ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

УК Clever Estate: Destination point в российских торговых центрах не сработают

Средний ежемесячный трафик торгового центра в Москве площадью 80-90 тыс кв м составляет приблизительно от 30 до 50 тысяч человек. Это в 3-4 раза больше, чем в странах Европы, где количество торговых площадей на человека в пять раз превышает показатель по России и по Москве.

«Это означает, - говорит Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate, - что никакие дополнительные маркетинговые акции, направленные на усиление трафика, не имеют смысла, до тех пор, пока у нас не будет такой же жесткой конкуренции в сегменте торговой недвижимости, как в Европе. Тем не менее, оттуда уже пришел тренд, подхваченный некоторыми девелоперами коммерческой недвижимости здесь в России. Речь идет о создании на базе торгово-развлекательных центров неких социально-адаптированных площадок, не имеющих отношения к торговле и развлечениям, которые смогут аккумулировать на себя постоянный дополнительный трафик. В Европе их называют destination point. Так, например, при строительстве некоторых ТЦ во Франции и Марокко, где проживает большое количество мусульман, были предусмотрены площадки-молельни, что обеспечило торговым центрам дополнительный приток посетителей. Как рассказывают наши коллеги, - продолжает Сергей Креков, - хорошим спросом пользуются также детские образовательные центры и разные подобные социальные пространства».

В Европе эта идея впервые возникла там, где объекты торговой недвижимости расположены с густотой 3-5 объектов в одной шаговой доступности, имеют примерно одинаковый с точки зрения продуктовой линейки набор якорных арендаторов, одинаковые фудкорты, рестораны и кинотеатры, и действуют в синергии, аккумулируя общий трафик на точку. В этом случае, destination-площадки эффективно работают, как инструмент для перенаправления людского потока на «свой» ТЦ.

В силу низкой конкуренции в сегменте ТРЦ, в России этот тренд пока ничем не обусловлен, и основной приток покупателей по-прежнему, опирается на два ключевых фактора: месторасположение торгового центра и основных арендаторов. Но, думая о дальнейшем развитии рынка торгово-развлекательной недвижимости, некоторые девелоперы предусматривают наличие destination point в новых ТРЦ.
Некий опыт создания таких площадок есть у крупных торговых центров. Однако, они несут исключительно развлекательные функции (гейм-зона, океанариум, планетарий, каток, роллеродром и т.д) и не являются основным инструментом привлечения посетителей. «Более того, - добавляет Сергей Креков, - уже через полгода после их открытия они становятся убыточными. Для осмотра океанариума и планетария достаточно одного раза. Роллеродромы и катки в торговых центрах один и тот же посетитель посещает менее одного раза в месяц. Дольше всего «живет» гейм-зона, но и она не поднимает средний чек торгового центра. Потому что ее основная целевая аудитория – это подростки и молодежь, ограниченные в средствах. Они потребляют ресурсы торгового центра – электроэнергию, wi-fi, но не делают серьезных покупок, на что рассчитывают девелоперы, создавая такие площадки».

Тоже самое, по мнению Сергея Крекова, ожидает и destination point в ТРЦ. На российском рынке коммерческой недвижимости есть как минимум, три фактора, которые могут воспрепятствовать тому, чтобы эта идея работала, как в Европе. Первое – особенности локации торговых центров. В Москве и в ближайшем поясе московской области торговые центры расположены либо в зоне максимального трафика (метро и магистрали) либо в 15-минутном удалении от них. Если это торговые центры одного типа и масштаба, они, как правило, работают в мультиплексе. И создание destination point в ТЦ первой линии не увеличит трафик, так как он и так является максимальным для данной точки. Создание же площадки в «удаленном» ТЦ, по мнению специалистов УК Clever Estate, сработает не столько на «удаленный» ТЦ, сколько на мультиплекс в целом, увеличив поток покупателей и для торгового центра первой линии.
Второй фактор – это, в отличие от Европы, отсутствие на российском рынке коммерческой недвижимости специалистов, которые могут сделать подобный формат жизнеспособным. Пока девелопер будет вынужден делать это сам. И третий фактор – ограниченный круг и тематика destination point, которые могли бы сочетаться с основной аудиторией ТЦ, обусловленной якорными арендаторами, и периодически обновляться под эту аудиторию.

