ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Человек в центре: как цифровые технологии трансформируют рынок труда

Искусственный интеллект уже помогает бизнесу сохранять производительность и наращивать эффективность. Новые технологии при этом корректируют требования к навыкам и экспертизе сотрудников

Безработица в 2024 году достигла исторического минимума 2,3%, который удерживался и во втором квартале 2025 года, по данным Росстата. На этом фоне более 90% компаний сталкивались с нехваткой сотрудников, отмечают в Институте развития предпринимательства и экономики. Наибольший дефицит кадров фиксируется в сфере IТ, торговле, строительстве, ЖКХ, а также в обрабатывающем производстве.

В этих условиях цифровые инструменты помогают бизнесу компенсировать нехватку специалистов, особенно в операционных и рутинных направлениях, отмечают эксперты.

Наибольший потенциал в решении проблемы дефицита квалифицированных кадров — у человекоцентричных технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ), симуляция процессов, дополненная реальность и другие инновационные решения, считает партнер, руководитель группы по трансформации промышленных компаний «ТеДо» Алексей Нестеренко.

Интеллектуальные помощники и чат-боты, например, снижают нагрузку на службы поддержки, а инструменты RPA (robotic process automation) позволяют автоматизировать типовые задачи бэк-офиса — от обработки заявок до ведения документации, говорит HR-бизнес-партнер MD Audit (ГК Softline) Евгения Солонина.

Как работают человекоцентричные технологии

Внедрение человекоцентричных технологий в целом, по данным «ТеДо», приносит эффект в виде роста EBITDA (прибыль компании до вычета процентов, налогов, амортизации и износа) более чем на 5% и повышения производительности не менее чем на 10%.

«Автоматизация логистики помогает нам не увеличивать нагрузку на рынок труда по мере роста инфраструктуры и не испытывать дефицита складских работников: один грузовой подъемник позволяет сократить число сотрудников на два-три человека», — рассказали в пресс-службе Ozon.

Конвейеры существенно ускоряют процесс перемещения товаров и помогают снизить количество персонала более чем на 150 человек — это составляет 10% рабочих на транспортировке. А сортировочные системы помогают уменьшить число сотрудников на этой операции до 20 (около 40% человек, задействованных на сортировке). Контролировать все процессы на складе маркетплейса позволяет IT-система управления складом собственной разработки, которая включает инвентаризацию, учет поступлений и отгрузок товаров, планирование маршрутов перемещения товаров внутри склада. Ее использование позволяет уменьшить число сотрудников на 20–30% в административных и логистических отделах склада.

При этом человекоцентричные технологии не вытесняют людей, а позволяют повышать производительность и квалификацию человека, высвобождают время сотрудников для принятия стратегически важных решений, говорит Алексей Нестеренко. Кроме того, по его словам, системная цифровизация помогает сохранять накопленный опыт и обучать персонал: «Интеграция накопленной базы знаний в образовательные платформы, например, позволяет значительно повысить уровень и скорость подготовки молодых специалистов, а также эффективно переобучать действующих сотрудников».

Так, эффективной мерой для решения проблемы недостатка опыта у новых сотрудников в ретейле, производстве и логистике стали цифровое нормирование операций, предиктивная аналитика и мониторинг KPI через ИИ, рассказала Евгения Солонина.

Как искусственный интеллект помогает HR

В области управления персоналом человекоцентричные решения позволяют в восемь-девять раз сократить трудозатраты на подготовку, анализ производственных данных и принятие решений, отмечают в «ТеДо».
Цифровые HR-платформы и системы обучения помогают удерживать сотрудников, а большие данные и решения на базе моделей машинного обучения в рекрутинге ускоряют закрытие вакансий. «Используются чат-боты для первичного скрининга, системы автодозвона и анализа видеособеседований, которые оценивают hard skils и эмоциональный интеллект кандидатов», — рассказала директор по персоналу UDV Group Юлия Речкалова.

