|
|
|
|
IT, промышленность и госсектор: как за 20 лет изменился портрет покупателей офисов в объектах редевелопмента
В Москве цели покупки представительских офисов в зданиях, прошедших редевелопмент, значительно изменились за последние 20 лет. В 2000-х компании предпочитали приобретать помещения для ведения арендного бизнеса, сейчас — в основном под собственные нужды.
К такому выводу пришли аналитики West Wind Group, проведя сравнительный анализ ситуации в сфере редевелопмента 20 лет назад и сейчас.
Согласно их данным, с 2022 года на рынке офисной недвижимости растет доля сделок, касающихся покупки помещений под размещение своего офиса. Сейчас их около 70%, остальные 30% приходятся на арендный бизнес. Такое распределение связано с более активным, чем раньше, участием государства в экономической жизни страны.
Соответственно, за 20 лет изменился и портрет клиентов, приобретающих офисы в объектах редевелопмента. В настоящее время покупкой интересуются, как правило, организации из госсектора и те игроки рынка, кто так или иначе связан с выполнением госконтрактов, — строительные, промышленные, IT-компании и т.д.
Для сравнения: в начале 2000-х основными покупателями были «новые бизнесмены», нефтяные компании, банки. Часть купленных зданий или офисов они занимали сами, но значительную долю недвижимости сдавали в аренду.
Сейчас покупка арендного бизнеса в основном актуальна среди тех, кто перешел в офисную недвижимость из других инвестиционных рынков. В частности, с фондового — из-за санкций, повышенных рисков и сложностей с перемещением капиталов в Россию и за рубеж. Также велика доля инвесторов, пришедших с рынка жилой недвижимости — из-за частичной отмены и ужесточения выдачи льготной ипотеки, ограничений по строительству квартир малой площади и других изменений.
«В ближайшие полгода-год мы не ожидаем резких перемен в распределении сделок по покупке и аренде офисов в зданиях после редевелопмента. Ситуация стабилизировалась в течение двух лет после наиболее турбулентных событий, и к концу 2024 года рынок подошел в состоянии равновесия», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.
Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: West Wind Group (все новости этой организации)
Добавлен: 02:31, 01.11.2024
Количество просмотров: 51
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|