ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Литература в метавселенных: как книги обретают цифровую жизнь

3 сентября в рамках форума впервые прошла панельная дискуссия на тему литературы и её будущего под названием «От Толстого к метавселенным: будущее литературы в цифровом мире».

В дискуссии приняли участие:
Андрей Геласимов — российский писатель и сценарист,
Вадим Дуда — генеральный директор Российской государственной библиотеки,
Роман Иванищев — художник и сооснователь арт-группы Hero4Hero (Владивосток),
Наталья Иванова-Достоевская — продюсер, основатель CG-агрегатора «Студия и Достоевская», председатель Ассоциации участников рынка метавселенных,
Евгений Капьев — генеральный директор Издательской группы «Эксмо»,
Роман Косыгин — куратор Общероссийской литературной премии «Дальний Восток» имени В.К. Арсеньева,
Татьяна Соловьева — директор по развитию книжного сервиса «Строки» (МТС Медиа),
Ирина Яковлева — заместитель председателя ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности».

Участники обсуждали, как книги выходят за пределы печатных страниц и превращаются в живой, интерактивный опыт.
Модератор дискуссии, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, задал тон разговору вопросами: «Сращение книги и метавселенной уже происходит? Какие примеры мы видим сегодня, и какие сценарии могут появиться завтра? А главное — какого движения навстречу ждут от книжной индустрии представители новых цифровых миров?»

Своё видение представила Наталья Иванова-Достоевская — продюсер, шоураннер, председатель Ассоциации участников рынка метавселенных (АРМЕТ). Она подчеркнула, что литература в XXI веке всё чаще становится частью экосистемы, где книга — это не только текст, но и точка входа в целые миры.
На дискуссии показали пять проектов, иллюстрирующих этот переход. Среди них:
• мультиформатный проект «Пугашки» (Студия Red Carpet), созданный по мотивам современной детской литературы;
• VR-исторический квест «Код Онегина» (Mayam Space);;
• VR-исторический квест «Достоевский в Омске» (Mayam Space);
• фантазийный мултиформатный под рабочим названием проект «Киберрусь» (совместный проект студий Mayam Space и CG-агрегатора «Студии и Достоевской);
• карта цифровых двойников России (совместный проект студий Волтеп, Mayam Space и CG-агрегатора «Студии и Достоевской».
«Мы касаемся лишь малой части проектов, которые реализуются в формате мета- или виртуальных миров, — отметила Наталья Иванова-Достоевская. — Метавселенные — это не альтернатива книгам, а их развитие. Они делают литературу живой, доступной и актуальной в эпоху цифровых коммуникаций. Мы открыты к сотрудничеству с издателями, библиотеками, авторами, готовы помогать в кросс-медийной трансформации и выводе проектов на международные метаверс-платформы».

Дискуссия показала: будущее литературы — это синтез текстов, технологий и новых форматов общения с читателем. А значит, книга ещё долго останется важнейшим медиумом, только уже в цифровом измерении.
Организации
• Ассоциация участников рынка метавселенных (АРМЕТ) — https://armetaverse.ru
• CG-агрегатор «Студия и Достоевская» — https://ivnv.do/

Контактное лицо: Анастасия (написать письмо автору)
Компания: CG-агрегатор «Студия и Достоевская» (все новости этой организации)
Добавлен: 22:42, 03.09.2025
Количество просмотров: 266
Страна: Россия

OptiTeam провел закрытую практическую конференцию по интегрированному бизнес-планированию TeamTalk’2025, ОптиТим Консалтинг, 21:06, 13.12.2025,
229
14 ноября в Москве состоялась ежегодная ИТ-конференция OptiTeam Consulting — TeamTalk`25: Networking Day, посвященная аспектам интегрированного бизнес-планирования. Мероприятие прошло в закрытом, кулуарном формате и собрало более 60 экспертов по теме цифровизации из ведущих российских компаний.


Компания «Такском» приняла участие в III Съезде Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области», Такском, 20:08, 13.12.2025, Россия
43
Руководитель ростовского офиса компании «Такском» Олег Максюта в качестве почётного делегата и председателя счётной комиссии выступил на третьем Съезде Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области».


Момент истины: молодежь выбирает, Фонд «Золотое сечение», 19:43, 13.12.2025, Россия
45
Руководители региона, мэры, депутаты, представители молодёжного парламента Свердловской области соберутся в Загородном образовательном центре «Таватуй», где они встретятся с финалистами уникального проекта «Момент истины».


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПРИНТ-КОНСАЛТИНГ», 23:45, 09.12.2025,
283
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» — встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


Компания Инфомаксимум провела первую конференцию по процессной аналитике и искусственному интеллекту в Кыргызстане, Инфомаксимум, 23:31, 09.12.2025, Россия
61
5 декабря в Бишкеке состоялась первая конференция по процессной аналитике ProcessTech X Kyrgyzstan, организованная российской ИТ-компанией Инфомаксимум.


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, Спринт Консалтинг, 23:24, 09.12.2025,
54
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


Эксперт из Чили: «У российской игровой индустрии большой экспортный потенциал», Московская международная неделя видеоигр, 21:16, 08.12.2025, Россия
49
Расширение экспорта отечественных видеоигр — одно из ключевых условий развития российской игровой индустрии. На какие рынки строит обратить внимание российским студиям, обсудили участники сессии «Глобальна по праву рождения. Точки роста международного бизнеса российских видеоигровых компаний», которая состоялась в рамках деловой программы первой Московской международной недели видеоигр.


Организаторы турниров рассказали о развитии киберспорта в России, Московская международная неделя видеоигр, 21:15, 08.12.2025, Россия
50
Важнейшая роль российских киберспортсменов в международных соревнованиях ставит высокую планку для развития этого направления в России, но для этого есть ряд препятствий, связанных с глобальной санкционной политикой и географическими особенностями страны. Такое мнение высказал ряд экспертов в рамках профильной сессии на первой Московской международной неделе видеоигр.


Эксперт объяснил отношение разработчиков к внутриигровым событиям, Московская международная неделя видеоигр, 21:14, 08.12.2025, Россия
49
Разработчикам необходимо по-разному оценивать внутриигровые события в зависимости от их цели — одни должны приносить выручку, другие обеспечивать приток и рост аудитории. Об этом заявил операционный директор студии «Клокворк Драккар» Максим Николаев на сессии «Аналитика в геймдеве: какие метрики действительно важны» на первой Московской международной неделе видеоигр.


Разработчик игр рассказал о заблуждениях про экономику ИИ, Московская международная неделя видеоигр, 21:11, 08.12.2025, Россия
55
Использование искусственного интеллекта в производстве игрового контента помогает ускорить рутинные задачи, но не способно заменить творческие роли — об этом заявил директор студии DreamCraft Лаймутис Соколов на сессии «Будущее разработок: как искусственный интеллект меняет создание контента» в рамках Московской международной недели видеоигр.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100