«Безусловно, если этот тренд получит свое развитие, - говорит Сергей Креков, - то первопроходцы снимут свои сливки. А потом, когда такие площадки станут повсеместными, ажиотаж спадет. Так было в свое время с катками, роллеродромами… И просчитывать эффективность такого новшества надо не с учетом пика популярности, а беря в расчет то время, когда тренд уже станет повседневностью».

Контактное лицо: пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: УК Clever Estate (все новости этой организации)
Добавлен: 14:29, 24.06.2013
Количество просмотров: 721

Застройщик «Стадион «Спартак» подарил билеты в Малый театр участникам театральной студии школы №727, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 23:33, 20.04.2024, Россия
145
С сентября 2023 в школе №727 рядом с «Клубным городом на реке Primavera» по инициативе застройщика «Стадион «Спартак», при активном содействии руководства школы и Малого театра, работает образовательный проект «Теория и практика театрального искусства».


ВЫХОД В РЕГИОНЫ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОТЕЛИ И ТРУДНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ: ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА АРЕНДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, AGM, 02:41, 22.04.2024, Россия
193
В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. Перспективы развития и тренды рынка апартаментов и апарт-отелей обсудили на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.


В ТК «Невский Центр» открылся первый фитнес-клуб сети Spirit. Fitness, ГК «А101», 02:34, 22.04.2024, Россия
39
Spirit. Fitness насчитывает 25 клубов в Москве и входит в пятерку крупнейших фитнес-сетей Москвы. Клуб площадью 1,7 тыс. кв. м в ТК «Невский Центр» стал для Spirit. Fitness первым в Санкт-Петербурге.


Эксперты рассказали о новой концепции развития промышленных территорий в Петербурге, ИТМО Хайпарк, 02:34, 22.04.2024, Россия
40
Девелоперы должны сосредоточиться не на продаже земли или промышленных объектов в индустриальных парках, а на развитии комьюнити на стыке образования, наук, технологий и производства. К такому мнению пришли эксперты на прошедшей в «Доме Финляндии» практической конференции «Современный завод в России».


Эксперт предложил возродить систему наставничества для студентов по ТИМ-специальностям, ГК «А101», 02:33, 22.04.2024, Россия
40
Для студентов архитектурных, инженерных и ИТ-специальностей, которые хотят развиваться в области технологий информационного моделирования в строительстве (ТИМ) необходимо дать возможность проходить оплачиваемую производственную практику в действующих проектных институтах.


RBI продаст на аукционе коммерческие помещения в двух районах Петербурга, RBI, 02:33, 22.04.2024, Россия
37
Группа RBI проведет аукцион по продаже девяти встроенных коммерческих помещений в жилых проектах «Струны» и «Куинджи». Стоимость лотов начинается от 14,8 млн рублей.


В ЖК «Детали» продано треть выведенного в продажу объема квартир, Plus Development, 02:31, 22.04.2024, Россия
39
За 4 месяца, прошедшие с официального старта продаж квартир в ЖК «Детали», продано более 30% пула квартир, которые застройщик вывел в продажу. Проект реализуется в Новой Москве застройщиком Plus Development.


Завершено устройство фундамента для строительства жилого небоскрёба THE FIVE, СЗ 5 Донской, 02:13, 22.04.2024, Россия
29
Для строительства небоскрёба THE FIVE на Ленинском проспекте, самого высокого здания Москвы за пределами делового кластера Москва-Сити, завершено устройство фундаментной плиты, для бетонирования которой понадобилось 3000 м3 бетона.


В КП “Британика” начались продажи третьей очереди, Easy Home, 02:12, 22.04.2024, Россия
25
С 1 апреля 2024 года стартовали предварительные продажи 3 очереди строительства КП «Британика». Открытые продажи запланированы на 1 мая 2024 года.


ЖК «Фестиваль Парк 2» - готовая новостройка с экологичной локацией, Центр-Инвест, 02:11, 22.04.2024, Россия
23
ЖК «Фестиваль Парк 2» вошел в подборку готовых жилых комплексов бизнес-класса, находящихся в пешей доступности от нескольких парковых зон. Данные предоставлены экспертами компании Est-a-Tet. Новостройка расположена на севере Москвы в экологичном Левобережном районе по адресу Фестивальная улица, вл. 15.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100