Технологии позволяют автоматизировать все этапы взаимодействия с кандидатом — от первичного отбора кандидатов через чат-ботов до адаптации и регулярных опросов, отмечает директор HR-tech в «Авито» Дмитрий Королев. Это, по его словам, сокращает рутинные процессы на 80%, экономит до 30% трудозатрат HR-сотрудников и в два раза снижает время найма.

Какие специалисты сегодня востребованы

Автоматизация меняет требования к сотрудникам, говорит Юлия Речкалова. На смену узким специалистам, по ее словам, приходят профессионалы с глубокой экспертизой в одной области и широкими смежными знаниями, способные эффективно работать на стыке отделов. Например, востребованы разработчики программного обеспечения, понимающие принципы кибербезопасности, или аналитики с навыками презентации и управления проектами.

Сотрудникам требуются навыки работы с цифровыми инструментами и аналитическим ПО вне зависимости от сферы их основной специализации, отмечает Евгения Солонина: «Например, управленец в ретейле должен понимать логику работы систем BI (business intelligence) и уметь интерпретировать данные, а обычный специалист — работать с мобильным ПО и учитывать цифровые метрики при выполнении задач».

Важны гибкость и способность осваивать новые технологии, ключевыми становятся цифровая грамотность, умение работать с данными и адаптироваться к изменениям, говорит руководитель направления Т1 ИИ (входит в IТ-холдинг Т1) Сергей Голицын. Особенно востребованы, по его словам, специалисты, которые могут сочетать технические навыки с пониманием бизнес-процессов.

Компании делают ставку на адаптивных специалистов, способных быстро переключаться между задачами, управлять автоматизированными системами, анализировать данные и принимать решения в условиях неопределенности. «Важны не только технические специалисты, нужны также связующие кросс-функциональные игроки — те, кто понимает язык бизнеса и может говорить с разработкой, аналитиками, архитекторами», — комментируют в пресс-службе ВТБ.

Почему ИИ необходим как навык

По данным «Авито Работы», треть соискателей уже сталкивались с ИИ при трудоустройстве и столько же используют нейросети для поиска работы. В первом полугодии 2025 года число вакансий с требованиями к навыкам работы с ИИ выросло почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Все больше профессий становятся «гибридными» — ИИ включается в повседневные задачи, помогает анализировать данные, автоматизировать процессы и принимать решения», — отмечает Дмитрий Королев. На рынке появляются принципиально новые должности, и все больше российских компаний вводят позицию директора по ИИ.

За последние пару лет количество вакансий с упоминанием ИИ-компетенций удвоилось, хотя в общей массе их количество остается пока незначительным, отмечает директор и руководитель группы операционной эффективности и трансформации департамента управленческого консультирования компании ДРТ Сергей Гончаров.

Для сотрудников, работающих с технологиями ИИ, важно хорошо понимать и отслеживать тренды этого рынка, уметь оценивать эффективность проектов по внедрению ИИ, знать правовые аспекты ИИ (вопросы интеллектуальной собственности, требований по защите данных), считает Сергей Голицын.

По прогнозам Softline, в ближайшие год-два будет расти спрос на специалистов, способных совмещать предметную экспертизу с цифровой грамотностью: от техников и операторов, работающих с предиктивными ИИ-инструментами, до управленцев, ориентирующихся в цифровой архитектуре компании.

В ВТБ прогнозируют в ближайшие два года рост числа ролей сотрудников, которые должны будут обязательно владеть цифровыми компетенциями для выполнения рабочих задач.

Источник: https://www.rbc.ru/industries/news/68a3287f9a79479344c3eaff

Контактное лицо: UDV Group (написать письмо автору)
Компания: UDV Group (все новости этой организации)
Добавлен: 12:25, 10.11.2025
Количество просмотров: 33
Страна: Россия

«АРМО-Системы» начала поставлять профессиональные Full HD мониторы Smartec STM-245 rev.2 с диагональю 24”, АРМО-СИСТЕМЫ, 12:56, 10.11.2025, Россия
25
Компания «АРМО-Системы» представила новые 24” мониторы для системы видеонаблюдения Smartec STM-245 rev.2 с разрешением Full HD, яркостью 250 кд/кв. м и контрастностью 3000:1


MODUS ETL признан эталонным решением для продвинутой аналитики в «ETL-круг Громова 2025», Modus, 12:56, 10.11.2025, Россия
25
Второй год подряд Modus ETL демонстрирует отличные результаты в сравнении ETL-систем по основным критериям «ETL-круга Громова». В 2025 году решение стало лучшим в номинации «Эталонный ETL для продвинутой аналитики».


