 |
«Рейтинг Рунета»: бюджет на диджитал- и маркетинговые проекты в медицинской индустрии меньше на 24%, чем в среднем по рынку

Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из медицинской отрасли. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция цифровых продуктов», «Брендинг и дизайн», «Реклама и трафик», «Коммуникации» и «Аутстаффинг». Выяснилось, что бюджет одного заказчика из медицинской индустрии меньше на 24%, чем в среднем по рынку. Данные в исследовании являются расчётными и получены из анализа 6 578 проектов для 4 277 заказчиков. В 2023–2024 годах совокупные затраты на услуги составили 10 млрд рублей — 5,7% от общих затрат во всех отраслях. При анализе стоимости учитывалась только выручка за услуги, без так называемых «транзитных» платежей — рекламных бюджетов, оплат лицензий, сервисов и так далее. Анализ показал, что затраты одного заказчика из медицинской индустрии на 24% меньше, чем в среднем по рынку. В исследуемой отрасли динамика роста бюджетов в 2024 г. к 2023 г. превышает общерыночную: +31% в отрасли против +29% по рынку. Также в медицинской индустрии заказчиков, относящихся к крупному бизнесу, на 9% меньше, чем в среднем по рынку. Средний чек с одного заказчика в сегменте «Разработка и интеграция» составил 211 тысяч рублей в 2023 году и 248 тысяч рублей в 2024 году; в «Брендинге и дизайне» — 284 тысячи рублей в 2023 году и 314 тысяч рублей в 2024 году; в «Рекламе и трафике» — 319 тысяч рублей в 2023 году и 360 тысяч рублей в 2024 году; в «Коммуникациях» — 249 тысяч рублей в 2023 году и 400 тысяч рублей в 2024 году; в «Аутстаффинге» средний чек снизился с 1,4 млн рублей в 2023 году до 871 тысяч в 2024 году. Самыми востребованными услугами среди компаний из сферы медицины в 2023-2024 гг. стали: 1. Сайты и веб-сервисы — 1 668 заказчиков (39% от общего числа заказчиков в отрасли), расходы на эту категорию составили 2,7 млрд рублей (28% от общего бюджета отрасли), проектов — 2 356. 2. SEO — 1 582 заказчика (37%), расходы — 1,9 млрд рублей (20%), 1 803 проекта. 3. Контекстная реклама — 1 112 заказчиков (26%), расходы — 1,5 млрд рублей (16%), 1 261 проект. 4. Таргетированная реклама — 299 заказчиков (7%), расходы — 447 млн рублей (5%), 354 проекта. 5. SMM — 171 заказчик (4%), расходы — 250 млн рублей (3%), 217 проектов. Наибольшее количество заказов делали компании из следующих сегментов медицинской отрасли: 1. Компании, оказывающие медицинские услуги — 1 829 заказчиков, 2 538 проектов на 2,7 млрд рублей. 2. Инфраструктура: поликлиники, больницы и т.п. — 1 396 заказчиков, 1 981 проект на 2,16 млрд рублей. 3. Компании, торгующие медицинскими товарами, БАДами — 521 заказчик, 891 проект на 2,1 млрд рублей. 4. Компании, продающие медицинское оборудование, инструменты, одежду — 511 заказчиков, 631 проект на 780 млн рублей. 5. Компании, производящие медикаменты, витамины, БАДы — 346 заказчиков, 664 проекта на 1,5 млрд рублей. «Мы ожидаем роста суммарных бюджетов в этом сегменте в 2025 году на уровне 15%. Это весьма конкурентная индустрия, особенно в сфере платных медицинских услуг, и даже в случае сокращения платёжеспособного спроса участники рынка вынуждены активно вкладываться в собственное продвижение», — отмечает Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета». В исследование вошли данные, полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке. В рейтингах сформировано 8 395 аналитических срезов, показывающих специализацию участников на разных услугах, отраслях, типах продуктов и так далее. Справка о компании: «Рейтинг Рунета» — это онлайн-сервис, который помогает заказчикам оценивать и подбирать подрядчиков, оказывающих цифровые услуги: веб-студии, разработчики мобильных приложений и корпоративных решений, рекламные, брендинговые и PR-агентства. «Рейтинг Рунета» выходит ежегодно с 2010 года. Это самый большой и самый посещаемый среди аналогичных сервисов (более 150 тысяч пользователей в месяц). В 2025 году опубликовано 34 рейтингов и 8395 срезов по отраслям, услугам, стоимости, типам проектов, профилю клиентов, формату работы и другим параметрам, в которые вошли 1067 компании из 195 городов России и зарубежья. Рейтинги основаны на тщательно проверенных данных. Методика допуска в рейтинги и подсчета рейтингового балла создается с участием экспертов, представляющих заказчиков и подрядчиков.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: Рейтинг Рунета (все новости этой организации)
Добавлен: 22:46, 18.11.2025
Количество просмотров: 217
Страна: Россия
| UDV Group: угрозы ИИ в кибербезопасности, UDV Group, 22:00, 18.12.2025, Россия |
78 |
| Юрий Чернышов, к.ф.-м.н., доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group рассказал о том, как ИИ позволяет выявлять сложные атаки нулевого дня, одновременно усиливая как возможности SOC-аналитиков. |
|
| «Телфин» выпустил готовую интеграцию MAX c «Битрикс24» и amoCRM, Телфин, 21:53, 18.12.2025, Россия |
34 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет линейку решений на базе виджета Whatcrm и предлагает готовую интеграцию мессенджера MAX с «Битрикс24» и amoCRM. Объединяя сервисы, компании автоматизируют процессы, улучшают коммуникации с клиентами и ускоряют обработку лидов. |
|
| Hybe обеспечил сервису Купер снижение стоимости привлечения клиентов, Hybrid, 21:49, 18.12.2025, Россия |
33 |
| Платформа мобильной рекламы Hybe, входящая в состав AdTech-экосистемы Hybrid, совместно с сервисом доставки из магазинов и ресторанов Купер реализовала первый в России проект по сопоставлению данных CTV (Connected TV) и смартфонов в сегменте электронной бакалейной торговли (e‑grocery). |
 |
|
 |