|
 |
|
 |
Экспресс-анализ маркетинговой активности московского рынка розлива и дистрибуции бутилированной воды в январе-марте 2009г
Подавляющее большинство компаний, занимающихся производством и/или продажей бутилированной воды в Москве, предпочитают для собственного продвижения достаточно консервативные методы: модульную или строчную рекламу в СМИ и интернете, реже – промо-акции, призванные стимулировать клиентов на заключение долгосрочного договора, еще реже – PR-методы, а также продвижение собственного сайта и его регулярное обновление. Такие данные были получены в ходе сравнительного анализа маркетинговой и PR-активности компаний, работающих на столичном рынке розлива и дистрибуции бутилированной воды, проведенного специалистами Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru). Самым распространенным маркетинговым приемом на этом рынке в настоящее время является предоставление скидок на дополнительное оборудование (кулеры, помпы) либо же предложение их бесплатного использования при совершении покупателем заказа определенного объема. Этот метод применяют 20% компаний. Вторыми по степени используемости на данном рынке являются маркетинговые акции, приуроченные к красным дням календаря: 14 и 23 февраля, 8 марта. Сюда же были отнесены акции под общим названием «День рождения», когда клиенту в день его рождения при предъявлении паспорта предоставляется какая-либо скидка. Доля компаний, прибегающих к таким приемам, в общем количестве рассмотренных фирм составляет 15%. Третьим по популярности стал маркетинговый прием под названием «Приведи друга». Его только лишь за 2 первых месяца текущего года использовали 10% компаний. Как ни странно, хрестоматийный способ продвижения продукции – промо-акция – не пользуется особой популярностью у игроков рынка питьевой воды. Лишь 5% компаний предлагают потребителям бесплатно попробовать реализуемую ими воду. И только одна фирма из всех, рассмотренных в ходе исследования, проводила полномасштабную промо-акцию, предлагая покупателям на неделю бесплатно установить в офисе кулер с 19-литровой бутылью воды. Анализ интернет-представительств организаций, работающих на рынке производства и реализации бутилированной воды, дал ошеломляющий результат. 45% из общего числа рассматриваемых компаний либо не имеют собственного сайта, либо их сайт находится в «безжизненном состоянии». 15% фирм не имеют или по каким-то причинам не указывают на собственном сайте электронную почту. Для анализа PR-активности компаний, занимающихся розливом и дистрибуцией питьевой воды, нами было исследовано все медиа-поле вокруг данного рынка: публикации в печатных СМИ и интернете, публикации на сайтах компаний и в блогах. Данный блок был реализован при содействии компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru). За период с 01.01.09 по 28.02.09 были проанализированы публикации 126 центральных газет и журналов. В результате было выявлено 99 публикаций, в которых в том или ином контексте упоминалось словосочетание «бутилированная вода» (учитывались только текстовые материалы, в т.ч. рекламного характера. Реклама, размещенная в виде рекламных блоков и модулей, не учитывалась). Из общего числа вышеуказанных материалов только в 14% статей упоминались конкретные бренды компаний, работающих на рынке бутилированной воды (т.е. данные тексты с большой долей вероятности могут быть отнесены к PR-материалам, нацеленным на продвижение, повышение узнаваемости или создание имиджа той или иной марки). Это означает, что в настоящий момент PR-активность игроков рассматриваемого рынка является крайне низкой, и по сути ни одна из компаний в январе-феврале текущего года не занималась активным PR-продвижением своих товаров и услуг в СМИ. Что характерно, за тот же период в центральной прессе было выявлено 9 публикаций с рассказами о фактах подделки бутилированной воды и реализации контрафактного товара. Это достаточно высокий показатель по отношению к общему числу опубликованных в прессе материалов (10%). Другими словами, каждый десятый материал, в котором упоминается бутилированная вода, опубликованный в центральной прессе, носит негативный или крайне негативный характер. В интернете доля таких материалов еще больше – около 20%, т.