ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Подкомитет ОПЖТ работает над решением актуальных вопросов в области вагоностроения

12 августа в Москве состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».

Заседание возглавил Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по техническому развитию ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов.
В ходе заседания участники рассмотрели рекомендации и требования к разработчикам подвижного состава по визуализации неисправностей деталей грузовых вагонов без использования средств измерений; предложения по внесению изменений в Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Кроме того, собравшиеся обсудили необходимость разработки принципиально новой методики стендовых испытаний литых деталей тележек грузовых вагонов с использованием стендов пространственного нагружения; порядок введения в действие ГОСТа 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов»; целесообразность порезки каждой 500й детали рама боковая и балка надрессорная.

Также в ходе встречи речь зашла об исключении испытания на сопротивление усталости рам и балок в полном объеме из периодических испытаний один раз в 3 года и целесообразности проведения внепечной обработки мартеновской стали инертными газами (аргоном) при условии получения заданных механических свойств без проведения данной обработки (ГОСТ 32400-2013).

Заместитель генерального директора по научно-техническому развитию ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Анна Орлова рассказала об особенностях вновь создаваемой методики стендовых испытаний литых деталей тележек грузовых вагонов с использованием стендов пространственного нагружения.

Взамен сокращенных испытаний на сопротивление усталости (на 3-х деталях) идет разработка межгосударственного стандарта «Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний». Новый стандарт будет включать две части: рама боковая и балка надрессорная. Цель разработки заключается в экспериментальном подтверждении требований надежности по ГОСТ 32400 (пункт 4.6.1) при заданном в конструкторской документации значении гамма-процентного ресурса.

«Методика выбора режимов стендового нагружения на основании поездных испытаний позволит создавать максимальные амплитуды динамических напряжений в тех же зонах литых деталей, что и при движении вагона в составе поезда. При этом контрольное число циклов нагружения без образования трещины должно гарантировать отсутствие изломов усталостного характера в эксплуатации», - отметила она.

Участники заседания согласились поддержать направление по применению стендов пространственного нагружения для подтверждения ресурса боковых рам и надрессорных балок. Кроме того, в будущем с ОАО «РЖД» будет обсуждаться возможность введения 2-хлетнего периода для апробации проекта стандарта при проведении периодических испытаний боковых рам и надрессорных балок.

Кроме того, в ходе встречи собравшиеся рассмотрели ответственность заводских инспекторов приемщиков после получения сертификата соответствия продукции согласно техническому регламенту «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, обсудили вопрос дифференцированного подхода к страхованию грузовых вагонов, разделив их по зонам риска на основании проведенного анализа эксплуатационной надежности.

По словам технического директора ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Владимира Асриянца, выход на рынок значительного количества независимых участников перевозочного процесса требует скорейшего решения вопросов, связанных с гражданской ответственностью за качество услуг при перевозках железнодорожным транспортом. Гарантией такой ответственностью должно быть страхование.

В последнее время происходит немало транспортных происшествий по причине брака при производстве узлов и деталей подвижного состава.

«В этих обстоятельствах нужно установить ответственность производителя, ремонтного предприятия за качество продукции и работ, а также собственников подвижного состава – за ненадлежащее содержание своего имущества, а также владельца инфраструктуры (перевозчика). Для определения меры ответственности между субъектами права вступает в силу институт страхования. Суть страхования состоит в распределении рисков, определении степени вины того или иного участника», - отметил Владимир Асриянц.

От результатов проведённого анализа эксплуатационной надёжности грузового вагона зависит страховой тариф, при этом необходимо, чтобы алгоритм расчёта страхового тарифа был простым и понятным. Подход к расчёту тарифа должен быть взвешенным, а оформление самой страховки удобным.

По мнению Владимира Асриянца, основанием (страховым случаем) для наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц может являться:

1. Для завода изготовителя - транспортное происшествие вследствие недостатков произведённой им продукции.
2. Для владельца подвижного состава – транспортное происшествие вследствие нахождения подвижного состава в ненадлежащем техническом состоянии.
3. Для вагонной ремонтной компании - транспортное происшествие вследствие ненадлежащего ремонта подвижного состава, а также его узлов и деталей.

Реализация указанных предложений потребует внесения изменений в действующую нормативную базу и разработку соответствующего закона, который должен определить объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм, а также порядок применения стимулирующих коэффициентов в случае безаварийной работы страхователя.

Результатом внедрения программы страхования подвижного состава должно стать снижение рисков аварий на инфраструктуре.

Большое внимание собравшиеся уделили и обсуждению параметров, обеспечивающих инновационность грузовому подвижному составу.

