|
|
 |
|
|
 |
«Комитет 20» исследовал особенности карьерного роста мужчин и женщин в России
«Комитет 20» - общественная организация, объединяющая наиболее успешных женщин – лидеров российского бизнеса, исследовал национальные особенности карьерного роста мужчин и женщин в России. В исследовании приняли участие более 140 топ-менеджеров ведущих российских и западных компаний из различных регионов России. 10 сентября 2010 г. в Мариотт Гранд Отеле состоялась презентация полученных результатов.
Проведенное исследование позволило ответить на ряд важных вопросов, касающихся традиций построения карьеры в России. В их числе – факторы, влияющие на карьеру мужчин и женщин, мотивация мужчин и женщин, стремящихся достигнуть самых высоких уровней в управлении, внутренние и внешние барьеры, препятствующие продвижению по карьерной лестнице представителей обоих полов, типично «женские» барьеры в построении карьеры.
По результатам исследования выяснилось, что более половины опрошенных (61%) считают, что женщины обязательно должны принимать участие в управлении компанией. По мнению участников глубинных интервью, введение нескольких женщин в правление компании может сделать менеджмент более эффективным за счет лучшей «сбалансированности команды». По данным многих исследований, проведенных в мире на эту тему, компании, в составе советов директоров которых присутствует не менее трех женщин, имеют гораздо более высокие показатели эффективности по всем направлениям. Причем заметим, что Россия занимает здесь далеко не последнее место. По участию женщин в советах директоров компаний мы находимся где-то в середине списка, опережая многие развитые страны, такие как Австрия, Нидерланды или Япония.
Тем не менее, несмотря на декларируемое согласие с важностью женщин в управлении компанией, в роли своего непосредственного руководителя 40% опрошенных предпочли бы видеть мужчину, и только 4% – женщину. Для более половины респондентов пол руководителя не имеет значения.
Респонденты также пришли к мнению, что основными мотивами построения карьеры следует считать скорее психологические факторы, чем материальные. В их числе - стремление к свободе и независимости в профессиональном плане (91%) или стремление к самореализации (91%) и профессиональному росту (91%). Интересно заметить, что женщинами чаще, чем мужчинами, движет стремление реализовать свои лидерские качества и удовлетворить бизнес-амбиции (76% против 60%).
При этом женщины меньше, чем мужчины, полагаются на чью-либо помощь в построении карьеры. 55 % опрошенных мужчин упоминают нехватку связей и протекции в качестве барьера для профессионального роста. Для женщин этот фактор не является ключевым – его отметили только 35% женщин-респондентов. Одним из основных внешних барьеров для построения карьеры по результатам исследования признан отказ руководителей в продвижении. При этом гендерные стереотипы и предвзятое отношение чаще встречаются в российских, чем в иностранных компаниях (24% против 5%).
По результатам проведенного исследования также выяснилось, что основным внутренним барьером для карьерного роста женщины оказалась собственная система ценностей женщины-руководителя, где семья имеет большую значимость, чем работа. 42 % опрошенных женщин считают, что их удел – семья, а работа – вторична, еще 40 % считают одинаково важной реализацию как в работе, так и в семье. При этом «внутреннее давление» гендерных стереотипов чаще испытывают на себе женщины, работающие в российских компаниях (27% против 7% в иностранных компаниях). Глубинные интервью подтвердили, что во многих случаях желание «делать карьеру в семье, а не на работе» довольно часто останавливает женщину на пути продвижения (отмечались случаи, когда женщины сами отказывались от предлагаемой высокой позиции).
Участники опроса во многом разделяют стереотипы в отношении женщины-руководителя, существующие в российском обществе. В частности, 45 % считают, что карьера женщины в бизнесе не совместима с полноценной семейной жизнью, 36 % считает, что женщина теряет свою женственность при активном построении карьеры, 31 % опрошенных воспринимают женщину-руководителя скорее как исключение, чем как правило. И снова сотрудники крупных иностранных компаний реже разделяли эти взгляды по сравнению с работниками российских компаний.
Большинство опрошенных руководителей (72%) осознанно и добровольно продвигались по карьерной лестнице, и лишь для 28% респондентов карьера стала вынужденным шагом. Интересно, что в иностранных компаниях доля целенаправленных карьеристов выше (81%) по сравнению с российскими (68%).Большинство опрошенных сошлись во мнении, что ключевыми факторами для карьерного роста являются личностные качества самого человека, и внешние факторы здесь играют второстепенную роль (поддержка окружения – 35%, наличие наставника – 45%).
По мнению исследователей, именно гендерные стереотипы, несмотря на общие позитивные изменения в бизнес-культуре России, продолжают тормозить планомерное раkom20.ruзвитие карьеры специалистов в нашей стране. Более подробную информацию вы можете найти на сайте «Комитета 20»: www.kom20.ru
Более подробную информацию вы можете найти на сайте «Комитета 20»: www.kom20.ru
Контактное лицо: Екатерина Жаринова (написать письмо автору)
Компания: Комитет 20 (все новости этой организации)
Добавлен: 14:47, 14.09.2010
Количество просмотров: 961
| ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 23:34, 09.12.2025, Россия |
52 |
| Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ. |
|
| 81-й Антикварный маркет «Блошинка» 20-21 декабря 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 23:04, 09.12.2025, Россия |
45 |
| Приближается Новый год — время чудес, тёплых встреч и особенных подарков. Антикварный маркет «Блошинка» - место, где каждый сможет отыскать уникальное сокровище из прошлого и превратить его в уникальный и незабываемый подарок. |
 |
| Территория инструмента – Инструментальная экскурсия MITEX 2025, «Маркетинг от Тимченко», 21:36, 08.12.2025, Россия |
138 |
| 12 ноября 2025 года в рамках 18-й Московской международной выставки инструмента, оборудования и технологий MITEX в «Крокус Экспо» прошла традиционная инструментальная экскурсия по стендам ведущих представителей рынка. Маршрут объединил журналистов и экспонентов, познакомил участников с лидерами отрасли, их продукцией и решениями. |
 |
| CG-агрегатор «Студия и Достоевская» представит отраслевую экспертизу на Московской Международной Неделе Видеоигр, CG-агрегатор «Студия и Достоевская», 09:12, 27.11.2025, |
194 |
| CG-агрегатор «Студия и Достоевская» и его основатель — продюсер, шоураннер и эксперт по цифровым мультимедийным технологиям, председатель Ассоциации участников рынка метавселенных Наталья Иванова-Достоевская, примет участие в Московской Международной Неделе Видеоигр (НВИ). Форум объединяет ведущих специалистов игровых студий, анимационной индустрии и технологических компаний, формируя профессиональную повестку развития российского digital-сектора. |
 |
|
 |
|
 |
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|