|
 |
|
 |
Банк «Тинькофф Кредитные Системы» оптимизирует расходы с помощью SAS Activity-Based Management
Банк «Тинькофф Кредитные Системы» внедрил специализированную систему функционально-стоимостного анализа и планирования - SAS Activity-Based Management (SAS ABM), чтобы точнее понимать себестоимость банковских продуктов, клиентских сегментов и каналов взаимодействия с клиентами. Внедрение специализированного решения для аллокации расходов на основе ABM методологии было давно запланированным шагом. «Пока продуктов и каналов привлечения клиентов было немного, потребность в такой системе была небольшой – в то время мы справлялись с расчетами в ручном режиме и могли при принятии наших решений обойтись более грубым подходом к оценке себестоимости. В 2012 году, с учётом усложнения бизнес-модели банка, для сохранения прозрачности управления мы вновь вернулись к рассмотрению вопроса о переводе наших расчетов на индустриальное решение по функционально-стоимостному анализу и внедрении соответствующего программного решения. В 2013 году по результатам тщательного анализа было выбрано решение SAS ABM, и в конце года мы начали построение АВС-системы», - комментирует Павел Токарев, вице-президент по финансам и стратегическому планированию, заместитель финансового директора ТКС Банка. Основными аргументами в пользу предложения SAS стали функциональные возможности системы, простота интеграции в существующую инфраструктуру (для полномасштабного ABM-решения нужно обеспечить регулярную загрузку в систему большого объема информации по операциям банка и его клиентов), а также наличие успешного опыта внедрения SAS ABM на российском банковском рынке. К реализации проекта банк привлек специалистов компании Glowbyte Consulting, партнера SAS Россия/СНГ. Специалисты интегратора не только участвовали в организации загрузки информации, но и помогали при разработке методологии и настройке модели взаимосвязи «ресурсы-центры затрат». Реализованная в системе финансовая модель позволяет оценить эффективность инвестиций в развитие конкретного канала привлечения, сегмента клиентов, банковского продукта. Система дала возможность более тонко настраивать тарифную/процентную политику на основе фактической информации о поведении клиентов и его динамике, а также позволила быстрее реагировать на изменение рынка и внутренней ситуации для поддержания прибыльности бизнеса на необходимом акционерам уровне. В базовой модели SAS ABM в ТКС Банке настроено пять основных блоков: ресурсы, бизнес процессы, активности, продукты и каналы. Более 30 основных групп драйверов (вычисляемых показателей) оказывают влияние на расчет себестоимости. Система охватывает всю структуру банка до уровня отделов и рабочих групп, что позволяет с достаточной, но не избыточной степенью детализации контролировать расходы банка и отслеживать, как и какие подразделения участвуют в формировании себестоимости продуктов. «Мы добились необходимой степени детализации, которая позволяет нам быстрее и одновременно качественнее понимать структуру затрат. На основе этой информации мы можем принимать более обоснованные инвестиционные решения и отслеживать их последствия: понимать вклад разных проектов в текущий финансовый результат, вносить корректировки в продуктовую линейку, оптимизировать процессы, выявлять неочевидные проблемы и находить способы экономии ресурсов, - оценивает результаты проекта Павел Токарев. - При том, что заказчиком новой системы выступил финансовый департамент, результаты ее работы всё более востребованы руководителями практически всех направлений банка». Первые расчеты, произведенные в системе по факту запуска в промышленную эксплуатацию, помогли выявить и устранить недочеты в оценке эффективности подразделений банка. «Мы сразу увидели, где и почему возникают нестыковки при аллокации расходов. Например, при самостоятельном расчете затрат одни подразделения учитывают НДС и ЕСН, а другие – нет, соответственно, их эффективность не вполне сопоставима. Кроме того, мы обнаружили случаи, когда подразделения не учитывают расход, потому что не считают его своим и уверены, что его уже учитывает другой отдел. Таким образом, SAS ABM позволяет внедрять единые принципы расчета затрат и себестоимости для всего банка и устранить несоответствия в управленческой отчетности», - приводит пример полученного результата Павел Токарев. В результатах работы SAS ABM так или иначе заинтересованы все подразделения банка. Целью менеджеров является не только улучшение финансовых показателей, но и оптимизация внутренних процессов. Так, служба маркетинга может использовать данные по сегментам клиентов в разрезе прогнозируемого дохода и расходов на каналы взаимодействия, продукты, обслуживание и т.