|
 |
|
 |
Консультационный семинар-практикум «Поиск и анализ перспективных рынков сбыта. Теория и практика маркетинговых исследований промышленных рынков (B2B)»
Из-за экономического кризиса такие традиционные задачи маркетинга, как изучение потенциального спроса и прогнозирование будущих объемов рынка потеряли актуальность: ситуация меняется очень быстро и компании не строят долговременных планов развития. Акцент в управлении бизнесом делается на краткосрочной перспективе, компания сосредотачивает все свои ресурсы на выживании, задачи развития отходят на второй план.
Главной проблемой здесь может стать недостаток оперативной информации о рынке: решения должны приниматься быстро, цена ошибки очень высока, а "традиционные" исследования занимают много времени и дают слишком обобщенные и академичные результаты, неудобные для их использования в антикризисном менеджменте. Наш семинар направлен на решение именно этих проблем.
Что станет результатом семинара? Мы расскажем, как получить ответ на 3 самых острых вопроса промышленного маркетинга:
Кто и почему будет покупать нашу продукцию? (Что нужно рынку? Кто из потенциальных клиентов сохранил заинтересованность в нашей продукции? Кто готов отказаться от продукции конкурентов (или нашей) и почему? Каков прогноз продаж?)
Как идут дела у наших конкурентов? (Что они делают для борьбы с кризисом? Что из этого стоит повторить нам? Где конкуренты могут усилить свое влияние, и какие сегменты они упускают из виду?).
Какие возможности и какие риски создает рынок для нашего бизнеса? (Не упускаем ли мы шанс заработать на кризисе?)
В рамках семинара Мы планируем подробно рассмотреть инструментарий, используемый для получения ответов на эти вопросы, разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки. Полученный опыт будет закреплен в ходе решения нескольких практических кейсов.
И еще. Мы планируем поделиться с вами источниками информации о рынке. Теми, которые использует наша компания в ходе проводимых нами маркетинговых исследований.
Семинар не является чисто теоретическим курсом, а обобщает основные методики и реальный опыт организации и проведения маркетинговых исследований рынков B2B, практику использования результатов исследований, методические подходы к сбору и анализу информации.
Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка 150 слайдов).
По результатам корпоративного семинара консультантами готовится протокол (резюме), содержащий краткий анализ позиции компании на рынке, ключевые решения и планы, озвученные на семинаре, рекомендации по проведению Компанией маркетингового анализа. Программа семинара:
День 1
Цели и задачи проведения исследования рынка
Продукт
* Собственное видение компании; * Аналогичные продукты конкурентов (мини-бенчмаркинг); * Логика применения продукта (точка зрения потребителей); * Откуда берутся новые продукты?
Рынок
* "Анализ структуры рынка: могущество сегментации
Практическая работа: "Сегментация рынка"
* "Методы анализа текущей емкости и объема рынка; * Оценка полученных результатов; * Тенденции рынка: как о них узнать и как учитывать; * Проверка качества сделанного прогноза; * Формат результатов прогнозирования рынка; * Изучение и оценка закрытых рынков. Что делать, если нет доступной и структурированной информации и сложном рынке?
Конкуренция
* Роль конкуренции; * Методы исследования конкурентов; * Использование сегментирования в конкурентном анализе; * Что такое "Бизнес-модель" и как она используется в конкурентном анализе; * Подготовка профиля "конкурента"; * Сравнение компании с конкурентами; * Конкуренты или потенциальные партнеры? * Формат результатов исследования конкурентов
Практическая работа: "Определение ключевых конкурентов"
День 2
Организация исследования
* Организация исследования - правильная последовательность шагов; * Источники информации для проведения маркетингового анализа; * Роль экспертов в получении достоверной информации о рынке
Выводы по результатам анализа
* Задачи, решаемые на основании результатов анализа; * "Стандартные ситуации": оценка влияния поставщиков, потребителей, конкурентов, товаров заменителей; * Выявление ключевых компетенций; * Карта рисков; * Ключевые вопросы рынка; * SWOT-анализ
Практическая работа: "SWOT-анализ"
Построение прогноза продаж
* Зачем и с какой точностью необходимо строить прогноз продаж? * Методические подходы к построению прогноза продаж * Простые случаи * Сложные случаи * Типовые ошибки при прогнозировании продаж * Как строить прогноз продаж в условиях неопределенности на рынке?
