ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Cетевой первопроходец Винтон Серф о прошлом, настоящем и ближайшем будущем Интернета

Он принял участие едва ли не во всех крупных событиях в истории Интернета, от самых ранних разработок, предпринятых более сорока лет назад Агентством США по перспективным оборонным исследовательским проектам (Defense Advanced Research Projects Agency, DAPRA), до создания электронной почты в 1980-х и "всемирной паутины" в 1990-х годах.
Особую известность Серфу принесли фундаментальные разработки, выполненные вместе с Робертом Каном (Robert Kahn) в конце семидесятых- начале восьмидесятых годов прошлого века. Эти разработки привели к появлению стека протоколов TCP/IP, управляющих интернет-коммуникациями. Сегодня Винтон Серф продолжает играть видную роль в определении будущего всемирной сети в качестве вице-президента компании Google и ее главного проповедника интернет-технологий. Недавно он дал интервью американскому журналисту Стиву Уайлдстрому (Steve Wildstrom). Вот изложение этой беседы, видеозапись которой выложена на странице http://www.youtube.com/watch?v=HCBi1WEG1VE .
Серф: "Что больше всего меня поражает? Во-первых, то, как быстро люди адаптируются к сетевым приложениям. Именно этого, кстати, добивалось ARPA , принимая решение о спонсорской поддержке данной программы. Это агентство стремилось, в первую очередь, создать систему совместного использования ресурсов, ведь еще в 1970-е годы появились публикации о сетях, дающих возможность пользоваться ресурсами совместно.
Сотрудники ARPA исходили из побуждений чисто экономического характера. В те времена каждый компьютерный отдел хотел иметь компьютеры мирового класса для проведения исследований мирового уровня по таким вопросам, как искусственный интеллект, сложные вычисления и т.п. Но даже такая организация, как ARPA, не могла позволить себе приобретать новый компьютер мирового класса для каждого научного подразделения, которое она субсидировала. Поэтому возникла идея строительства единой сети, которой каждый отдел мог бы пользоваться по мере необходимости. Люди, однако, восприняли эту идею в штыки: они опасались, что не получат нужного им машинного времени или что кто-то другой похитит их ресурсы. Ответ ARPA был коротким и ясным: "Как знаете, но мы сеть построим".
Электронная почта (e-mail) распространилась очень быстро. Скорость, с какой люди освоили ее, не может не поражать. Тем, кто думает, что социальные сети появились в XXI столетии, советую вспомнить списки рассылки 1971-1972 годов. Все началось именно тогда. Первый список тех лет, который приходит мне на память, назывался Sci-Fi Lovers ("Любители научной фантастики").
Распространение электронной почты не обошлось без сюрпризов. Помнится, поначалу я думал, что e-mail значительно сократит потребность в командировках, решив проблему часовых поясов. Часовые пояса затрудняют телефонную и конференц-связь, ибо все участники переговоров должны бодрствовать в одно и то же время. Электронная же почта устраняет эту проблему, так как работает в асинхронном режиме. Но прошли годы, и выяснилось, что командировочные расходы не только не сократились, но даже выросли. Дело в том, что электронная почта действительно помогла решить проблему часовых поясов, но в результате проекты приобрели гораздо больший масштаб в географическом плане. Если людям необходимо встретиться лицом к лицу, они готовы преодолеть любые расстояния. С появлением e-mail таких людей стало больше, потому что компании стали осуществлять широко распределенные, с точки зрения географии, проекты. Так что командировочные бюджеты не сократились, а выросли.
...В 1988 году Cisco развернулась в полную силу и стала одной из первых компаний, извлекающих из Интернета реальную прибыль, в частности, за счет продаж оборудования. Эрик Бенхаму (Eric Benhamou) – он тогда, кажется, сменил Боба Меткалфа (Bob Metcalfe) на посту главного исполнительного директора компании 3Com – и я зашли на выставку Interop и увидели двухэтажный стенд Cisco. "Боже мой, сколько он стоит?!" – спросил я Эрика, а тот в ответ: стенд, мол, обошелся в четверть миллиона долларов, плюс столько же Cisco потратила на оплату обслуживающего персонала. "Ну и ну! – удивился я. – Похоже, они считают, что смогут заработать на Интернете".
Я стал думать о том, как предоставить Интернет всем желающим. До этого доступ к Сети имели лишь ученые и военные. Я обратился в Федеральный совет США по сетям (Federal Networking Council) за разрешением на подключение к Интернету электронной почтовой службы MCI. При этом я преследовал две цели. Во-первых, мне хотелось посмотреть, заработает ли MCI в Интернете, а во-вторых – и это было еще важнее, – я тем самым рассчитывал разрушить бюрократическое правило, согласно которому коммерческий трафик нельзя было передавать по государственной магистрали.
Разрешение я получил, и к лету 1989 года мы организовали обмен электронными сообщениями между Интернетом и MCImail. Как только мы объявили, что такое возможно, руководители всех коммерческих электронных почтовых систем стали говорить, что MCI не должна находиться в привилегированном положении. CompuServe, Telemail (от компании Telenet) и OnTyme (от компании Tymnet) потребовали, чтобы их тоже подключили к Интернету, и добились от правительства соответствующего разрешения. Таким образом, бюрократические препоны, препятствовавшие передаче коммерческого трафика по государственной магистрали, были устранены. Это имело и другие последствия, ставшие полной неожиданностью для пользователей электронных почтовых систем: они обнаружили, что могут взаимодействовать друг с другом. Раньше это было невозможно, так как сети были изолированы друг от друга. Теперь же они получили возможность пользоваться интернетовской почтой и общаться между собой через всемирную сеть. Таким образом, образовался поразительный побочный эффект: все коммерческие системы электронной почты оказались подключены друг к другу.

Контактное лицо: Анастасия (написать письмо автору)
Компания: Cisco (все новости этой организации)
Добавлен: 23:13, 21.07.2011
Количество просмотров: 896

«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:39, 03.12.2025, Россия
104
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:39, 03.12.2025, Россия
106
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:38, 03.12.2025, Россия
103
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:38, 03.12.2025, Россия
106
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ (ООО Монстр17), 21:37, 03.12.2025, Россия
103
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:37, 03.12.2025, Россия
103
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:33, 03.12.2025, Россия
97
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


Smart Engines представила новую версию Smart Document Engine с расширенной поддержкой документов юрлиц, Smart Engines, 21:25, 03.12.2025, Россия
82
Технологии Smart Engines ускорят принятие решений по кредитованию физических и юридических лиц.


В экосистеме «Группы Астра» — более 4000 сертифицированных совместимостей, "Группа Астра", 21:24, 03.12.2025, Россия
36
Гарантия интеграции с софтом «Группы Астра» позволяет конечным заказчикам сократить затраты на пилотирование, тестирование и интеграцию многих востребованных технологий. На базе комплексных импортонезависимых решений можно выстраивать производительные и надежные ИТ-ландшафты, которые сохранят работоспособность независимо от внешних условий и действий глобальных вендоров.


Галэкс в числе 10 лучших региональных ИТ-компаний России, Галэкс, 21:24, 03.12.2025, Россия
37
Галэкс вошел в частный рейтинг IT Channel News «20 лучших региональных ИТ-компаний 2025»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100