|
Кто управляет болидами: люди или компьютеры?
Об использовании данных и аналитики в реальном времени на гонках «Формула-1» Статья журналиста-фрилансера Мэри Гордж (Mary Gorges)
Все этапы «Формулы-1» поражают высокими скоростями и накалом страстей, и все же состязания Гран-при Монако стоят особняком. При этом происходящее за пределами трассы зачастую не менее зрелищно, а во многих случаях именно «за кулисами» определяется победитель. Инженеры отслеживают и анализируют огромный поток данных, поступающих примерно со 120 установленных на болиде датчиков, и за микросекунды принимают решения, способные изменить исход гонки. Обработка данных происходит за один или два пробных заезда перед гонкой, а также во время самой гонки — и все это в реальном времени. Монако с его узкими, извилистыми улицами — самый опасный из всех этапов «Формулы-1». К тому же там существенные перепады высот, много крутых поворотов и туннелей. Гонщикам приходится мгновенно приспосабливаться при выезде из темного туннеля на дневной свет на самом скоростном участке трассы, где они развивают скорость до 280 км в час. Д-р Лиам Педерсен (Dr. Liam Pedersen), занимающийся созданием роботов в исследовательском центре Nissan в Сан-Франциско, присутствовал на этапе «Формулы-1» в Барселоне, где он наблюдал, как общаются между собой пилот и инженеры команды во время гонки. Оказалось, что они непрерывно обмениваются информацией о примерно 100 параметрах, таких как давление в шине, крутящий момент, температура и прижимная сила. И все это — на скорости до 350 км/час! В автогонкаъ технические параметры играют решающую роль. Не случайно так высока популярность Адриана Ньюи (Adrian Newey), главного инженера команды Red Bull, три года подряд (с 2010 по 2013) выигрывавшей «Формулу-1». Д-р Педерсен, ранее работавший в НАСА, сравнивает пилотов «Формулы-1» с астронавтами, поскольку у тех и других многочисленная группа поддержки. «На треке пилот не один, он непрерывно общается с командой, — поясняет Педерсен. — Вот так и астронавт, находясь на орбите, постоянно взаимодействует с командой на земле. В обоих случаях группа инженеров отслеживает каждый бит данных и подсказывает пилоту или астронавту, что делать». При этом все данные, получаемые инженерами в реальном времени на треке, пересылаются еще более многочисленной группе инженеров в Великобританию (в центр управления «Формулы-1») для последующего анализа. Затем обработанные данные передаются инженерам на треке, и все это — за микросекунды. Но зачем терять драгоценные секунды, пересылая данные в Великобританию? Педерсен поясняет: количество членов команды, находящихся на автодроме, ограничено, и принятие решения на месте займет больше времени, чем пересылка данных туда и обратно. За два дня до гонки в Монако механик из команды «Мерседес» подтвердил: чтобы обеспечить успешный заезд, многие инженеры «Мерседес» напряженно трудятся в Великобритании: «Мы обсуждаем надежность компьютеров. Все используемое программное и аппаратное обеспечение — авторское». Он добавил, что для передачи данных задействуются как сотовые, так и спутниковые сети. Кроме того, вдоль трассы установлены 33 камеры, которые в прямом эфире ведут передачу для телевизионной аудитории, насчитывающей около 10 миллионов человек во всем мире. Телевизионный оператор Марк Виллет (Marc Villet), в одиннадцатый раз освещавший Гран-при Монако, отметил, что «ультрабыстрые» видеокамеры снимают с частотой 500 кадров в секунду. Это позволило, например, заснять птицу, чьи крылья чуть не подрезал болид «Формулы-1». (Ролик с похожим эпизодом, произошедшим несколько лет назад, размещен по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=s8CHYUFJkYc). На гонке в Монако присутствовало около 500 журналистов и фотографов со всего мира, и все они использовали сеть для отправки репортажей и фотографий. Ришар Мику (Richard Micoud), руководить пресс-службы автомобильного клуба Монако, сообщил, что на соревнованиях были развернуты две Wi-Fi-сети: одна для фотографов, другая — для журналистов. А знаете, какая социальная сеть пользовалась наибольшей популярностью среди представителей СМИ? Twitter.
Метки: Cisco, автогонки, Формула-1, Гран-при Монако, аналитика.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов. Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2015 финансового года — 36,3 млрд долл. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Контактное лицо: Анастасия (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 10:22, 11.06.2015
Количество просмотров: 641
Страна: Россия
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
26 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
22 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|