Практическая работа: "Подготовка плана работ по составлению прогноза продаж"
Дирекция по маркетингу и ее роль в компании
* Эффективность дирекции по маркетингу: ключевые показатели * Текущие задачи и проведение исследований рынка * Взаимодействие дирекции по маркетингу с другими подразделениями компаниями * Как добиться наилучшей интеграции системы маркетинга и продаж
Заключение: "Строим план проведения и использования результатов маркетингового исследования рынка" Семинар проводит:
Вадим Гусаков, управляющий партнер Консалтинговой компании "BIZ Strategy".
Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования. Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса.
Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.
Среди клиентов:
Семинары-практикумы: АО НК "КазМунайГаз", Центр предпринимательства "США-Россия", Группа "Синара", FA Service, Администрация Санкт-Петербурга.
Управленческий консалтинг и исследования рынков: ОАО "Камасталь" (Мотовилихинские заводы"), Орский машиностроительный завод (Группа "Синара"), ОАО "Саранский экскаваторный завод", ООО "Космопроект", "Русское радио - Комсомольск" "РТВ-Групп", Государственная российская компания "Росагролизинг", ЗАО "Агроевросоюз", НПО ПМ им. Решетнева, Asstra Associated traffic AG, Межрегиональное Объединение "Аргумент".
Консалтинговая компания "BIZ Strategy" info@bizstrategy.ru http://www.bizstrategy.ru (812) 931-0445
Контактное лицо: Гусаков Вадим (написать письмо автору)
Компания: Консалтинговая компания "BIZ Strategy" (все новости этой организации)
Добавлен: 10:18, 13.03.2009
Количество просмотров: 978
В Новосибирской области объявлен новый набор слушателей в «Школу фермера», Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 12:33, 19.03.2025, Россия |
124 |
Шестой раз в Новосибирской области начался приём документов на конкурсный отбор заявок для участия в образовательном проекте «Школа фермера», который реализуется Россельхозбанком на базе Новосибирского государственного аграрного университета при поддержке Министерства сельского хозяйства региона. Тема курса - «Масличные культуры». |
|
Педагогический Марафон, ИД Первое сентября, 20:46, 18.03.2025, Россия |
186 |
Приглашаем вас принять участие в XIX Педагогическом марафоне!
29–30 марта 2025 года
Главный учебный корпус МГПУ
Это уникальное мероприятие объединит профессионалов образования для обсуждения актуальных вызовов и представления инновационных решений для школ, детских садов и образовательных учреждений. |
|
29 марта День Коучинга в Ростове-на-Дону, ООО "Металидер", 20:40, 18.03.2025, Россия |
97 |
29 марта в Ростове-на-Дону пройдет День Коучинга – уникальное событие, организованное Центром развития личности и бизнеса «МЕТАЛИДЕР». Мероприятие станет частью международной сертификационной программы «Профессиональный коуч APC» и будет интересно всем, кто хочет узнать больше о коучинге, его возможностях и перспективах. |
|
Площадка турнира «Шахматное поле 2025» стартовала в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:32, 18.03.2025, Россия |
33 |
Сегодня, 17 марта, в Алтайском государственном аграрном университете стартовали Краевые соревнования по шахматам среди команд общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах «Шахматное поле 2025». |
|
GMCS и «Форсайт» отметили студентов ИФТЭБ НИЯУ МИФИ сертификатами, GMCS, 20:29, 18.03.2025, Россия |
34 |
По итогам курса по прикладной аналитике в Институте финансовых технологий и экономической безопасности Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ИФТЭБ НИЯУ МИФИ) компании GMCS (входит в ГК «МТ-Интеграция») и «Форсайт» отметили наиболее успешных студентов именными сертификатами. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|