ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Экспресс-анализ маркетинговой активности московского рынка розлива и дистрибуции бутилированной воды в январе-марте 2009г

Подавляющее большинство компаний, занимающихся производством и/или продажей бутилированной воды в Москве, предпочитают для собственного продвижения достаточно консервативные методы: модульную или строчную рекламу в СМИ и интернете, реже – промо-акции, призванные стимулировать клиентов на заключение долгосрочного договора, еще реже – PR-методы, а также продвижение собственного сайта и его регулярное обновление. Такие данные были получены в ходе сравнительного анализа маркетинговой и PR-активности компаний, работающих на столичном рынке розлива и дистрибуции бутилированной воды, проведенного специалистами Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru).
Самым распространенным маркетинговым приемом на этом рынке в настоящее время является предоставление скидок на дополнительное оборудование (кулеры, помпы) либо же предложение их бесплатного использования при совершении покупателем заказа определенного объема. Этот метод применяют 20% компаний.
Вторыми по степени используемости на данном рынке являются маркетинговые акции, приуроченные к красным дням календаря: 14 и 23 февраля, 8 марта. Сюда же были отнесены акции под общим названием «День рождения», когда клиенту в день его рождения при предъявлении паспорта предоставляется какая-либо скидка. Доля компаний, прибегающих к таким приемам, в общем количестве рассмотренных фирм составляет 15%.
Третьим по популярности стал маркетинговый прием под названием «Приведи друга». Его только лишь за 2 первых месяца текущего года использовали 10% компаний.
Как ни странно, хрестоматийный способ продвижения продукции – промо-акция – не пользуется особой популярностью у игроков рынка питьевой воды. Лишь 5% компаний предлагают потребителям бесплатно попробовать реализуемую ими воду. И только одна фирма из всех, рассмотренных в ходе исследования, проводила полномасштабную промо-акцию, предлагая покупателям на неделю бесплатно установить в офисе кулер с 19-литровой бутылью воды.
Анализ интернет-представительств организаций, работающих на рынке производства и реализации бутилированной воды, дал ошеломляющий результат. 45% из общего числа рассматриваемых компаний либо не имеют собственного сайта, либо их сайт находится в «безжизненном состоянии». 15% фирм не имеют или по каким-то причинам не указывают на собственном сайте электронную почту.
Для анализа PR-активности компаний, занимающихся розливом и дистрибуцией питьевой воды, нами было исследовано все медиа-поле вокруг данного рынка: публикации в печатных СМИ и интернете, публикации на сайтах компаний и в блогах. Данный блок был реализован при содействии компании «Группа 808. Информационный аудит» (www.g808.ru).
За период с 01.01.09 по 28.02.09 были проанализированы публикации 126 центральных газет и журналов. В результате было выявлено 99 публикаций, в которых в том или ином контексте упоминалось словосочетание «бутилированная вода» (учитывались только текстовые материалы, в т.ч. рекламного характера. Реклама, размещенная в виде рекламных блоков и модулей, не учитывалась).
Из общего числа вышеуказанных материалов только в 14% статей упоминались конкретные бренды компаний, работающих на рынке бутилированной воды (т.е. данные тексты с большой долей вероятности могут быть отнесены к PR-материалам, нацеленным на продвижение, повышение узнаваемости или создание имиджа той или иной марки). Это означает, что в настоящий момент PR-активность игроков рассматриваемого рынка является крайне низкой, и по сути ни одна из компаний в январе-феврале текущего года не занималась активным PR-продвижением своих товаров и услуг в СМИ.
Что характерно, за тот же период в центральной прессе было выявлено 9 публикаций с рассказами о фактах подделки бутилированной воды и реализации контрафактного товара. Это достаточно высокий показатель по отношению к общему числу опубликованных в прессе материалов (10%). Другими словами, каждый десятый материал, в котором упоминается бутилированная вода, опубликованный в центральной прессе, носит негативный или крайне негативный характер. В интернете доля таких материалов еще больше – около 20%, т.е. каждая пятая статья.
При условии крайне низкой степени активности компаний в инициировании положительных материалов о себе, а также учитывая общие пассивные настроения игроков этого рынка, можно с уверенностью сказать, что ни одна из компаний не выступила в защиту своего рынка и не разыграла сложившуюся ситуацию на PR-поле в свою пользу.
Такое положение дел крайне выгодно для ближайших конкурентов «водных» компаний – фирм по производству и продаже фильтров для очистки воды. При этом, как показало то же исследование, производители фильтров гораздо активнее реагируют на сообщения о выявлении бутилированного контрафакта: на их сайтах перепечатки подобных публикаций носят системный характер. Кроме того, несомненный козырь производителей фильтров – то, что их продукция не бывает поддельной, вредной или опасной для здоровья человека, а в худшем случае может быть лишь недостаточно эффективной.
На данный момент рынок бутилированной воды относится к числу закрытых с точки зрения доступности информации о нем в публичных источниках. Сами компании практически не инициируют публикации в СМИ о себе и о своем рыночном сегменте. По мнению экспертов Агентства «Контент-Медиа», одним из серьезных последствий такого положения дел могут стать сложности с привлечением льготных кредитов или с адекватной оценкой компании при ее продаже.
Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru.

