ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Экспресс-анализ маркетинговой активности московского рынка розлива и дистрибуции бутилированной воды в январе-марте 2009г

Подавляющее большинство компаний, занимающихся производством и/или продажей бутилированной воды в Москве, предпочитают для собственного продвижения достаточно консервативные методы: модульную или строчную рекламу в СМИ и интернете, реже – промо-акции, призванные стимулировать клиентов на заключение долгосрочного договора, еще реже – PR-методы, а также продвижение собственного сайта и его регулярное обновление. Такие данные были получены в ходе сравнительного анализа маркетинговой и PR-активности компаний, работающих на столичном рынке розлива и дистрибуции бутилированной воды, проведенного специалистами Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru).
Самым распространенным маркетинговым приемом на этом рынке в настоящее время является предоставление скидок на дополнительное оборудование (кулеры, помпы) либо же предложение их бесплатного использования при совершении покупателем заказа определенного объема. Этот метод применяют 20% компаний.
Вторыми по степени используемости на данном рынке являются маркетинговые акции, приуроченные к красным дням календаря: 14 и 23 февраля, 8 марта. Сюда же были отнесены акции под общим названием «День рождения», когда клиенту в день его рождения при предъявлении паспорта предоставляется какая-либо скидка. Доля компаний, прибегающих к таким приемам, в общем количестве рассмотренных фирм составляет 15%.
Третьим по популярности стал маркетинговый прием под названием «Приведи друга». Его только лишь за 2 первых месяца текущего года использовали 10% компаний.
Как ни странно, хрестоматийный способ продвижения продукции – промо-акция – не пользуется особой популярностью у игроков рынка питьевой воды. Лишь 5% компаний предлагают потребителям бесплатно попробовать реализуемую ими воду. И только одна фирма из всех, рассмотренных в ходе исследования, проводила полномасштабную промо-акцию, предлагая покупателям на неделю бесплатно установить в офисе кулер с 19-литровой бутылью воды.
Анализ интернет-представительств организаций, работающих на рынке производства и реализации бутилированной воды, дал ошеломляющий результат. 45% из общего числа рассматриваемых компаний либо не имеют собственного сайта, либо их сайт находится в «безжизненном состоянии». 15% фирм не имеют или по каким-то причинам не указывают на собственном сайте электронную почту.
Для анализа PR-активности компаний, занимающихся розливом и дистрибуцией питьевой воды, нами было исследовано все медиа-поле вокруг данного рынка: публикации в печатных СМИ и интернете, публикации на сайтах компаний и в блогах. Данный блок был реализован при содействии компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru).
За период с 01.01.09 по 28.02.09 были проанализированы публикации 126 центральных газет и журналов. В результате было выявлено 99 публикаций, в которых в том или ином контексте упоминалось словосочетание «бутилированная вода» (учитывались только текстовые материалы, в т.ч. рекламного характера. Реклама, размещенная в виде рекламных блоков и модулей, не учитывалась).
Из общего числа вышеуказанных материалов только в 14% статей упоминались конкретные бренды компаний, работающих на рынке бутилированной воды (т.е. данные тексты с большой долей вероятности могут быть отнесены к PR-материалам, нацеленным на продвижение, повышение узнаваемости или создание имиджа той или иной марки). Это означает, что в настоящий момент PR-активность игроков рассматриваемого рынка является крайне низкой, и по сути ни одна из компаний в январе-феврале текущего года не занималась активным PR-продвижением своих товаров и услуг в СМИ.
Что характерно, за тот же период в центральной прессе было выявлено 9 публикаций с рассказами о фактах подделки бутилированной воды и реализации контрафактного товара. Это достаточно высокий показатель по отношению к общему числу опубликованных в прессе материалов (10%). Другими словами, каждый десятый материал, в котором упоминается бутилированная вода, опубликованный в центральной прессе, носит негативный или крайне негативный характер. В интернете доля таких материалов еще больше – около 20%, т.е. каждая пятая статья.
При условии крайне низкой степени активности компаний в инициировании положительных материалов о себе, а также учитывая общие пассивные настроения игроков этого рынка, можно с уверенностью сказать, что ни одна из компаний не выступила в защиту своего рынка и не разыграла сложившуюся ситуацию на PR-поле в свою пользу.
Такое положение дел крайне выгодно для ближайших конкурентов «водных» компаний – фирм по производству и продаже фильтров для очистки воды. При этом, как показало то же исследование, производители фильтров гораздо активнее реагируют на сообщения о выявлении бутилированного контрафакта: на их сайтах перепечатки подобных публикаций носят системный характер. Кроме того, несомненный козырь производителей фильтров – то, что их продукция не бывает поддельной, вредной или опасной для здоровья человека, а в худшем случае может быть лишь недостаточно эффективной.
На данный момент рынок бутилированной воды относится к числу закрытых с точки зрения доступности информации о нем в публичных источниках. Сами компании практически не инициируют публикации в СМИ о себе и о своем рыночном сегменте. По мнению экспертов Агентства «Контент-Медиа», одним из серьезных последствий такого положения дел могут стать сложности с привлечением льготных кредитов или с адекватной оценкой компании при ее продаже.
Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru.

