|
|
|
|
Кризис – это возможность для развития отечественного производства обоев и предприятий из стран СНГ
По данным агентства Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group), объем внутреннего производства обоев на отечественном рынке составил на конец отчетного периода в натуральном выражении 50 млн рулонов. Однако в основном российский рынок обоев формируют импортные поставки. Крупнейший импортер обоев на территорию России – Украина. Можно было бы более или менее определенно спрогнозировать перспективное поведение рынка обоев, если бы не продолжающийся кризис, который серьезно спутал карты. Впрочем, в предшествующий кризису период отечественный рынок обоев также демонстрировал значительные колебания. Так, небольшой прирост в начале века сменился в 2004 г. ощутимым спадом (на 21%). В последующие два года средний прирост составил около 9%, а в 2007 г. произошло очередное падение рынка. По данным социологов, состояние жилья большинства россиян (78%) требует ремонта, при этом 48% из них считают, что ремонт должен быть капитальным, а 29% высказываются за необходимость косметического. С одной стороны, рост благосостояния населения предполагает увеличение расходов, в том числе и на поддержание состояния жилища. С другой стороны, кризисные проявления могут существенно повлиять на отечественный рынок обоев, причем как в количественном, так и в структурном плане. В количественном отношении следует ожидать ощутимой «просадки» обойного рынка. В структурном возможна переориентация потребления с дорогих на более дешевые виды обойного материала и рост потребительского спроса на более дешевые (например, бумажные) виды обоев. Однако – и это еще один важный итог исследования – выявлен относительно небольшой процент обойных работ в общем объеме ремонтных работ (в среднем 15–16%). Причем этот показатель имеет региональную приуроченность: в Центральном и Северо-Западном федеральных округах данный процент от общего объема ремонтных работ существенно (почти в два раза) ниже, чем в Сибири и на Дальнем Востоке. Можно предположить, что потребление обоев (в том числе и бумажных) не особенно снизится, так как в кризисный период работы по ремонту дома, скорее всего, будут ограничиваться косметическими и восстановительными – наклеиванием обоев, например. Негативно на рынке обоев скажется падение интереса к недвижимости, в том числе и столичной. Однако, по мнению некоторых экспертов (аналитики центра «Индикаторы рынка недвижимости»), столичный рынок недвижимости сейчас приближается к стадии стабилизации, которая наступит ближе к концу весны – началу лета. При такой стабилизации можно будет с высокой уверенностью говорить о присутствии важного фактора, способствующего росту российского обойного рынка.
Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group) Телефон: (495) 755 9181 Факс: (495) 755 9181 E-mail: marketing@symbolgroup.ru www.symbol-marketing.ru www.symbolgroup.ru
Контактное лицо: Марина Синиченкова (написать письмо автору)
Компания: Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group) (все новости этой организации)
Добавлен: 22:45, 24.05.2009
Количество просмотров: 808
Газопоршневые электростанции, ROLT Group, 04:34, 18.12.2024, Россия |
123 |
Группа компаний РОЛТ является ведущим российским производителем электростанций блочно-модульного исполнения. Производственные мощности, расположенные в г. Коломне (Московская область), позволяют одновременно осуществлять пакетирование до 25 модульных газопоршневых и дизельных электростанций под маркой Rolt PS. |
|
Архитекторы не про архитектуру, ArxFeed, 04:17, 18.12.2024, Россия |
31 |
В рамках фестиваля «Архитектура для людей» Тимур Абдуллаев (Archinform) выступит 19 декабря в паблик-ток «Архитекторы не про архитектуру» с темой «Бытие и сознание через призму архитектуры разных стран». |
|
Как продвигать дизайнерский бренд: советы от специалистов на Knauf Build Fest 2024, KNAUF, 04:19, 11.12.2024, Россия |
43 |
28 ноября на втором фестивале для строителей, архитекторов и предпринимателей Knauf Build Fest одна из ведущих компаний на рынке керамики KERAMA MARAZZI организовала масштабную дизайн-сессию. Участники рассказали о современных трендах в дизайне и архитектуре, дали советы по продвижению собственного бренда и обсудили важность подачи дизайнерских работ на конкурсы. |
|
«Ипотека Шредингера», «Wildberries-ИЖС», строителям надо лечиться, учиться и записывать видео для Avito – оценки перспектив рынка частного заказчика от экспертов на Knauf Build Fest 2024, КНАУФ, 03:44, 10.12.2024, |
65 |
«Ипотека Шредингера», «Wildberries-ИЖС», строителям надо лечиться, учиться и записывать видео для Avito – оценки перспектив рынка частного заказчика от экспертов на Knauf Build Fest 2024 |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|