ООО «Агентство Контент-Медиа»
www.content-ma.ru
Земцов Алексей Станиславович,
Заместитель генерального директора
Тел. 8 (916) 114 85 04
line@content-ma.ru
content@content-ma.ru

Контактное лицо: Светлана Гавришова (написать письмо автору)
Компания: Агентство Контент-Медиа (все новости этой организации)
Добавлен: 14:05, 01.04.2009
Количество просмотров: 991

Банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта: защита интересов заказчика и уверенность для исполнителя, Пресс-служба, 22:34, 18.06.2025, Россия
84
18 июня 2025 года специалисты компании СОФИК (СОвременная ФИнансовая Компания) подготовили и на правах рекламы публикуют рекомендации по своей профессиональной деятельности.


Торт тирамису — идеальный десерт для любого торжества, Пресс-служба, 22:26, 18.06.2025, Россия
45
16 июня 2025 года специалисты компании-изготовителя тортов подготовили и на правах рекламы публикуют рекомендации по своей профессиональной деятельности.


Сказочное приключение для детей сотрудников Novotel Екатеринбург Центр, Marins Park Hotel, 08:39, 20.06.2025, Россия
35
31 мая для детей сотрудников Novotel Екатеринбург Центр прошёл праздник, приуроченный ко Дню защиты детей. Ребята отправились в сказочную деревню «Парк Сказов», чтобы погрузиться в атмосферу русских сказок и легенд. Приключения не заставили себя долго ждать и начались прямо со входа.


Руководители и добровольцы «Союза Маринс Групп» поздравили Вознесенскую Давидову пустынь с 510-летием, Marins Group, 08:32, 20.06.2025, Россия
37
Сотрудники «Союза Маринс Групп» посетили музей-заповедник «Болдино» – родовое имение А.С. Пушкина 18 октября сотрудники нижегородских предприятий «Союза Маринс Групп» побывали в селе Большое Болдино – одном из самых знаменитых пушкинских мест России.


Праздник на батутах объединил сотрудников «Союза Маринс Групп» и их детей, Marins Group, 08:32, 20.06.2025, Россия
26
Ежегодно в честь Дня защиты детей «Союз Маринс Групп» проводит праздник для детей сотрудников, и этот год не стал исключением. 6 июня в нижегородском парке семейных развлечений «Вверх» собрались юные гости с родителями, чтобы вместе не только отметить важный праздник, но и весело начать долгожданные летние каникулы.


Ростов-на-Дону масштабно отметит День молодёжи, Marins Park Hotel, 08:24, 20.06.2025, Россия
30
28 июня Ростов-на-Дону ещё больше пропитает энергия молодости, креатива и новаторских решений. В парке «Левобережный» пройдёт масштабный День молодёжи под девизом «Знай. Люби. Гордись. Приумножай».


День России в Астрахани: на крыльях песен и традиций, Marins Park Hotel, 23:30, 19.06.2025, Россия
66
12 июня Россия отмечает один из важнейших государственных праздников — День России. Это время гордости, единства и радости, и мы с удовольствием приглашаем вас провести эти яркие выходные в очаровательной летней Астрахани!


Сотрудники агрофирмы «Подмосковное» оказали помощь матушке Евфросинии, Агрофирма «Подмосковное», 22:37, 18.06.2025, Россия
78
16 мая сотрудники агрофирмы «Подмосковное» оказали помощь старшей сестре Горицкого архиерейского подворья Переславля-Залесского монахини Евфросинии.


Сотрудники отеля «Ялта-Интурист» организовали праздник для детей подшефного центра, Yalta Intourist, 22:29, 18.06.2025, Россия
42
30 мая, в преддверии Международного дня защиты детей, сотрудники отеля «Ялта-Интурист» провели в Ялтинском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями мероприятие. Воспитанники центра всегда с нетерпением и трепетом ждут этих встреч, ведь гости из отеля уже стали для них добрыми друзьями.


Ural Music Night – ночь, когда город поёт, Marins Park Hotel, 22:09, 18.06.2025, Россия
42
Ночью 27 июня Екатеринбург превратится в большой концертный зал. В городе состоится долгожданное событие – международный музыкальный фестиваль Ural Music Night. Этой ночью музыка станет пульсом города, наполнив его улицы популярными песнями.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100