 |
ГК «Юзтех» представила результаты совместного пульс-опроса с IT-медиа Хабр о трендах управления ИТ-инфраструктурой
Исследование позволило выявить, как компании справляются со своими IT-ресурсами, какие инструменты для этого задействуют и чего им не хватает для обеспечения бесперебойной работы. От стабильности IT-инфраструктуры зависит бесперебойная работа всего бизнеса. Однако с масштабированием инфраструктуры обеспечивать её эффективность и отказоустойчивость становится всё сложнее. ГК «Юзтех» совместно с Хабром провели исследование, в рамках которого опросили 447 технических специалистов компаний — пользователей облачных ресурсов и компаний с ЦОДами. Результатами поделились на Хабре.
Артём Крылов, технический директор платформы Octopus в ГК «Юзтех»: «Ознакомившись с результатами опроса, хочу отметить обратный тренд по сравнению с 2010-ми годами, когда бизнес массово переходил на облака. Сейчас безоговорочно побеждают Центры обработки данных. Согласно результатам опроса, причин несколько:
- регуляторы обязывают многие компании, особенно из финансового и нефтяного секторов, использовать собственный ЦОД; - бизнес беспокоится за сохранность своих данных и считает, что провайдеры не обеспечивают должный уровень защиты; - когда инфраструктура заказчика более менее статична и не требует регулярных закупок оборудования, аренда облака, как правило, оказывается дороже».
Исследование также показало, что автоматизация — принцип работы в первую очередь крупных инфраструктур. При этом, такие инструменты, как прогнозное планирование и анализ исторических данных, пока используются меньшинством даже в корпорациях, что указывает на большой потенциал для роста оптимизации даже в продвинутых компаниях.
Говоря о мониторинге, большинство респондентов отметили, что следят за базовыми метриками, но часто делают это вручную или с помощью стандартных гипервизоров, что даёт лишь общую картину.
«Платформа Octopus от ГК «Юзтех» обеспечивает мониторинг на принципиально другом уровне: мы собираем и анализируем более 50 метрик с каждой виртуальной машины. Это позволяет с высокой точностью видеть реальное потребление ресурсов, находить «зомби-ВМ» и точно прогнозировать поведение инфраструктуры», —прокомментировал Александр Васин, руководитель группы разработки в ГК «Юзтех».
Независимо от отрасли, ключевые боли компаний остаются общими: пиковые нагрузки, необходимость балансировки ресурсов и мониторинг базовых метрик.
Артём Крылов, технический директор платформы Octopus в ГК «Юзтех»: «Следующий шаг в инфраструктурном развитии российских компаний — переход от простого мониторинга к интеллектуальному анализу, который позволяет предотвращать проблемы и более рационально использовать дорогостоящие ресурсы. Платформа Octopus обеспечивает этот переход, превращая данные из архива в инструмент для принятия управленческих решений».
Полная версия результатов исследования доступна в корпоративном блоге ГК «Юзтех» на Хабре.
Контактное лицо: Екатерина Алимова (написать письмо автору)
Компания: ГК «Юзтех» (все новости этой организации)
Добавлен: 21:58, 18.12.2025
Количество просмотров: 37
Страна: Россия
| UDV Group: угрозы ИИ в кибербезопасности, UDV Group, 22:00, 18.12.2025, Россия |
37 |
| Юрий Чернышов, к.ф.-м.н., доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group рассказал о том, как ИИ позволяет выявлять сложные атаки нулевого дня, одновременно усиливая как возможности SOC-аналитиков. |
|
| «Телфин» выпустил готовую интеграцию MAX c «Битрикс24» и amoCRM, Телфин, 21:53, 18.12.2025, Россия |
28 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет линейку решений на базе виджета Whatcrm и предлагает готовую интеграцию мессенджера MAX с «Битрикс24» и amoCRM. Объединяя сервисы, компании автоматизируют процессы, улучшают коммуникации с клиентами и ускоряют обработку лидов. |
|
| Hybe обеспечил сервису Купер снижение стоимости привлечения клиентов, Hybrid, 21:49, 18.12.2025, Россия |
29 |
| Платформа мобильной рекламы Hybe, входящая в состав AdTech-экосистемы Hybrid, совместно с сервисом доставки из магазинов и ресторанов Купер реализовала первый в России проект по сопоставлению данных CTV (Connected TV) и смартфонов в сегменте электронной бакалейной торговли (e‑grocery). |
 |
|
 |