, крутящий момент, температура и прижимная сила. И все это — на скорости до 350 км/час!
В автогонкаъ технические параметры играют решающую роль. Не случайно так высока популярность Адриана Ньюи (Adrian Newey), главного инженера команды Red Bull, три года подряд (с 2010 по 2013) выигрывавшей «Формулу-1».
Д-р Педерсен, ранее работавший в НАСА, сравнивает пилотов «Формулы-1» с астронавтами, поскольку у тех и других многочисленная группа поддержки. «На треке пилот не один, он непрерывно общается с командой, — поясняет Педерсен. — Вот так и астронавт, находясь на орбите, постоянно взаимодействует с командой на земле. В обоих случаях группа инженеров отслеживает каждый бит данных и подсказывает пилоту или астронавту, что делать». При этом все данные, получаемые инженерами в реальном времени на треке, пересылаются еще более многочисленной группе инженеров в Великобританию (в центр управления «Формулы-1») для последующего анализа. Затем обработанные данные передаются инженерам на треке, и все это — за микросекунды.
Но зачем терять драгоценные секунды, пересылая данные в Великобританию? Педерсен поясняет: количество членов команды, находящихся на автодроме, ограничено, и принятие решения на месте займет больше времени, чем пересылка данных туда и обратно.
За два дня до гонки в Монако механик из команды «Мерседес» подтвердил: чтобы обеспечить успешный заезд, многие инженеры «Мерседес» напряженно трудятся в Великобритании: «Мы обсуждаем надежность компьютеров. Все используемое программное и аппаратное обеспечение — авторское». Он добавил, что для передачи данных задействуются как сотовые, так и спутниковые сети.
Кроме того, вдоль трассы установлены 33 камеры, которые в прямом эфире ведут передачу для телевизионной аудитории, насчитывающей около 10 миллионов человек во всем мире. Телевизионный оператор Марк Виллет (Marc Villet), в одиннадцатый раз освещавший Гран-при Монако, отметил, что «ультрабыстрые» видеокамеры снимают с частотой 500 кадров в секунду. Это позволило, например, заснять птицу, чьи крылья чуть не подрезал болид «Формулы-1». (Ролик с похожим эпизодом, произошедшим несколько лет назад, размещен по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=s8CHYUFJkYc).
На гонке в Монако присутствовало около 500 журналистов и фотографов со всего мира, и все они использовали сеть для отправки репортажей и фотографий. Ришар Мику (Richard Micoud), руководить пресс-службы автомобильного клуба Монако, сообщил, что на соревнованиях были развернуты две Wi-Fi-сети: одна для фотографов, другая — для журналистов. А знаете, какая социальная сеть пользовалась наибольшей популярностью среди представителей СМИ? Twitter.

Метки: Cisco, автогонки, Формула-1, Гран-при Монако, аналитика.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2015 финансового года — 36,3 млрд долл. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Контактное лицо: Анастасия (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 10:22, 11.06.2015
Количество просмотров: 690
Страна: Россия

ПрограмБанк предоставил заказчикам реализацию изменений Банка России по 115-ФЗ и 4077-У, Компания ПрограмБанк, 21:08, 13.12.2025, Россия
62
Обновленная версия модуля позволяет банкам избежать дополнительные затраты на стороннее ПО и минимизировать риски ошибок при отправке информации в Росфинмониторинг.


Вышел новый Astra Configuration Manager 1.5 с поддержкой мультивендорности, "Группа Астра", 20:59, 13.12.2025, Россия
61
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.


Компания 3Logic Group завершила проект по внедрению серверного оборудования Crusader в Научном центре «Полюс», 3Logic Group, 20:59, 13.12.2025,
61
Компания 3Logic Group успешно реализовала проект по интеграции двух высокопроизводительных ИИ-платформ на базе серверов Crusader 4230T с графическими процессорами Tesla A100 для Научного центра «Полюс» (НЦ «Полюс»).


Компания 3Logic Group завершила проект по внедрению серверного оборудования Crusader в Научном центре «Полюс», 3Logic Group, 20:58, 13.12.2025,
57
Компания 3Logic Group успешно реализовала проект по интеграции двух высокопроизводительных ИИ-платформ на базе серверов Crusader 4230T с графическими процессорами Tesla A100 для Научного центра «Полюс» (НЦ «Полюс»).


Югория работает с обращениями граждан и кадровыми документами в Directum, Directum, 20:57, 13.12.2025,
56
В страховой компании выстроили экосистему заботы о клиентах и сотрудниках на платформе Directum RX. Благодаря цифровизации скорость обработки обращений граждан выросла в 2 раза, а кадровые процессы ускорились в 4 раза.


Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:57, 13.12.2025, Россия
34
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.


Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:55, 13.12.2025, Россия
37
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.


«Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:47, 13.12.2025, Россия
37
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:47, 13.12.2025, Россия
40
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:47, 13.12.2025, Россия
43
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100