ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

РСХБ: Россия в 77 раз увеличила экспорт индюшатины и занимает 2-е место в мире по её производству

Отрасль индейководства современной России демонстрирует высокие результаты по ряду направлений: производство выросло более чем в 19 раз, потребление – в 5,3 раза, экспорт – 77 раз, а уровень самообеспеченности инкубационным яйцом достиг 55%. О достижениях и перспективах направления рассказал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Олег Князьков.
Производство
Производство мяса индейки в России демонстрирует стабильный рост на протяжении всего времени – с фактического зарождения в середине 2000-х гг. Так, за период с 2006 по 2023 гг. показатель увеличился с 22 до 422 тыс. тонн. Это прирост в 19,2 раза.
Лидеры отрасли – ГК «Дамате» с долей рынка 56,8% и ГК «Черкизово», которой принадлежит 13,5%.
Результаты 2023 года – далеко не предел. На 2024 год прогнозируется рост до 440 тыс. тонн, выход на полмиллиона – на 2025. Ожидаемый рывок следующего года связан с запуском уже заложенных новых производственных площадок в целом ряде регионов. А по итогам 2030 года, по ожиданиям РСХБ, отрасль приблизится к 700 тыс. тонн выпуска.
Потребление
За счёт диетических и гипоаллергенных свойств, а также благодаря росту доступного предложения индейка ускоренным темпами завоёвывает любовь потребителя. Например, с 2012 по 2023 гг. в рационе россиянина стало в 5,3 раза индейки больше – 2,75 кг в год. Примечательно, что если за рассматриваемый период потребление мяса увеличивалось умеренными темпами – на 1% в год, то в сегменте индейки этот среднегодовой прирост составляет 25%.
Экспорт
Наряду с активным удовлетворением потребностей россиян отечественные производители энергично поставляют излишки продукции на внешние рынки, где благодаря высокому качеству, платёжеспособному спросу, удобной логистике и продуманному маркетингу смогли добиться впечатляющих результатов. Так, в 2015-2023 гг. экспорт мяса и мясопродуктов индейководства из России вырос с 0,35 до 25,6 тыс. тонн, то есть в 77 раз.
«Уже сегодня российская индейка лидирует на рынках индюшатины Китая с долей 80%, Саудовской Аравии с долей 54%, ОАЭ – 37%, всего же экспорт идёт в 36 стран. При этом внутренний рынок остаётся безусловным приоритетом: так, в 2023 году на внешние поставки пришлось лишь 6% производства», – рассказал Олег Князьков.
Инкубационное яйцо
Одним из самых значимых успехов отрасли стал прирост производства инкубационного яйца почти на 50% за год и на 90% – за два года. Такая динамика позволила значительно повысить независимость отечественного индейководства от поставок из-за рубежа, укрепить биозащищённость. Производство инкубационного яйца по итогам 2023 года составило 28,2 млн.
Хорошим подспорьем для отрасли стала эффективная работа комплекса «Донской индейки», которая в прошедшем году вывела более 1,7 миллиона суточных индюшат для производителей, у которых нет собственных мощностей по инкубации. В планах компании – запуск собственного родительского стада
Теперь цель отрасли – довести самообеспеченность с 55% до 80% по итогам 2026 года, отметил Олег Князьков.
Итоги и точки роста
«Индейководство России демонстрирует устойчивость производства, удовлетворяя растущий потребительский спрос и расширяя экспортные поставки. За последние два года наши производители сделали мощный рывок и вывели нашу страну на 2-е место в мире по объёму продукции индейководства после США: мы сдвинули с этой позиции Германию, при этом таких грандов, как Польша, Испания и Франция, удалось обойти ещё раньше. Полагаю, что с каждым годом лидерские позиции России будут только укрепляться», – сказал Олег Князьков.
Эксперт оценил инвестиционные возможности в проекты отрасли ближайших лет в 44 млрд рублей – они могли бы увеличить выпуск продукции на 110 тыс. тонн, а инкубационного яйца – на 6 млн.
В качестве точек роста аналитик перечислил работу по селекции и генетике, инфраструктуру по хранению, заморозке продукции, фармацевтику для ветеринарии, реинжиниринг технологического оборудования для содержания и мясопереработке.

