|
|
|
|
4 ноября в Москве состоялась онлайн-конференция «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в отрасли металлургии»
К обсуждению на сайте www.professionali.ru были приглашены представители вузов, бизнес-сообщества и журналисты. Эксперты затронули широкий круг вопросов, в частности, рассказали, что для выполнения «Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года» требуются компетентные специалисты из разных областей экономики. Решать задачи придется не для одной металлургической отрасли, а разрабатывать целую систему оценки и сертификации квалификации. Но не следует делать это только для физических лиц, «случайно» желающих подтвердить свою квалификацию после определенного производственного стажа либо для лиц, прошедших «корпоративную» адаптацию на металлургических предприятиях – это то же самое, что стрелять из пушки по воробьям. По мнению экспертов, имеет смысл разрабатывать такую систему для больших потоков профессионалов, как результата «массового производства» системы адаптации на производстве, преобразующей выпускника профессионального образовательного учреждения, обладающего перечнем компетенций в компетентного специалиста. Сейчас таких адаптационных систем, нацеленных на превращение выпускника профессионального учебного заведения, в первую очередь бакалавра, в компетентного специалиста, на металлургических предприятиях нет. Практически адаптационная система возможна только в металлургическом центре в составе производственно-образовательного кластера: предприятие - образовательные учреждения (вузы, техникумы, ПТУ). В таком кластере возможно согласование компетентностных моделей профессиональных учебных заведений с адаптационными программами металлургических предприятий, а это значит, центры адаптации могут оказывать практическое воздействие на образовательные программы учебных заведений. Процедура сопоставления образования позволит понять, чему и как учить в аудиториях образовательных учреждений, а что выносить на практики (учебно-ознакомительную, рабочую, производственную). Проект в целом позволит создать основы адаптационной системы на предприятиях с учетом особенностей обучения по стандартным учебным планам, в заведениях удаленных от металлургических центров, вблизи металлургических предприятий и – по индивидуальным учебным планам при целевой подготовке. А также поможет разработать механизм сокращения срока адаптации для студентов вузов располагающихся в металлургических центрах. Проведение занятий один день в неделю на металлургическом предприятии в форме практики - позволит выделить на адаптацию полгода из четырех лет обучения и сократить ее практически вдвое. По мнению экспертов, особое значение приобретает оперативное создание на металлургических предприятиях адаптационной системы для бакалавров.
Контактное лицо: Мария Кокшенова (написать письмо автору)
Компания: Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (все новости этой организации)
Добавлен: 16:19, 09.11.2011
Количество просмотров: 971
Узбекский культурный центр Чувашии приглашает на курсы родного языка, Дом дружбы народов Чувашской Республики, 03:10, 26.04.2024, Узбекистан |
24 |
Открыли курсы в Год семи в Чувашии и первыми учениками стали дети, а в 2024-м году, который объявлен в России Годом семьи, приглашаем всех желающих, семьи. Научим читать, писать, говорить на узбекском. Каждое воскресение с 10-12 часов проходят уроки узбекского языка для всех |
|
РВТ на фестивале «PROСВАРКУ»: зона творчества и профессионального роста, RWT LLC, 02:49, 26.04.2024, Россия |
22 |
12 апреля в Москве прошел первый фестиваль колледжей «PRO СВАРКУ», в котором приняли участие ведущие колледжи, работодатели, наставники и производители оборудования. РВТ выступила в качестве партнера мероприятия и наглядно продемонстрировала посетителям, что сварка – это профессия будущего. |
|
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), 02:28, 26.04.2024, Россия |
30 |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона. «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|