|
Россияне обращаются к шопингу и яркой одежде для поднятия настроения
В течение двух последних лет 58% россиян добавили больше цветных вещей в свой гардероб, а 57% опрошенных стали покупать одежду и обувь, поддавшись эмоциональному порыву. В течение двух последних лет 58% россиян добавили больше цветных вещей в свой гардероб, а 57% опрошенных стали покупать одежду и обувь, поддавшись эмоциональному порыву — в ходе исследования о психологии гардероба и шопинга выяснили онлайн-школа психологических профессий Психодемия и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входят в Ultimate Education). В исследовании приняли участие жители крупнейших городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Перми. Влияние цвета на настроение 58% опрошенных россиян добавили больше цветных вещей в свой в гардероб в течение последних двух лет. 81% из них сделали это по личным причинам, например, желания выглядеть ярко и экспериментировать со стилем. В топе цветов, которые россияне добавили в свой гардероб, — белый (46%), розовый (42%), красный (35%), синий (34%), персиковый (33%), желтый (27%).
«Яркость и экстравагантность в одежде часто становится выходом для стресса и напряжения. Так издавна происходит в Японии, где строжайшая коллективистская культура с фокусом на чувстве долга, множеством предписаний этикета, жесткой иерархией порождает огромный стресс — и яркие, часто причудливые наряды, прически, макияж, которые можно увидеть на уличных съемках из вечернего Токио становятся отдушиной свободы — возможностью выплеснуть подавляемые чувства и проявить себя»,— комментирует Даниил Гольдин, психолог, психотерапевт, ведущий эксперт Психодемии.
Самовыражение с помощью предметов гардероба В выражении личности и внутреннего состояния ключевыми элементами одежды для россиян стали аксессуары, например, сумка, ремень, очки (42%), футболка/рубашка (36%) и верхняя одежда (32%). При этом 19% опрошенных чувствуют дискомфорт, если одежда не соответствует контексту встречи, а 11%, наоборот, раздражает необходимость соблюдать дресс-код.
Эмоции от фэшн-покупок Эмоциональное состояние напрямую влияет на модный шопинг: в 56% случаев респонденты покупают вещи из-за хорошего настроения, а в 37% — из-за усталости, подавленности, грусти или чувства неполноценности. 28% опрошенных россиян после импульсивной покупки одежды испытывают сожаления о потраченных деньгах. Импульсивные покупки составляют половину гардероба для 17% россиян, треть гардероба — для 46%, десятую часть гардероба — для 30% опрошенных россиян.
«Покупка новой одежды или аксессуаров вызывает положительные эмоции практически у всех, это довольно известный факт. Хочу обратить внимание на ощущения именно покупателей локальных брендов. Почти четверть респондентов испытывают гордость, приобретая вещи у местного производителя, столько же ощущают свой вклад в развитие модной индустрии.
Нельзя не отметить рост интереса к локальным маркам. Безусловно большую роль играет тенденция импортозамещения, но также стоит отдать должное осознанной поддержке покупателей. Они понимают, что приобретая вещь, помогают фэшн-предпринимателям платить зарплаты командам и развиваться. Такой подход выводит всю индустрию на новый уровень», — комментирует Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education).
«Импульсивные покупки — одна из самых частых копинг-реакций (то, как человек автоматически справляется с сильными переживаниями или определенными ситуациями), особенно для людей из крупных городов, где маркетплейсы и доставки делают их такими легкодоступными. В самих импульсивных покупках нет ничего плохого, если они вписываются в ваш бюджет и не разрушают важные сферы жизни.— рассказывает Даниил Гольдин, психолог, психотерапевт, ведущий эксперт Психодемии.
Как определить, грозит ли вам зависимость от импульсивных покупок? Во-первых, оцените, вписываются ли они в ваш бюджет и не вредят ли более значимым финансовым целям. И во-вторых — понаблюдайте за тем, действительно ли вы получаете от покупки глубокое длительное удовлетворение и радость, или они заканчиваются через пару минут после того, как заказ оформлен? И главное – умеете ли вы по-другому снимать стресс и проживать сложные чувства, прислушиваться к себе и изменять жизнь. Если чувствуете, что покупки – единственный способ добавить радость в жизнь – стоит обратиться за помощью к психологу».
Для 63% россиян при выборе одежды главным критерием является её универсальность — когда предмет одежды сочетается с большинством вещей в гардеробе. В течение последних двух лет гардероб пополнился базовыми вещами (39%): джинсами, футболками, свитшотами. Вторую строчку разделили оверсайз (19%) и деловая (18%) одежда. На третьем месте (8%) спортивные товары и яркие вещи со стразами и пайетками.
Контактное лицо: Анастасия Федорова (написать письмо автору)
Компания: Fashion Factory School (все новости этой организации)
Добавлен: 00:38, 04.06.2024
Количество просмотров: 59
Страна: Россия
Урок пенсионной грамотности прошел в Цнинской школе №2, ОСФР по Тамбовской области, 04:37, 18.12.2024, Россия |
73 |
Десятого декабря 2024 года заместитель управляющего ОСФР по Тамбовской области Юлия Лутовинова посетила Цнинскую школу №2, где рассказала старшеклассникам о функциях пенсионной системы России, о правилах формирования пенсионных прав, о роли «белой» зарплаты. |
|
Журнал «Москвичка» запускает закрытый событийный клуб МОСК, Журнал "Москвичка", 03:50, 18.12.2024, |
34 |
Подводя итоги первого года работы, команда журнала «Москвичка» заявляет о запуске электронной версии журнала и закрытого событийного клуба «МОСК». Новые продукты расширят уже сформировавшееся комьюнити «Москвички», объединив команду, партнеров, друзей и читателей журнала. |
|
|
|