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Ставропольский РФ АО Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 22:42, 06.06.2024
Количество просмотров: 114
Страна: Россия

Общественные финансы: заместитель министра финансов региона провел занятие для студентов Алтайского ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:31, 19.12.2025, Россия
41
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось занятие по финансовой грамотности для студентов 1-3 курсов Экономического факультета.


«Альфа-Капитал» и «АльфаСтрахование-Жизнь» запустили ДСЖ, УК «Альфа-Капитал», 12:09, 01.12.2025, Россия
83
Управляющая компания «Альфа-Капитал» и страховая компания «АльфаСтрахование-Жизнь» объявляют о запуске первого совместного продукта — программы долевого страховании жизни (ДСЖ) «Защищенные акции».


«Альфа-Капитал» запускает автоматическое обновление данных, УК «Альфа-Капитал», 12:07, 01.12.2025, Россия
73
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске новой функции — автоматического обновления персональных данных через «Цифровой профиль гражданина» (ЦПГ). Это решение кардинально упрощает процесс актуализации анкетных данных, избавляя клиентов от необходимости посещать офис или отправлять сканы документов.


«Альфа-Капитал» представляет раздел «Налоги» в мобильном приложении: прозрачный контроль и удобное управление для инвесторов, УК «Альфа-Капитал», 11:54, 01.12.2025, Россия
75
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске нового раздела «Налоги» в своем мобильном приложении. Цель обновления — сделать сложный процесс уплаты налогов для инвесторов максимально простым, прозрачным и удобным. Новый раздел является значимым шагом к созданию комплексной экосистемы налоговых сервисов в цифровых каналах компании.


«Альфа-Капитал» обновляет главный экран мобильного приложения: интуитивная навигация и фокус на целевых действиях, УК «Альфа-Капитал», 11:53, 01.12.2025, Россия
76
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске нового главного экрана в своем мобильном приложении. Это первое масштабное обновление главного экрана за несколько лет, продиктованное как значительно расширившимися функциями, так и новыми ожиданиями клиентов по поводу качества цифрового опыта.


«Альфа-Капитал» — в высшей лиге работодателей по версии РБК, УК «Альфа-Капитал», 11:52, 01.12.2025, Россия
80
Управляющая компания «Альфа-Капитал» подтвердила статус одного из лучших работодателей на российском рынке. В ежегодном рейтинге РБК компания вновь вошла в группу работодателей, получивших максимальный результат по итогам оценки более чем по 40 параметрам.


Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, ГК Lime Credit Group, 17:49, 27.11.2025, Россия
150
Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности


ЕДИНЫЙ ЦУПИС — участник конференции HighLoad++ 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:29, 15.11.2025, Россия
387
В Москве 6-7 ноября состоялось одно из ключевых событий ИТ-индустрии — HighLoad++ 2025. Спикером на конференции выступил системный архитектор ЕДИНОГО ЦУПИС Иван Мареев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: 90% транзакций по переводу выигрышей через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:28, 15.11.2025, Россия
388
В рамках развития платежных сервисов ЕДИНЫЙ ЦУПИС провел анализ скорости 12 млн переводов выигрышей в различных платежных каналах, проходящих через ЕДИНЫЙ ЦУПИС. Исследование показало, что 90% транзакций по переводу выигрышей от букмекеров через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду.


Кошелек ЦУПИС подтвердил статус «Народной марки» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:22, 15.11.2025, Россия
94
Флагманский сервис ЕДИНОГО ЦУПИС ¬— Кошелек ЦУПИС — второй год подряд признан «Маркой №1 в России» в категории «Услуги и сервис». Статус присуждается лидирующим брендам товаров и услуг страны путем массового открытого голосования населения.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100