|
 |
|
 |
«Группа Черкизово» берет полевых сотрудников «на карандаш»
Группа «Черкизово» — крупнейший производитель свинины, мяса птицы, колбасных изделий и комбикормов в России, проводит автоматизацию филиальной и дистрибуторской сетей. О причинах, целях и промежуточных итогах автоматизации беседуем с Алексеем Буселем, руководителем проекта.
- Алексей, почему «Черкизово» автоматизирует дистрибуторов? - В прошлом году наша компания начала движение в сторону мировых стандартов управления бизнесом для достижения глобальной цели — лидерства в отраслях птицеводство и мясоперерабока. Поскольку у нас не было инструментария для оперативного управления «полевым» персоналом и получения корректной структурированной отчетности от сбытовой сети, мы приняли решение развивать SFA-проект.
- Поясните, что такое SFA-проект? - SFA (аббревиатура от английского Sales Force Automation) — система автоматизации продаж, программный продукт для дистрибуторов и производителей с собственной сетью сбыта. SFA обеспечивают консолидацию данных от распределительных площадок и оптимизируют работу полевых служб. Упрощенно это выглядит следующим образом: на мобильное устройство «полевого» сотрудника устанавливается приложение, которое автоматизирует и контролирует выездную работу. Приложение в онлайн режиме отправляет информацию в «облако», а оттуда в учетную систему филиала или дистрибутора. Кроме того, вся информация контролируется в центральном офисе и на местах.
- Какие задачи стоят перед системой в вашем случае? - Мы должны объединить все собственные торговые дома и наших дистрибуторов — на этот год это более 50 компаний — в единую информационную сеть, автоматизировать работу 700 «полевых» сотрудников и получить все возможные сведения для отчетности, планирования, прогнозирования и развития продаж.
- С чего «Черкизово» начало работу в этом направлении? - С утверждения модели автоматизации. Мы остановились на схеме SaaS (программное обеспечение в аренду) для безболезненного подключения и возможности, если это будет необходимо, без заметных потерь выйти из проекта. «Традиционная» автоматизация — с покупкой лицензий, администрированием, участием во внедрении и так далее — требует значительных финансовых вложений на этапе запуска, вовлеченность человеческих и технических ресурсов IT-департамента и других внутренних служб компании... В схеме SaaS работы по развертыванию системы, серверные мощности, актуальность версий программного обеспечения, техническая поддержка пользователей, центр дистанционного обучения — все это остается на стороне поставщика. К тому же — позволяет быстро разворачивать подобные системы на каждой площадке внедрения за 1-2 месяца.
- Как происходил выбор программного продукта? - Информационные системы для компаний уровня «Группы Черкизово» всегда выбирают на основании тендера. Одно из основных технических требований к поставщикам — «облачная» (централизованная) архитектура решения. Конкурс был достаточно жестким, в «финал» вышли два российских разработчика, которым было предложено провести «пилоты» — пробные внедрения программных продуктов. В итоге контракт получила ГК «Системные Технологии» с SFA-системой «ST-Чикаго».
