|
 |
|
 |
Подкомитет ОПЖТ работает над решением актуальных вопросов в области вагоностроения
12 августа в Москве состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».
Заседание возглавил Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по техническому развитию ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. В ходе заседания участники рассмотрели рекомендации и требования к разработчикам подвижного состава по визуализации неисправностей деталей грузовых вагонов без использования средств измерений; предложения по внесению изменений в Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
Кроме того, собравшиеся обсудили необходимость разработки принципиально новой методики стендовых испытаний литых деталей тележек грузовых вагонов с использованием стендов пространственного нагружения; порядок введения в действие ГОСТа 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов»; целесообразность порезки каждой 500й детали рама боковая и балка надрессорная.
Также в ходе встречи речь зашла об исключении испытания на сопротивление усталости рам и балок в полном объеме из периодических испытаний один раз в 3 года и целесообразности проведения внепечной обработки мартеновской стали инертными газами (аргоном) при условии получения заданных механических свойств без проведения данной обработки (ГОСТ 32400-2013).
Заместитель генерального директора по научно-техническому развитию ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Анна Орлова рассказала об особенностях вновь создаваемой методики стендовых испытаний литых деталей тележек грузовых вагонов с использованием стендов пространственного нагружения.
Взамен сокращенных испытаний на сопротивление усталости (на 3-х деталях) идет разработка межгосударственного стандарта «Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний». Новый стандарт будет включать две части: рама боковая и балка надрессорная. Цель разработки заключается в экспериментальном подтверждении требований надежности по ГОСТ 32400 (пункт 4.6.1) при заданном в конструкторской документации значении гамма-процентного ресурса.
«Методика выбора режимов стендового нагружения на основании поездных испытаний позволит создавать максимальные амплитуды динамических напряжений в тех же зонах литых деталей, что и при движении вагона в составе поезда. При этом контрольное число циклов нагружения без образования трещины должно гарантировать отсутствие изломов усталостного характера в эксплуатации», - отметила она.
Участники заседания согласились поддержать направление по применению стендов пространственного нагружения для подтверждения ресурса боковых рам и надрессорных балок. Кроме того, в будущем с ОАО «РЖД» будет обсуждаться возможность введения 2-хлетнего периода для апробации проекта стандарта при проведении периодических испытаний боковых рам и надрессорных балок.
Кроме того, в ходе встречи собравшиеся рассмотрели ответственность заводских инспекторов приемщиков после получения сертификата соответствия продукции согласно техническому регламенту «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, обсудили вопрос дифференцированного подхода к страхованию грузовых вагонов, разделив их по зонам риска на основании проведенного анализа эксплуатационной надежности.
По словам технического директора ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Владимира Асриянца, выход на рынок значительного количества независимых участников перевозочного процесса требует скорейшего решения вопросов, связанных с гражданской ответственностью за качество услуг при перевозках железнодорожным транспортом. Гарантией такой ответственностью должно быть страхование.
В последнее время происходит немало транспортных происшествий по причине брака при производстве узлов и деталей подвижного состава.
«В этих обстоятельствах нужно установить ответственность производителя, ремонтного предприятия за качество продукции и работ, а также собственников подвижного состава – за ненадлежащее содержание своего имущества, а также владельца инфраструктуры (перевозчика). Для определения меры ответственности между субъектами права вступает в силу институт страхования. Суть страхования состоит в распределении рисков, определении степени вины того или иного участника», - отметил Владимир Асриянц.
От результатов проведённого анализа эксплуатационной надёжности грузового вагона зависит страховой тариф, при этом необходимо, чтобы алгоритм расчёта страхового тарифа был простым и понятным. Подход к расчёту тарифа должен быть взвешенным, а оформление самой страховки удобным.