е. каждая пятая статья. При условии крайне низкой степени активности компаний в инициировании положительных материалов о себе, а также учитывая общие пассивные настроения игроков этого рынка, можно с уверенностью сказать, что ни одна из компаний не выступила в защиту своего рынка и не разыграла сложившуюся ситуацию на PR-поле в свою пользу. Такое положение дел крайне выгодно для ближайших конкурентов «водных» компаний – фирм по производству и продаже фильтров для очистки воды. При этом, как показало то же исследование, производители фильтров гораздо активнее реагируют на сообщения о выявлении бутилированного контрафакта: на их сайтах перепечатки подобных публикаций носят системный характер. Кроме того, несомненный козырь производителей фильтров – то, что их продукция не бывает поддельной, вредной или опасной для здоровья человека, а в худшем случае может быть лишь недостаточно эффективной. На данный момент рынок бутилированной воды относится к числу закрытых с точки зрения доступности информации о нем в публичных источниках. Сами компании практически не инициируют публикации в СМИ о себе и о своем рыночном сегменте. По мнению экспертов Агентства «Контент-Медиа», одним из серьезных последствий такого положения дел могут стать сложности с привлечением льготных кредитов или с адекватной оценкой компании при ее продаже. Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru. ООО «Агентство Контент-Медиа» www.content-ma.ru Земцов Алексей Станиславович, Заместитель генерального директора Тел. 8 (916) 114 85 04 line@content-ma.ru content@content-ma.ru
Контактное лицо: Светлана Гавришова (написать письмо автору)
Компания: Агентство Контент-Медиа (все новости этой организации)
Добавлен: 14:05, 01.04.2009
Количество просмотров: 998
Юбилейный фестиваль «Лица улиц» пройдёт в Екатеринбурге, Marins Park Hotel, 23:36, 08.08.2025, Россия |
85 |
Решили завершить лето в Екатеринбурге? Отличная идея! В Marins Park Hotel Екатеринбург вы насладитесь отдыхом, разнообразными блюдами по системе «шведский стол», расслабитесь в спа-комплексе, а ещё вместе с нами сделаете ваш досуг увлекательным. |
|
Marins Park Hotel Нижний Новгород – партнёр фестиваля «ПАРИ ФЕСТ 2025», Marins Park Hotel, 22:50, 07.08.2025, Россия |
122 |
Фестиваль «ПАРИ ФЕСТ», который объединяет музыку, спорт и различные культурные акции, снова пройдёт в Нижнем Новгороде с 22 по 24 августа. Гостей праздника ждёт образовательная и музыкальная программы, спортивные соревнования, выставка современного искусства, разнообразные зоны фуд-корта и многое другое. |
|
Когда примеры вдохновляют…, Национальный исследовательский институт развития коммуникаций, 17:44, 06.08.2025, |
152 |
В новом номере журнала «Россия и мир: научный диалог» (№ 4 (2024) опубликована коллективная статья молодых исследователей — студентов и магистрантов РАНХиГС, РУДН и МГЛУ. Материал подготовлен в рамках проекта Национального исследовательского института развития коммуникаций «Россия сегодня и в будущем: факторы привлекательности». |
 |
АГЕНТЫ ПОД ПРИКРЫТИЕМ: НОВЫЙ СЕЗОН «ОХОТНИКОВ» НА «ЧЕ!», Телеканал «ЧЕ!», 13:08, 05.08.2025, Россия |
158 |
11 августа в 21:00 на телеканале «ЧЕ!» стартует новый сезон экшн-реалити «Охотники». Бывший морпех Владимир Сорков, 6-кратный чемпион мира по боевому самбо Вячеслав Василевский и журналистка Дарья Рубинская внедряются в преступные группировки и раскрывают мошеннические схемы изнутри. |
 |
Исследуем Екатеринбург на велосипеде, Marins Park Hotel, 12:44, 05.08.2025, Россия |
49 |
Лето подходит для приключений, а Екатеринбург для велосипедных прогулок! Забудьте про пробки и общественный транспорт. Садитесь на велосипед и отправляйтесь исследовать город. Мы позаботимся не только о вашем комфортном отдыхе, но и подскажем лучшие веломаршруты. |
|
Marins Park Hotel Новосибирск – место, где сбываются мечты!, Marins Park Hotel, 19:24, 03.08.2025, Россия |
45 |
Новосибирск – город с особой атмосферой, где переплетаются современность и вековые сибирские традиции. Здесь улицы наполнены историей, а украшают их необычные архитектурные сооружения. А знаете ли вы, что Новосибирск – это еще и место исполнения желаний? |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|