- Вы автоматизировали два филиала. Можно ли на этой стадии говорить о каких-то метриках эффективности? - На продажи влияет множество различных факторов, поэтому прямой экономический результат, выраженный в конкретных цифрах, озвучивать пока преждевременно. Но оптимизация многих процессов не вызывает сомнений. Мы реорганизовали отделы продаж, сделав упор на работе «в полях». Всем «полевым» сотрудникам ЧМПЗ и «Петелино» были выданы новейшие планшеты с мобильной частью решения «ST-Чикаго», что позволило быстрее формировать заказы в точках продаж и отправлять заявки напрямую в учётную систему предприятий в режиме реального времени. Кроме того, программа предоставила «полевому» персоналу доступ к актуальным складским остаткам, истории продаж, дебиторской задолженности, сведениям о проводимых акциях, новинках и прочей информации, необходимой для принятия оперативных решений. Все, что можно сделать без участия сотрудника, приложение выполняет автоматически. Это позволяет практически полностью исключить ошибки «в полях». С помощью GPS-контроля мы ведем мониторинг поведения «полевых» сотрудников на маршруте. Система также облегчает проведение трейд-маркетинговых мероприятий, позволяя централизованно формировать акции и помогая сотрудникам «Группы Черкизово» и торговым точкам контролировать наличие согласованного ассортимента продукции. Еще одним итогом автоматизации стало перераспределение задач call-центра. Если раньше его сотрудники обслуживали торговых представителей, то сейчас они выполняют обязанности операторов телефонных продаж — проводят обзвон закрепленных клиентов и формируют заказы, проводят анкетирование, предлагают трейд-маркетинговые акции, фактически выполняя все шаги визита торгового представителя удаленно. На уровне головного офиса «ST-Чикаго» ускоряет процесс сбора и консолидации нужной информации, например, данных о продажах по регионам, рынкам сбыта, ценах, позволяет в online-режиме получать качественную аналитику, а также обмениваться данными между производителем, филиалами и дистрибьюторами в едином информационном пространстве.
- Как отнеслись ваши дистрибуторы к внедрению общей информационной системы? - От наших торговых партнеров нам нужен только регламентированный набор данных. На будущее мы внесли в дистрибуторское соглашение пункт об обязательном использовании «ST-Чикаго». В противном случае компания не получит преференций, и мы будем работать с ней как с обыкновенным оптовиком. Такая постановка вопроса весьма мотивирует к автоматизации.
- А ваши торговые представители? Как они отреагировали на изменение алгоритма работы? - Очень по-разному. Мой опыт показывает, что проще создать и внедрить высокотехнологичную систему, чем изменить привычки людей, работающих в продажах. Но первые месяцы показали, что торговые представители все-таки готовы отказаться от блокнотов, авторучек и вороха бумаг в пользу современных инструментов. Естественно, мы не бросаем пользователей один на один с программным решением. На начальном этапе проводится очное обучение, потом «Системные Технологии» предоставляют торговым представителям доступ к системе дистанционного обучения и электронным курсам по продукту. Это позволяет внимательнее изучать функционал и при необходимости освежать память. Также мы используем новейшие разработки в области MDM-решений (Mobile Device Management) для дистанционного управления и поддержания необходимого уровня безопасности наших мобильных устройств.
- Какие дальнейшие шаги в рамках этого проекта вы планируете? - Мы в рабочем режиме подключаем распределительные площадки, внедряем дополнительный функционал и наращиваем новые модули. В результате система будет покрывать 100% работы с нашей сбытовой сетью. Следующим этапом запланирована автоматизация мерчандайзинговых команд, как собственных, так и на базе внешних агентств.
Контактное лицо: Татьяна Беспалова (написать письмо автору)
Компания: Системные Технологии (все новости этой организации)
Добавлен: 00:28, 07.08.2014
Количество просмотров: 749
(Без)облачная безопасность: как защититься от уязвимости в Power Pages, ООО "Газинформсервис", 21:08, 21.02.2025, Россия |
14 |
Microsoft выпустила экстренное обновление безопасности, устраняющее уязвимость нулевого дня (CVE-2025-24989) в своей платформе веб-разработки — облачном сервисе Power Pages. По данным BleepingComputer, эта уязвимость уже активно используется злоумышленниками для проведения атак. Она позволила злоумышленникам повышать привилегии, обходя систему авторизации. |
|
Hybrid разработал инструмент для оценки эффективности рекламных каналов, Hybrid, 20:26, 21.02.2025, Россия |
26 |
AdTech-экосистема Hybrid, один из лидеров в разработке высокотехнологичных решений для интернет-рекламы, разработала инструмент Flow Source, позволяющий брендам оценить влияние каждого из рекламных каналов (Desktop, Mobile web, In-App, TV) и органических охватов на их продвижение в digital. |
 |
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|