 |
«После появления Лаврова в свитере мы не спали семь дней»: «Лампово посидели» с Екатериной Варлаковой

Гостьей нового эпизода подкаста «Лампово посидели» стала Екатерина Варлакова, создательница челябинского бренда одежды SelSovet. В первом выпуске нового сезона founder&CEO международного коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова узнала у Екатерины, к чему привело амбассадорство министра иностранных дел, почему зумеры все чаще выбирают одежду в советском стиле, пытаясь понять, кто они, и почему производство одежды SelSovet принципиально локализовано в России.
Какие блогеры? Идем в МИД!
В один момент весь мир увидел на Сергее Лаврове красный свитер «СССР» от челябинского бренда SelSovet. «МИД закупил эти свитеры официально, и Сергей Викторович, как оказалось, просто один из сотрудников, который тоже их носит. Для нас это был такой же шок, как для всех — первые семь дней никто в команде не спал», — вспоминает Екатерина.
Продажи свитера выросли в десять раз, а в соцсетях начался нескончаемый поток сообщений. «В день я отвечаю на 600 сообщений лично. Это могут быть и 18-летние зумеры, и состоявшиеся люди, которые понимают, с каким посылом надевают свитер», — рассказывает основательница. И нельзя говорить, что это просто красивая вещь: каждый айтем бренда — определенное высказывание.
Удаляли хейтерские комментарии в четыре руки
«Может, и кажется, что “челябинскому брендику просто повезло”, но это иллюзия», — говорит Екатерина. За год до бума международного уровня команда вложила последние деньги в рекламу у стилистов, и красный свитер начал вируситься в Instagram*. Почти одновременно вышел сериал «Слово пацана», где продюсеры купили свитеры в качестве подарков актерам и режиссерам. Сработало совпадение, но не без усилий: к этому моменту у бренда уже был отлаженный подход к предзаказам и первая серьезная база поклонников.
Именно тогда на компанию впервые обрушился шквал негатива. «Мы удаляли комментарии в четыре руки — мат, унижения, “совок”, “чемодан — вокзал — вон из страны”, обвинения в пропаганде», — вспоминает фаундер. На фоне этого команда впервые столкнулась с огромным предзаказом и выполняла обязательства под давлением хейта. Следующая волна пришла из-за границы. Друг бренда, фотограф Vogue, снял в Париже девушку в свитере SelSovet под французскую песню. Ролик завирусился, и начался уже международное осуждение. «Я тогда думала, господи, как живут люди, которые без конца находятся под хейтом», — признается Екатерина. Чтобы выдержать этот поток, в команде появился психолог, помогавший стабилизировать сотрудников.
Наше для наших нашими руками
Философия бренда отражена в слогане, который неизменен уже пять лет: «Наше для наших нашими руками». Для Екатерины это позиция. «Невозможно уважать себя, если все в твоей жизни чужое. Рано или поздно должно было рвануть. Нужно начать уважать то место, где ты живешь, хоть через маленький челябинский брендик».
Аудитория, с которой бренд коммуницирует каждый день, разнообразна: зумеры, те, кто родился в 80-е, и люди, помнящие СССР. Для последних покупка свитера — это не столько про моду, сколько про личную позицию. «Это некая идея, которой сейчас не хватает на уровне идеологии. За что-то нужно ухватиться, чтобы объяснить себе, почему я здесь живу и ради кого работаю».
Послушать выпуск уже можно на всех платформах!
Контактное лицо: Вероника Анастасова (написать письмо автору)
Компания: Международное коммуникационное агентство LAMPA (все новости этой организации)
Добавлен: 16:52, 12.09.2025
Количество просмотров: 114
Страна: Россия
Рекламная кампания Lada Niva Travel на Эльбрусе, Рекламное агентство IQ, 15:29, 05.09.2025, Россия |
41 |
С февраля по май 2025 года агентство IQ организовало масштабную outdoor-рекламную кампанию на всесезонном курорте Эльбрус, используя комбинацию digital-форматов и нестандартных решений. |
|
B2B-РТС в топ-20 крупнейших ИТ-компаний России по версии RAEX, РТС-тендер, 21:24, 25.08.2025, Россия |
130 |
Рейтинговое агентство RAEX опубликовало рейтинг крупнейших ИТ-компаний и групп России по итогам 2024 года. ИТ-платформа B2B-РТС (объединяет РТС-тендер, B2B-Center и ОТС) заняла 7 место в категории поставщиков ИТ—услуг и 18 место среди крупнейших ИТ—компаний. |
|
Самарский филиал «Такском» вручил награды лауреатам премии «Медиаперсона года», Такском, 17:19, 12.07.2025, Россия |
131 |
3 июля в Самаре состоялся ежегодный «Белый бал», посвящённый 100-летнему юбилею газеты «Комсомольская правда». Компания «Такском» традиционно выступила партнёром мероприятия «Медиаперсона года», наградив самых популярных и уважаемых жителей города, среди которых — врачи, спортсмены, музыканты, артисты, общественные деятели, предприниматели и блогеры |
|
Вкус дизайна: как Maytoni соединил авторские светильники и гастрономическое искусство", Maytoni, 10:33, 26.06.2025, Россия |
90 |
20 июня в пространстве Embers Lab состоялся авторский ужин, посвященный запуску трех новых коллекций светильников Maytoni: Twins, Memetics и Evolution. Мероприятие объединило амбассадоров бренда и экспертов в области дизайна, чтобы раскрыть философию каждой коллекции через диалог света, технологий и гастрономии.
Гостей вечера ждала уникальная программа, где каждая деталь отражала ДНК Maytoni. |
|
Как попасть в ТОП digital рейтингов с первого раза: кейс D-Agency, ООО СПАЕР, 14:05, 21.06.2025, |
96 |
Digital-агентство полного цикла D-Agency из солнечного Санкт-Петербурга впервые приняло участие в рейтингах Рунета и заняло топовые позиции среди 1324 участников. Этот результат стал возможен благодаря нашему уникальному подходу к работе. |
|
|
 |