|
 |
|
 |
Ханты-Мансийский банк автоматизировал трансфертное управление ресурсами и перераспределение накладных расходов средствами Neoflex Reporting
Ханты-Мансийский банк – универсальная кредитная организация федерального значения, осуществляющая весь спектр операций на финансовом рынке. Банк имеет 13 филиалов и более 130 дополнительных офисов и операционных касс. Представительство банка функционирует в Праге (Чешская Республика). Банк ежегодно обслуживает около 2,5 млн. физических лиц и 20 тыс. юридических лиц, поддерживает работу с более чем 700 тыс. банковскими картами. С 2008 года в банке ведутся работы по созданию на базе Neoflex Reporting системы финансового анализа. С февраля 2009 года банк формирует в промышленном режиме управленческие отчеты, необходимые для анализа его финансовой деятельности в разрезе филиалов, бизнес-единиц, центров финансового учета (ЦФУ), бизнес-направлений и продуктов. Отчеты имеют возможность детализации данных отчетов до конкретных клиентов, счетов, сделок и бухгалтерских проводок. С 1 апреля 2011 года в промышленной эксплуатации функционирует блок системы, решающий задачи расчета финансовых результатов бизнес-единиц банка с учетом трансфертных доходов/расходов от размещения и привлечения внутренних ресурсов и перераспределения между подразделениями общебанковских накладных расходов. Управление трансфертными доходами /расходами бизнес-единиц ведется на основе разработанной банком модели трансфертных расчетов, реализованной компанией «Неофлекс». Модель поддерживает настройку параметров расчета трансфертных доходов/расходов для каждого вида актива/обязательства банка (кредиты, депозиты, векселя третьих лиц, выпущенные ценные бумаги, портфели ценных бумаг и др.). Трансфертная ставка для каждого актива/обязательства определяется исходя из его вида, валюты, даты заключения договора, планового и фактического сроков действия договора, даты погашения, даты первоначального приобретения и других параметров. Перераспределение общебанковских накладных доходов/расходов обеспечивает механизм, реализующий утвержденные в банке правила (драйверы) распределения, дифференцированные по видам расходов. Механизм позволяет бизнес-пользователям банка самостоятельно настраивать правила распределения накладных расходов в разрезе ЦФУ, статей управленческого отчета о прибылях и убытках (ОПУ) и других признаков. В ходе проекта реализован автоматизированный механизм перераспределения общебанковских расходов с центров затрат на центры продажи банковских продуктов и оказания услуг. Новый блок системы включает проверочные отчеты, которые позволяют по каждому активу/обязательству увидеть трансфертную ставку и трансфертный доход/расход, а также параметры, на основе которых они были рассчитаны. Проверка правильности распределения накладных расходов построена на основе пошагового принципа: на каждом шаге перераспределения можно увидеть, с какого центра затрат на какие центры и в какой пропорции были перенесены расходы. «Мы достигли цели проекта: сегодня банк имеет механизм расчета финансового результата подразделений банка. Он базируется на обоснованных цифрах, характеризующих эффективность работы бизнес-единиц», – комментирует результаты проекта Владимир Шмаков, заместитель президента, председателя правления ОАО Ханты-Мансийский банк. «В банке действует система правил, определяющих распределение трансфертных ресурсов и накладных расходов. Эти правила должны быть прозрачны и понятны для бизнеса, иначе бизнес-подразделения не согласятся с результатами расчета, не признают их как справедливые. Реализованный в системе финансового анализа механизм аллокации позволяет всем заинтересованным лицам проверять правильность расчетов финансового результата подразделений», – отмечает начальник финансово-экономического управления ОАО Ханты-Мансийский банк Александр Зайцев. Информация о Ханты-Мансийском банке По итогам 2010 года банк продемонстрировал уверенный рост основных показателей и высокую доходность, согласно отчетности, составленной в соответствии с МСФО. Уровень рентабельности активов (Return on Average Assets) составил 2,06%, а уровень рентабельности капитала (Return on Equity) – 15,19%. Активы банка за указанный период выросли почти на 30%, коэффициент достаточности капитала 1 уровня составил комфортные 13,3%, в то время как коэффициент общей достаточности капитала – 17,4%. В соответствии с финансовой структурой банка ЦФУ – это базовые единицы управленческого учета, представляющие собой структурные подразделения банка (либо их часть), либо условно созданные субъекты учета (например, периферийное транзакционное оборудование – банкоматы, cash-in, инфокиоски, терминалы). Бизнес-единица – совокупность центров финансового учета (ЦФУ). Каждая бизнес-единица ориентирована на работу с определенным сегментом потребителей услуг банка и/или на потребителей, объединенных по географическому признаку. Бизнес-единица отвечает за продажи банковских продуктов различных бизнес-направлений банка и их оптимальную комбинацию с учетом местной специфики и в целях достижения максимальной рентабельности.
Контактное лицо: Светлана Феоктистова (написать письмо автору)
Компания: Неофлекс (все новости этой организации)
Добавлен: 18:48, 04.08.2011
Количество просмотров: 734
Продукты линейки СУБД ЛИНТЕР совместимы с ОС «АльтерОС», ALMI Partner, 00:45, 26.07.2025, Россия |
106 |
Компании «АЛМИ Партнер» и РЕЛЭКС успешно завершили тестирование и подтвердили полную совместимость операционной системы «АльтерОС» с линейкой СУБД ЛИНТЕР. По итогам испытаний стороны подписали сертификат совместимости, гарантирующий стабильность и корректность совместной работы решений. |
 |
Компания MONT расширила ИБ-портфель отечественной системой exploitDog, MONT, 00:43, 26.07.2025, Россия |
86 |
MONT и компания «Навигатор инновационных решений» («НИР») объявили о начале стратегического партнерства. Продуктовый портфель MONT пополнился решением exploitDog – российской системой анализа уязвимостей, ориентированной на корпоративный сектор и задачи импортонезависимости. |
 |
БФТ-Холдинг и ЮНИСИСТЕМС: партнёрство в интересах цифровизации вузов, БФТ-Холдинг, 00:11, 26.07.2025, Россия |
38 |
Сотрудничество направлено на создание и продвижение комплексных решений для цифровизации высших учебных заведений, включая управление данными и НСИ, автоматизацию закупочной деятельности, комплексное управление имущественными активами и развитие цифровой образовательной среды. |
 |
GenAI без управления знаниями тормозит развитие клиентского сервиса в России, Minervasoft, 00:09, 26.07.2025, Россия |
38 |
На фоне глобального роста интереса к генеративному искусственному интеллекту (GenAI) основной сферой его применения остается клиентский сервис. По данным Unisphere Research, 45% внедрений GenAI в мире приходится на самообслуживание клиентов, 42% — на внутренние IT-службы и 38% — на поддержку с участием человека. |
 |
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|