ООО «Агентство Контент-Медиа»
www.content-ma.ru
Земцов Алексей Станиславович,
Заместитель генерального директора
Тел. 8 (916) 114 85 04
line@content-ma.ru
content@content-ma.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова (написать письмо автору)
Компания: Агентство Контент-Медиа (все новости этой организации)
Добавлен: 14:05, 01.04.2009
Количество просмотров: 987

РСХБ интегрировал журнал для омских аграриев в мобильное приложение банка, Омский филиал АО "Россельхозбанк", 08:23, 29.05.2025, Россия
152
Россельхозбанк расширил функционал мобильного приложения «Свой Бизнес» для юридических лиц, добавив доступ к отраслевому информационно-аналитическому изданию для аграриев – журналу «Своё Медиа».


Компания «Авантелеком» получила награду от правительства Хабаровского края, ООО «Авантелеком», 22:55, 27.05.2025, Россия
42
Директор «Авантелеком» Владислав Вирясов стал лауреатом краевого ХХIХ конкурса «Предприниматель года» по итогам 2024 года.


В Екатеринбурге открыли стелу «Орден Славы», посвящённую 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, Marins Park Hotel, 22:36, 27.05.2025, Россия
34
Шестого мая в Екатеринбурге состоялось торжественное открытие монумента «Орден Славы». Событие было приурочено к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Дефектоскопист СЛД «Северобайкальск» Светлана Швецова удостоена награды «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», ЛокоТех-Сервис, 10:28, 24.05.2025, Россия
71
Дефектоскопист по неразрушающему контролю сервисного локомотивного депо (СЛД) «Северобайкальск» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Светлана Швецова 32 года трудится на железной дороге.


Рыбацкое счастье в «Тропикана Парк», Marins Park Hotel, 10:24, 24.05.2025, Россия
70
Что может быть лучше, чем ужин из собственноручно выловленной рыбы, приготовленной тут же, на мангале? Если вы любите не только есть запечённую рыбу, но и ловить её, то пора к нам на рыбалку!


Больше шарма: бренд французского белья Marc&Andre открыл новые площади в центре Петербурга, Невский Центр, 22:48, 21.05.2025,
461
Французский бренд женского белья, купальников и дизайнерской одежды Marc&Andre открыл обновленный бутик на первом этаже торгового комплекса «Невский Центр» в сердце Санкт-Петербурга.


Погрузитесь в мир науки и музыки вместе с Marins Park Hotel Новосибирск, Marins Park Hotel, 22:46, 21.05.2025, Россия
48
Готовы узнать, как сочетаются наука и музыка? Тогда бронируйте номер в Marins Park Hotel Новосибирск и отправляйтесь в эпицентр научно-популярного фестиваля «Смарт Пикник 2025», который пройдёт 24 мая в Академпарке.


Финалисты Всероссийской олимпиады выбрали Marins Park Hotel Нижний Новгород, Marins Park Hotel, 22:19, 20.05.2025, Россия
43
С 22 по 30 апреля в Нижнем Новгороде проходит финал Всероссийской олимпиады школьников по Основам безопасности и защиты Родины (ОБЗР). Участниками этапа стали почти 400 человек из 83 регионов России.


Станьте частью феерического шоу, Marins Park Hotel, 22:19, 20.05.2025, Россия
47
25 мая Новосибирск превратится в арену огня и света. На Михайловской набережной развернётся грандиозный гала-концерт Всероссийского фестиваля огненного шоу «Огни Сибири».


На Лебедином озере случилось чудо: у чёрных лебедей вылупились птенцы, Yalta Intourist, 22:20, 19.05.2025, Россия
42
Радостное событие произошло на Прогулочной аллее отеля «Ялта-Интурист»: у пары чёрных лебедей, Фионы и Блэка, появились на свет очаровательные лебедята. Это долгожданное пополнение стало настоящим символом весны и любви.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100