п., корректируя маркетинговую политику. «Мы начали с решения базовых задач, но уже в ближайшем будущем планируем расширять использование SAS ABM. В частности, мы уже пробовали проводить стресс-тестирование с использованием результатов расчетов из этой системы. Мы сможем лучше понимать, как какое-либо внешнее событие (например, развитие законодательства, изменение тарифных ставок) повлияет на доходность нашего бизнеса. Сопоставительное тестирование поможет, например, выбрать оптимальный по затратам вариант маркетинговых активностей», - говорит Павел Токарев. Уже с сентября текущего года ТКС Банк будет выполнять расчеты полной финансовой модели в SAS ABM на ежемесячной основе. Это позволит лучше отслеживать любую динамику и даст руководителям дополнительную обратную связь для сохранения свойственной ТКС гибкости управления, уверены в банке. Помимо этого, ТКС Банк планирует повышать детализацию модели расходов в разрезе клиентов и каналов взаимодействия с ними, а также добавлять в систему новые продукты и их производные по мере их разработки и вывода на рынок. «Тинькофф Кредитные Системы» изначально строился как ИТ-компания с банковской лицензией, оказывающая полный спектр финансовых услуг. Мы являемся самым высокотехнологичным банком на российском рынке и стремимся к тому, чтобы несмотря на усложнение бизнес-процессов, наша структура управления сохранила необходимую прозрачность, а скорость реагирования на изменение внешних и внутренних факторов была такой же, как тогда, когда мы были на старте. Вместе с тем, мы постоянно ищем новые варианты повышения рентабельности, добиваясь этого в том числе за счет максимально эффективного использования как финансовых, так и человеческих ресурсов», - комментирует внедрение SAS ABM Оливер Хьюз, председатель Правления ТКС Банка.
Контактное лицо: Пресс-центр SAS Россия/СНГ (написать письмо автору)
Компания: SAS Россия/СНГ (все новости этой организации)
Добавлен: 09:37, 16.09.2014
Количество просмотров: 972
Страна: Россия
«Автостэлс» построил единый виртуальный офис на базе Российского ПО для 19 филиалов, «Автостэлс» — маркетплейс для автобизнеса с 19 филиалами по всей стране и более 600 сотрудников. Одна из самых инвестиционно привлекательных компаний в отрасли, которая в 2024 году заключила сделку с Севергрупп., 19:29, 03.08.2025, Россия |
76 |
Маркетплейс для автобизнеса «Автостэлс» совместно с российским IT-интегратором RDN Group завершил масштабную цифровую трансформацию, построив технологическую платформу на базе отечественного ПО. |
 |
«Телфин» и Yclients запускают омниканальную платформу для связи с клиентами, Телфин, 19:22, 03.08.2025, Россия |
28 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет число интеграций CRM с мессенджерами. На базе виджета Whatcrm разработана интеграция Yclients и WhatsApp — и теперь пользователям CRM доступно омниканальное решение для автоматизации работы с клиентской базой, включающее телефонию «Телфин» и текстовое общение. |
|
Эксперт BSS принял участие в исследовании ВЦИОМ для ПМЭФ о будущем цифрового рубля, BSS, 17:59, 31.07.2025, Россия |
239 |
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Фондом Росконгресс провели исследование на тему «Будущее денег», результаты которого были представлены на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025). В числе ведущих российских экспертов по цифровому рублю в исследовании принял участие Станислав Шилов, директор по развитию продуктов Центра цифровых решений компании BSS. |
|
Итоги технической онлайн-конференции 1C-RarusTechDay 2025, 1С‑Рарус, 17:58, 31.07.2025, Россия |
236 |
17 июля компания «1С-Рарус» провела 8-ю ежегодную техническую конференцию. В онлайн-трансляции приняли участие свыше 5 тысяч слушателей. Эксперты представили 32 доклада в 8 тематических секциях. 247 участников 1C-RarusTechDay получили бесплатный доступ к современным сервисам за обратную связь по итогам мероприятия. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|