|
|
|
|
Рынок аренды элитной недвижимости поддерживают корпоративные клиенты
По данным ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, в IV квартале количество сделок на рынке аренды элитной жилой недвижимости снизилось в два раза. Объем предложения значительно превышает спрос, при этом арендные ставки остаются на уровне III квартала.
Активность на рынке аренды элитной жилой недвижимости снижается с конца III квартала. «Объем предложения на рынке увеличился в два раза за последние три месяца при равнозначном снижении спроса на аренду дорогих квартир. Сегмент функционирует за счет корпоративных клиентов, прежде всего, топ-менеджеров азиатских и ближневосточных компаний. Продолжают подбирать жилье и сотрудники корпорации «Газпром». А вот топ-менеджеры многих европейских и американских компаний еще в октябре были отозваны в головной офис. Санкции сделали невозможной их работу в России. В результате, арендаторов элитного жилья в Петербурге стало еще меньше», - рассказывает Анна Калинина, руководитель отдела элитной жилой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
При этом у корпоративных заказчиков наблюдается поступательное снижение бюджета на аренду жилья. «Если еще в сентябре топ-менеджеры располагали бюджетом примерно в 200 тыс. руб. в месяц, то в последнее время мы получаем заявки с бюджетом не более 150 тыс. руб. в месяц. Крупные компании также как и другие участники рынка оптимизируют расходы», - отмечает специалист.
Изменилось и время экспозиции объектов. Специалисты компании ASTERA отмечают, что потенциальные арендаторы, имея огромный выбор, стали очень требовательны. «Сейчас на рынке присутствуют сотни предложений, клиенты ходят на показы, как на экскурсии. Квартира может не понравиться из-за какой-то мелочи, например, кафельной плитки на кухне. С первого показа объекты сдаются крайне редко. Как правило, самые ликвидные варианты ищут арендатора в течение 1-2 месяцев», - добавляет Анна Калинина.
Наиболее востребованными остаются квартиры с двумя-тремя спальнями площадью 100-150 кв.м, расположенные на Крестовском острове, в районе ст.м «Чернышевская» и в Золотом треугольнике. Предпочтение отдается квартирам со свежим ремонтом и качественной мебелью. «Время квартир, предлагаемых без обстановки, ушло в прошлое. Клиентов, готовых снимать квартиру за 150 тыс. руб. в месяц и еще докупать мебель, сейчас на рынке нет», - констатирует специалист.
Однако сложно находят арендатора и противоположные предложения: квартиры с дизайнерским ремонтом и очень дорогой мебелью. «Как правило, собственники таких квартир приобретали их для себя, делали ремонт под себя, заказывали все материалы по своему вкусу. Здесь есть лепнина, мрамор, шкафы красного дерева и телевизоры за 1 млн руб. Ввиду эксклюзивности предложения, собственники держат арендную ставку на уровне гораздо выше рыночного. Такие квартиры стоят от 200 до 450 тыс. руб. в месяц. И собственника не беспокоит, что в его доме похожая квартира, но с менее дорогим ремонтом, сдается на 200 тыс. руб. дешевле. Клиент считает, что он предлагает эксклюзив, и за это нужно доплачивать. Такие собственники готовы ждать клиента, который оценит их вкус. В сегодняшнем рынке поиск арендатора может занять до года», - рассказывает руководитель отдела элитной жилой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
В IV квартале арендные ставки на однокомнатные квартиры премиум-класса находились в диапазоне от 40 до 60 тыс. руб. в месяц, двухкомнатные квартиры можно было арендовать за 60-100 тыс. руб., трехкомнатные – за 80-200 тыс. руб. в месяц. Квартиры стоимостью более 300 тыс. руб. в месяц являются единичными предложениями.
Эксперты отмечают, что, несмотря на стагнацию на рынке, ставки на элитную недвижимость практически не снижаются. «Собственники дорогих квартир делятся на два типа. Первая и более многочисленная группа собственников (примерно 60%) хотят за свою квартиру ровно 100 или 200 или 220 тыс. руб. в месяц и ни рублем меньше. Они готовы ждать своего клиента сколько потребуется. Как правило, для таких людей доход от аренды – не главный источник средств к существованию. Представители второго типа (около 40% собственников) заинтересованы в сдаче квартиры. Если объект не находит арендатора в течение одного-двух месяцев, они соглашаются на снижение арендной ставки. Эта категория домовладельцев считает, что недвижимость должна работать и старается минимизировать время на поиск нового арендатора», - объясняет Анна Калинина.
Кроме того, в IV квартале на рынке аренды элитной жилой недвижимости обозначилась новая тенденция: квартиры, которые не могут найти арендатора в течение нескольких месяцев, начали выставляться на продажу. Как правило, речь идет об объектах, которые предлагаются в аренду впервые, так как их собственникам понадобился дополнительный источник дохода. «Эти квартиры появились на рынке аренды в сентябре-октябре и собственники надеялись их быстро сдать. Однако когда через 2 месяца стало понятно, что квартира может искать арендатора достаточно долго, собственники приняли решение о продаже объекта», - поясняет специалист.
На фоне кризисных явлений, происходящих в российской экономике, эксперты ASTERA прогнозируют дальнейший спад на рынке аренды элитной жилой недвижимости. «В этом году традиционное затишье в сегменте жилой аренды, наступающее в конце IV квартала и длящееся до конца I квартала, усугублено экономическими проблемами в стране. Несмотря на это, арендные ставки вряд ли будут понижаться. Скорее, возможна их индексация на уровне 2-3%, так как арендодатели тоже теряют деньги в условиях ослабления курса рубля. Все это приведет к тому, что рынок аренды элитной жилой недвижимости останется рынком арендатора и в 2015 году», - заключает Анна Калинина.
Контактное лицо: Ольга Мурашко (написать письмо автору)
Компания: ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate (все новости этой организации)
Добавлен: 23:32, 11.12.2014
Количество просмотров: 641
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|