ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ИТ-рынок. Что же осталось?

Новые условия, в которых оказался российский ИТ-рынок в 2009 году, требуют нового видения. ИТ - это сервисная отрасль. Но ранее рынок имел другую структуру, где преобладающей частью были поставки, а не услуги. Рынок был очень сильно раздут за счет избыточной составляющей. Теперь пузырь избыточности лопнул. Что же осталось?

Если в части "продукты/услуги" уже стала появляться определенность, то в части видения клиентских рынков игроки живут с разными ощущениями. Поэтому оценки текущей ситуации разнятся. Тем не менее, их нельзя назвать противоречивыми, поскольку каждый из участников имеет свой "срез". Безусловно, есть компании, демонстрирующие успехи и рапортующие о росте показателей. Вместе с тем, некоторые участники отмечают падение спроса до 70%, а в отдельных сегментах рынка до 90%.

"Различные сегменты рынка сильно отличались по своему состоянию, так что целесообразно сравнивать со 2-м кварталом 2008 года не бизнес в целом, а именно динамику по сегментам, - говорит Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент OCS. - Так, если в 1-м квартале 2009-го розничный сегмент был еще весьма оживленным, то в марте 2009 года началось довольно сильное падение розницы, которое остановилось только во второй половине 2-го квартала. Как следствие, снижение оборотов по рознице составило в среднем около 50% (в долларовом исчислении)".

По мнению Владимира Ландау, генерального менеджера сети "ПОЗИТРОНИКА", потребление на ИТ-рынке в целом снизилось во втором квартале этого года в 2-3 раза. "Та его часть, которая связана с ритейлом, пострадала сильнее, чем другие, поскольку решения для ритейла скорее отвечают развлекательным запросам покупателей, а доля развлечений в потребительской корзине сильно изменилась в связи с кризисом, и на все это наложилась проблема спроса", - добавляет он.

Показательна также общая оценка рынка потребительской электроники и бытовой техники. По различным данным, рынок уже просел в рублях на 20-40% (42-56% в долларах) и упадет по итогам года на 10-35%. Аналитики компании "Ренессанс Капитал" утверждают, что худшим периодом для продавцов стал второй квартал.

Если по рынку ИТ-розницы практически все участники дают схожие оценки, то видения состояния спроса в сегменте СМБ очень сильно различаются. От сохранения до практически полного падения спроса. Сегмент СМБ всегда был очень трудным для понимания. Покупки со стороны среднего и малого бизнеса очень трудно дифференцировать, так как в качестве поставщиков используются как ритейлеры, так и корпоративные реселлеры.

"СМБ - это также сегмент с небольшой "кризисоупорностью",- отмечает Александр Потапов, директор по продажам представительства Adobe Systems Inc. в России и СНГ. - Финансовых средств зачастую не хватает на покрытие текущих расходов, а доля компаний, которые занимаются реальным производством, имеющим спрос, не так уж велика".

По мнению Сергея Белевицкого, генерального директора Группы "Рамэк", "крупные компании, которые обладают существенным запасом финансовой прочности или доступом к кредитным деньгам благодаря репутации, могли позволить себе раскачиваться довольно долго. Предприятиям малого и среднего бизнеса сложнее. Они были вынуждены перестраивать свои бизнес-процессы и урезать бюджеты "налету". При этом развитие ИТ-инфраструктуры в большинстве случаев автоматически из приоритетов компаний перешло в состояние "когда-нибудь потом".

СМБ чувствовал себя немногим лучше, чем ритейл, подмечает Роксана Янборисова. Управляющий партнер ГК "Фан" Анатолий Шлуглейт добавляет, что "в СМБ-секторе еще очень далеко до "радужных настроений": обороты упали в зависимости от сфер бизнеса, от 20% до 60%, прибыльность бизнесов также серьезно пострадала в силу того, что все пытаются элементарно "выжить". При этом в компании X-Ring оценивают снижение спроса в этом сегменте в 20-30%.

А Иван Гоголев, технический директор STSS, отмечает: "В секторе СМБ, напротив, мы практически не наблюдаем спада. Отчасти из-за того, что рынок этот был мало насыщен подобной техникой, отчасти из-за того, что стабильные компании сектора малого-среднего бизнеса в меньшей степени зависят от кредитных ресурсов, и на их развитие этот фактор практически не влияет, в то время как в корпоративном секторе кредитование - основной способ развития и модернизации".

В то же время, Виктор Сердюк, генеральный директор компании "ДиалогНаука", также говорит о падении спроса в сегменте СМБ: "На сегодняшний день именно в данном сегменте наблюдается наибольшее падение продаж, поскольку небольшие компании сейчас сосредоточили свои усилия на поддержании свой стабильной работы и в меньшей степени заинтересованы в решении задач по защите информации".

Подробнее о результатах опроса: http://www.astera.ru/news/?id=70671

Маргарита Керманн
PR-manager
PR@astera.ru
www.astera.ru

Контактное лицо: Маргарита Керманн (написать письмо автору)
Компания: @ASTERA (все новости этой организации)
Добавлен: 11:17, 04.08.2009
Количество просмотров: 1135

ПрограмБанк предоставил заказчикам реализацию изменений Банка России по 115-ФЗ и 4077-У, Компания ПрограмБанк, 21:08, 13.12.2025, Россия
243
Обновленная версия модуля позволяет банкам избежать дополнительные затраты на стороннее ПО и минимизировать риски ошибок при отправке информации в Росфинмониторинг.


Вышел новый Astra Configuration Manager 1.5 с поддержкой мультивендорности, "Группа Астра", 20:59, 13.12.2025, Россия
242
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.


Компания 3Logic Group завершила проект по внедрению серверного оборудования Crusader в Научном центре «Полюс», 3Logic Group, 20:59, 13.12.2025,
237
Компания 3Logic Group успешно реализовала проект по интеграции двух высокопроизводительных ИИ-платформ на базе серверов Crusader 4230T с графическими процессорами Tesla A100 для Научного центра «Полюс» (НЦ «Полюс»).


Компания 3Logic Group завершила проект по внедрению серверного оборудования Crusader в Научном центре «Полюс», 3Logic Group, 20:58, 13.12.2025,
231
Компания 3Logic Group успешно реализовала проект по интеграции двух высокопроизводительных ИИ-платформ на базе серверов Crusader 4230T с графическими процессорами Tesla A100 для Научного центра «Полюс» (НЦ «Полюс»).


Югория работает с обращениями граждан и кадровыми документами в Directum, Directum, 20:57, 13.12.2025,
132
В страховой компании выстроили экосистему заботы о клиентах и сотрудниках на платформе Directum RX. Благодаря цифровизации скорость обработки обращений граждан выросла в 2 раза, а кадровые процессы ускорились в 4 раза.


Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:57, 13.12.2025, Россия
52
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.


Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:55, 13.12.2025, Россия
50
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.


«Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:47, 13.12.2025, Россия
51
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:47, 13.12.2025, Россия
55
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:47, 13.12.2025, Россия
56
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100