ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Анализ рынка программного обеспечения в России

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка программного обеспечения в России.
В период с 2022 по 2023 год частично или полностью прекратили свою деятельность на территории России крупнейшие поставщики программного обеспечения (ПО), которые ранее контролировали около 90% российского рынка ПО. Среди этих компаний были Adobe, Autodesk, Canonical, Depositphotos, JetBrains, Figma, Microsoft, Norton, Nvidia, SAP, Tableau, Oracle, VMware, Xerox и другие.

В результате ухода зарубежных игроков российские компании столкнулись с рядом проблем:

1. Отсутствие возможности купить и продлить лицензию.

2. Невозможность получить техническую поддержку.

В связи с этим с 2022 г. государство РФ активно реализует модель комплексной поддержки рынка программного обеспечения. Выделяют два направления:

1. Поддержка разработки нового программного обеспечения. Среди них субсидии, гранты, льготные займы и налоговые преференции разработчикам.

2. Поддержка внедрения и сбыта российского программного обеспечения. Это направление объединяет скидки, ведомственные программы и субсидии для потребителей.

Исторически сложилось, что подход к оценке объемов рынка программного обеспечения различается. В данном отчете представлены оценки Минцифры, «Руссофт», International Data Corporation, Notamedia, J`son & Partners Consulting и Strategy Partner.

По оценке министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максута Шадаева, в 2022 году объем отечественного программного обеспечения вырос на четверть и достиг значения 2,2 трлн. руб.

В Strategy Partner считают, что в аналогичный период объем рынка программного обеспечения и ИТ-услуг в России был равен 1 640 млрд. руб.

В вопросе классификации рынка программного обеспечения также нет единства. Например, при составлении «Карты российского рынка программного обеспечения» было выделено три основных сегмента:

1. «Информационная безопасность».

2. «Прикладное ПО».

3. «Инфраструктурное ПО».

Также широкое распространение получило следующее деление:

1. Инженерное программное обеспечение.

2. Корпоративное программное обеспечение.

3. Офисное программное обеспечение.

К ведущим игрокам рынка инженерного программного обеспечения относят: РазвИТие, консорциум (АСКОН и др.), ГК CSoft (вкл. Нанософт), РФЯЦ-ВНИИЭФ, 3В Сервис, Топ системы, SDI Solution и Спрут.

Корпоративное программное обеспечение в свою очередь делят на:

1. Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

2. Системы управления предприятием (ERP).

3. Система электронного документооборота (СЭД).

4. Автоматизация управления персоналом (HR-tech).

5. Бизнес аналитика (Business Intelligence).

6. Системы управления обучением (LMS).

Крупнейшими отечественными игроками российского рынка офисного программного обеспечения являются: «Мой офис», «Р7-Офис» и AlterOffice.

Несмотря на уход иностранных компаний, большое число организаций в РФ продолжают пользоваться зарубежными программами. Например, в апреле 2024 г. стало известно, что корпорация Microsoft продлевает лицензии российским корпоративным клиентам, хотя ранее были опубликованы заявления о блокировке облачных сервисов MS в РФ.

По состоянию на 2024 г., в коммерческом секторе часто используются бессрочные лицензии и пиратские копии программного обеспечения, а также имеется параллельный импорт на рынке. Кроме того, летом 2023 года глава Минцифры Максут Шадаев объявил о введении механизма оплаты за использование программного обеспечения от иностранных разработчиков. Следует отметить, что все ведущие ассоциации разработчиков ПО выступили против идеи официального разрешения использования зарубежного ПО без оплаты за лицензию.

Подробные данные смотрите в отчёте: https://drgroup.ru/Analiz-rynka-programmnogo-obespecheniya-v-Rossii.html

Контактное лицо: manager (написать письмо автору)
Компания: DRG (все новости этой организации)
Добавлен: 00:58, 23.07.2024
Количество просмотров: 267
Страна: Россия

Анализ рынка нитрилотриметилфосфоновой кислоты в России, DRG, 04:05, 24.11.2024, Россия
39
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитрилотриметилфосфоновой кислоты в России.


Анализ рынка систем очистки воды колонного типа в России, DRG, 04:05, 24.11.2024, Россия
36
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем очистки воды колонного типа в России.


Анализ рынка систем очистки воды колонного типа в России, DRG, 04:05, 24.11.2024, Россия
32
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем очистки воды колонного типа в России.


Анализ рынка систем очистки воды колонного типа в России, DRG, 04:04, 24.11.2024, Россия
34
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем очистки воды колонного типа в России.


Анализ рынка систем очистки воды колонного типа в России, DRG, 04:04, 24.11.2024, Россия
32
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем очистки воды колонного типа в России.


Анализ рынка кабельно-проводниковой продукции (КПК) в России, DRG, 04:03, 24.11.2024, Россия
40
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кабельно-проводниковой продукции (далее КПК) в России.


Анализ рынка биоцидов тарных и пленочных в России, DRG, 04:03, 24.11.2024, Россия
36
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка биоцидов тарных и пленочных в России.


Анализ рынка стеарата кальция в России, DRG, 04:03, 24.11.2024, Россия
34
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеарата кальция в России.


Анализ рынка лосьонов для волос в России, DRG, 03:43, 24.11.2024, Россия
41
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лосьонов для волос в России.


Анализ рынка лаков для волос в России, DRG, 03:43, 24.11.2024, Россия
36
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лаков для волос в России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100