По словам Председателя Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрия Лосева, критерии инновационности будут выработаны Подкомитетом для универсальных видов грузового подвижного состава в зависимости от особенностей их назначения. Фактически критерии инновационности должны стать ориентиром для повышения технического уровня грузовых вагонов. Этой работе будет уделено наибольшее внимание в ближайшие месяцы. Использование на инфраструктуре инновационных вагонов с нагрузкой 25тс даст возможность увеличить объёмы перевозимых грузов, вводить новые технологии при вождении тяжеловесных поездов, увеличить межремонтный пробег, снизить стоимость обслуживания и ремонта подвижного состава, сократить время на техническое обслуживание с проведением следующего технического осмотра от 3500 км до 6000км, увеличить срок службы вагона до 32 лет.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ОПЖТ (все новости этой организации)
Добавлен: 13:26, 18.08.2014
Количество просмотров: 716

Холдинг «Объединенные кондитеры» поздравил ветеранов, "Объединенные кондитеры", 23:08, 27.05.2025, Россия
151
Холдинг «Объединенные кондитеры» не оставил без внимания ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и узников лагерей, ранее работавших на предприятиях Холдинга, организовав поздравительные мероприятия в честь Юбилея Победы.


ГК «СОЮЗСНАБ» разработала новый пробиотический комплекс с расширенным составом микроорганизмов, АО «СОЮЗСНАБ», 23:07, 27.05.2025, Россия
144
Научно-исследовательский центр ГК «СОЮЗСНАБ» выпустил пробиотик нового поколения, содержащий расширенный комплекс из 22 видов микроорганизмов.


Оренбургские школьники попробовали себя в профессии дефектоскописта, Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 10:25, 24.05.2025, Россия
72
Сотрудники отдела неразрушающего контроля Оренбургского ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провели мастер-класс для школьников. Юные гости предприятия научились проверять целостность деталей локомотива. Профориентационное мероприятие состоялось в рамках ежегодной акции «Неделя без турникетов».


Мебельная компания STAVROS запускает новое направление: производство деревянной посуды премиум-класса, Мебельная компания STAVROS, 10:25, 24.05.2025,
215
Российский производитель мебели, декора и фурнитуры премиум-класса компания STAVROS теперь производит деревянную посуду. Тарелки, миски, блюда и разделочные доски, созданные по запросам покупателей, предназначены для домашней кухни, ресторанов и кафе, а также в качестве подарка близкому человеку.


Оренбургский филиал Желдорреммаша осваивает ремонт комплектующих узлов тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 22:48, 21.05.2025, Россия
252
Электромашинный дивизион Оренбургского ЛРЗ (входит в АО «Желдорреммаш») успешно прошел межведомственную комиссию ОАО «РЖД» и получил право на ремонт синхронного тягового агрегата (АСТГ2 2800/400-1000 У2).


Надзорный аудит подтвердил непрерывное улучшение «Термо Нова», ООО "Термо Нова", 22:47, 21.05.2025, Россия
53
Компания «Термо Нова» (ранее «Термон Евразия») успешно прошла надзорный аудит, подтвердивший эффективность системы менеджмента качества (СМК). По итогам проверки была добавлена новая площадка – инжиниринговый центр в Санкт-Петербурге. Также предприятие получило официальное подтверждение полного соответствия установленным международным требованиям стандарта ISO 9001.


Преподаватели и студенты Алтайского ГАУ приняли участие в семинаре, посвященном 90-летию со Дня рождения Заслуженного изобретателя Российской Федерации Василия Цымбалиста, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:21, 20.05.2025, Россия
138
Сегодня, 20 мая, в Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В.Я. Шишкова состоялся семинар, посвященный 90-летию со Дня рождения Заслуженного изобретателя Российской Федерации, профессора кафедры физики и электротехники Алтайского государственного аграрного университета Василия Арсентьевича Цымбалиста (1935-2014).


РСХБ: производство отечественных вин выросло на 19% за последние 3 года, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:27, 19.05.2025, Россия
132
Российское виноделие — очевидный тренд и выбор тех, кто ценит аутентичность и поддерживает местных производителей.


Ростовский-на-Дону ЭРЗ расширил программу в рамках «Недели без турникетов»., Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО АО «Желдорреммаш», 22:25, 19.05.2025, Россия
183
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялся весенний этап профориентационной акции «Неделя без турникетов». Помимо традиционных экскурсий по цехам и музею, учащиеся ростовских учебных заведений приняли участие в мастер-классах по рабочим профессиям, а также в квизе, посвященном деятельности завода во время Великой Отечественной войны.


Искусственный интелект помог молодому ученому Алтайского ГАУ создать идеальный рабочий стол для занятий аддитивными технологиями, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:13, 17.05.2025, Россия
274
Инновационный рабочий стол будет представлен на площадке инженерной школы «Импульс» Алтайского государственного аграрного университета в рамках Молодежного образовательного форума «Алтай. Территория развития»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100