По мнению Владимира Асриянца, основанием (страховым случаем) для наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц может являться:
1. Для завода изготовителя - транспортное происшествие вследствие недостатков произведённой им продукции. 2. Для владельца подвижного состава – транспортное происшествие вследствие нахождения подвижного состава в ненадлежащем техническом состоянии. 3. Для вагонной ремонтной компании - транспортное происшествие вследствие ненадлежащего ремонта подвижного состава, а также его узлов и деталей.
Реализация указанных предложений потребует внесения изменений в действующую нормативную базу и разработку соответствующего закона, который должен определить объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм, а также порядок применения стимулирующих коэффициентов в случае безаварийной работы страхователя.
Результатом внедрения программы страхования подвижного состава должно стать снижение рисков аварий на инфраструктуре.
Большое внимание собравшиеся уделили и обсуждению параметров, обеспечивающих инновационность грузовому подвижному составу.
По словам Председателя Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрия Лосева, критерии инновационности будут выработаны Подкомитетом для универсальных видов грузового подвижного состава в зависимости от особенностей их назначения. Фактически критерии инновационности должны стать ориентиром для повышения технического уровня грузовых вагонов. Этой работе будет уделено наибольшее внимание в ближайшие месяцы. Использование на инфраструктуре инновационных вагонов с нагрузкой 25тс даст возможность увеличить объёмы перевозимых грузов, вводить новые технологии при вождении тяжеловесных поездов, увеличить межремонтный пробег, снизить стоимость обслуживания и ремонта подвижного состава, сократить время на техническое обслуживание с проведением следующего технического осмотра от 3500 км до 6000км, увеличить срок службы вагона до 32 лет.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ОПЖТ (все новости этой организации)
Добавлен: 13:26, 18.08.2014
Количество просмотров: 716
Холдинг «Объединенные кондитеры» поздравил ветеранов, "Объединенные кондитеры", 23:08, 27.05.2025, Россия |
151 |
Холдинг «Объединенные кондитеры» не оставил без внимания ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и узников лагерей, ранее работавших на предприятиях Холдинга, организовав поздравительные мероприятия в честь Юбилея Победы. |
|
Оренбургские школьники попробовали себя в профессии дефектоскописта, Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 10:25, 24.05.2025, Россия |
72 |
Сотрудники отдела неразрушающего контроля Оренбургского ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провели мастер-класс для школьников. Юные гости предприятия научились проверять целостность деталей локомотива. Профориентационное мероприятие состоялось в рамках ежегодной акции «Неделя без турникетов». |
|
Мебельная компания STAVROS запускает новое направление: производство деревянной посуды премиум-класса, Мебельная компания STAVROS, 10:25, 24.05.2025, |
215 |
Российский производитель мебели, декора и фурнитуры премиум-класса компания STAVROS теперь производит деревянную посуду. Тарелки, миски, блюда и разделочные доски, созданные по запросам покупателей, предназначены для домашней кухни, ресторанов и кафе, а также в качестве подарка близкому человеку. |
 |
Надзорный аудит подтвердил непрерывное улучшение «Термо Нова», ООО "Термо Нова", 22:47, 21.05.2025, Россия |
53 |
Компания «Термо Нова» (ранее «Термон Евразия») успешно прошла надзорный аудит, подтвердивший эффективность системы менеджмента качества (СМК). По итогам проверки была добавлена новая площадка – инжиниринговый центр в Санкт-Петербурге. Также предприятие получило официальное подтверждение полного соответствия установленным международным требованиям стандарта ISO 9001. |
|
Ростовский-на-Дону ЭРЗ расширил программу в рамках «Недели без турникетов»., Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО АО «Желдорреммаш», 22:25, 19.05.2025, Россия |
183 |
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялся весенний этап профориентационной акции «Неделя без турникетов». Помимо традиционных экскурсий по цехам и музею, учащиеся ростовских учебных заведений приняли участие в мастер-классах по рабочим профессиям, а также в квизе, посвященном деятельности завода во время Великой Отечественной войны. |
 |
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|