|
 |
|
 |
26.06.2014 ГЛОНАСС ужесточает требования к водителям школьных автобусов
Обеспечение комплексной безопасности детей при перевозке школьными автобусами обсудили в рамках всероссийского совещания по вопросам предупреждения детской дорожной аварийности и развития ЮИДовского движения. Участники встречи, прошедшей 23 июня 2014 г. в Москве под эгидой Госавтоинспекции МВД России, акцентировали внимание на необходимости активного развития систем контроля правил перевозки организованных групп детей и школьников с использованием технологий ГЛОНАСС.
Как отметил генеральный директор НИИ Прикладной Телематики (входит в СпейсТим холдинг) Виталий Полторацкий, основные угрозы безопасности детей связаны с нарушениями водителями школьных автобусов правил дорожного движения (ПДД). «В 2013 г. за нарушения ПДД при перевозке детей привлечено к административной ответственности 7 797 водителей школьных автобусов, за первые 4 месяца 2014 г. эта цифра составила 1 381. В 2013 г. совершено 21 ДТП с участием школьных автобусов, в которых пострадали 50 детей, и только за первые 4 месяца 2014 г. – 6 ДТП, в которых пострадало 16 детей. Цифры говорят сами за себя», - прокомментировал Виталий Полторацкий.
Комплексное повышение безопасности при перевозке детей требует не только оснащения школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС в соответствии с российским законодательством и внедрения системы видеонаблюдения, но и создания государственной автоматизированной системы контроля перевозок школьников.
По мнению экспертов НИИ Прикладной Телематики, такая система должна быть интегрирована с региональными навигационно-информационными системами (РНИС) субъектов РФ и внутренними подсистемами МВД. Это позволит не только контролировать работу водителей и сопровождающих школьников лиц в режиме реального времени, но и анализировать нарушения правил перевозки детей и оказывать соответствующие меры воздействия на нарушителей.
Во время перевозки детей школьными автобусами возникают не только нарушения водителями ПДД, включая несоблюдение режимов труда и отдыха, скоростных режимов, но и различного рода нештатные ситуации (авария, нападение, теракт). Применение навигационных технологий ГЛОНАСС и технологий видеонаблюдения на транспорте позволяет диспетчерской службе в режиме реального времени контролировать обстановку в салоне автобуса, предотвращая возникновение нештатных ситуаций. При нажатии водителем тревожной кнопки диспетчер также может максимально оперативно вызвать к месту происшествия службы экстренного реагирования.
В рамках региональных целевых программ в субъектах РФ школьные автобусы оснащаются комплектами навигационно-связного оборудования. Комплексное применение навигационно-информационных технологий позволяет обеспечить безопасность детей и в разы повысить эффективность управления школьными автобусами.
Оснащение школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС продолжается в рамках региональных целевых программ, однако темпы внедрения навигационно-информационных систем нельзя назвать быстрыми. Так, по данным за апрель 2014 г., в России из 21 229 школьных автобусов оснащено только 14 573.
«Мониторинг школьного транспорта на уровне региона должна обеспечивать региональная навигационно-информационная система, причем навигационные данные необходимо дублировать как в систему «Безопасный автобус» (для осуществления оперативного реагирования), так и ГУВД по субъекту РФ (данные о нарушения ПДД для анализа нарушений и оказания соответствующих мер воздействия на нарушителей), - рассказал Виталий Полторацкий, - на федеральном уровне мониторинговая информация также должна поступать в комплексную информационно-аналитическую систему КИАСК-ТС Ространснадзора, а статистическая – в центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД России».
Таким образом, государственная автоматизированная система контроля перевозок школьников сможет решать одновременно несколько принципиально важных задач: выявлять нарушения ПДД, оперативно выявлять и реагировать на возникновение нештатных ситуаций; выявлять нарушение правил перевозок школьников.
«Предпосылки для создания государственной автоматизированной системы, несомненно, есть, в стране достаточное количество школьных автобусов, оснащенных ГЛОНАСС оборудованием. На данном этапе необходимо при одновременном развитии навигационных технологий на школьном транспорте выстроить единый федеральный контроль. Иными словами, утвердить единые требования к оборудованию и подсистемам РНИС в части мониторинга школьных автобусов; создать подсистемы в субъектах РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2012 г. № 1367 по всей территории России; разработать нормативную правовую и нормативно-техническую базы применения ГЛОНАСС и видеонаблюдения при перевозке школьников. При реализации вышеуказанных мероприятий, обеспечить снижение уровня аварийности с участием школьных автобусов и сокращение количества нарушений правил перевозки организованных групп детей и школьников возможно за два года», - добавил Виталий Полторацкий.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь: Воробушкова Елена (495) 782-39-15
Контактное лицо: Воробушкова Елена (написать письмо автору)
Компания: СпейсТим холдинг (все новости этой организации)
Добавлен: 13:02, 26.06.2014
Количество просмотров: 903
Сервисы «Телфин» интегрированы с CRM-системой S2, Телфин, 23:10, 27.05.2025, Россия |
311 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» совместно с командой разработчиков S2 завершили интеграцию виртуальной АТС «Телфин.Офис» с российской системой S2. Пользователи сервисов могут контролировать качество обслуживания клиентов, не выходя из CRM. |
|
Разработчики WhyHappen и ФЛАТ представили российский омниканальный контактный центр, WhyHappen, 23:07, 27.05.2025, Россия |
173 |
Компании объявили об успешной интеграции омниканальной платформы Avelana с решением для организации корпоративной телефонии ФЛАТ SoftSwitch. Представленный программный комплекс обеспечит корпоративным пользователям расширенные возможности работы с голосовыми каналами и текстовыми обращениями в рамках единого цифрового пространства с централизованным управлением. |
 |
«Бастион» — платиновый партнер «Кода Безопасности», «Бастион», 23:07, 27.05.2025, Россия |
168 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила статус Platinum Partner разработчика ИБ-средств «Код Безопасности». Он подтверждает компетенции компании в части поставки, внедрения и поддержки решений, предназначенных для защиты виртуальной инфраструктуры, сетей передачи данных, рабочих станций и серверов. |
|
Суперкомпьютер на основе сервера Crusader установили в Ярославском техническом университете, STEP LOGIC, 23:06, 27.05.2025, Россия |
167 |
Суперкомпьютер для обучения ИИ-моделей появился в Ярославском государственном техническом университете. Применение современных вычислительных мощностей дает вузу возможность продуктивно работать с данными и увеличить скорость их обработки. Проект реализовала команда системного интегратора STEP LOGIC с использованием серверов Crusader от 3Logic Group. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|