ПАК «Боцман» включён в реестр Минцифры России, SMART technologies SOFT, 12:55, 10.11.2025,
23
Компания SMART technologies SOFT представляет программно-аппаратный вычислительный комплекс «Боцман». Продукт включен в реестр ПАК Минцифры России в классе «Программно-аппаратные вычислительные комплексы управления базами данных комбинированного типа» под №30473 от 22.10.2025.


Импортозамещение как стратегический выбор: опыт перехода СЗ ДОМ.РФ Девелопмент на Tangl, Tangl, 12:24, 10.11.2025, Россия
36
СЗ ДОМ.РФ Девелопмент успешно внедрил экосистему Tangl разработки компании «Тангл», перейдя с иностранных BIM-решений на отечественное программное обеспечение. При переходе сохранилась интеграция информационных моделей в бизнес-процессы компании и снизилась зависимость от зарубежных инструментов, при этом остались качество работы и эффективность проектных процессов.


«1С-Рарус» за 3 месяца внедрил WMS-систему в компании-интеграторе «Сервис плюс», 1С-Рарус, 12:24, 10.11.2025, Россия
34
Компания «Сервис Плюс», специализирующаяся на автоматизации торговли, совместно с разработчиком «1С-Рарус» модернизировала систему управления складским хозяйством. Переход на «1С‑Рарус:WMS» выполнен за рекордные 3 месяца. Сотрудники используют терминалы сбора данных, внедрено адресное хранение, вдвое выросла скорость отгрузки заказов.


Вышла новая версия единой платформы для корпоративных коммуникаций CommuniGate Pro 6.5.3, CommuniGate Pro, 12:10, 10.11.2025, Россия
38
Главным нововведением версии 6.5.3 стало обновление системы авторизации для веб-клиентов. Теперь она обеспечивает непрерывность пользовательской сессии на протяжении заданного администратором времени.


Крупнейший репроцентр России выбрал мониторы ГИГАНТ для производственных задач, ГИГАНТ, 11:37, 10.11.2025, Россия
33
ГК «Репропарк», крупнейший российский репроцентр и производитель флексографских форм, объявляет о внедрении линейки профессиональных мониторов ГИГАНТ G-View27 Repro Edition в ключевые рабочие процессы.


МегаФон внедрит Nexign DRA для повышения производительности и гибкости сигнальной сети, Nexign, 11:11, 10.11.2025, Россия
44
Компания Nexign завершила первый этап внедрения собственного решения Nexign Diameter Routing Agent (DRA) для маршрутизации и балансировки сигнального трафика в инфраструктуре МегаФона. Проект предполагает полное импортозамещение зарубежной системы. Перевод трафика выполняется поэтапно и незаметно для абонентов.


«Рейтинг Рунета» и Ассоциация «Гильдия интеграторов России» объединили усилия для создания рейтинга CRM-интеграторов, Рейтинг Рунета, 11:09, 10.11.2025, Россия
43
«Гильдия интеграторов» поможет «Рейтингу Рунета» (РР) улучшить методику рейтинга CRM-разработчиков и интеграторов и механизм подбора подрядчика. Выход обновленного рейтинга запланирован на конец мая 2026 года, а методика будет опубликована в ноябре-декабре 2025 года.


«Нетрика Медицина» представила успешные кейсы по созданию Единого цифрового контура на международном конгрессе ИТМ-2025, Нетрика, 11:09, 10.11.2025, Россия
48
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») укрепила репутацию ведущего эксперта в области создания региональных цифровых контуров, выступив на Международном конгрессе «Информационные технологии в медицине» (ИТМ-2025).


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100