 |
Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг. В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка клининговых услуг (деятельность по чистке и уборке) увеличился на 11,5% в сравнении с аналогичным показателем годом ранее и составил более 400 млрд. руб.
В целом в период 2017-2023 гг. показатель в 2023 г. достиг максимума. Для сравнения в 2017 г. объем рынка был зафиксирован на отметке 137,7 млрд. руб. Таким образом, показатель за последние шесть лет вырос более, чем в 3 раза.
Преимущественно, это рынок крупных, средних и малых организаций, доля которых в 2023 г. составила 68%. Ретроспектива последних шести лет показывает, что данные компании доминировали в общей структуре.
По итогам прошлого года в общей структуре объема российского рынка клининговых услуг в разрезе федеральных округов в тройку лидеров вошли такие федеральные округа, как ЦФО с долей около 35,9%, СЗФО с долей 18,9% и УФО, на который пришлось 11,4%. Причем, рынок Центрального федерального округа является крупнейшим.
Активное развитие рынка началось в конце 90-х годов, и было связано с приходом представительств зарубежных компаний в Россию, которые, в свою очередь, и сформировали культуру уборки в нежилых помещениях.
В период с 2000 г. рынок начал расширяться самостоятельно за счет увеличения количества торговых центров, офисов, ресторанов, производственных площадок. Рынок активно развивался до 2013 г., затем началось замедление темпов роста, связанное с сокращение ввода нежилой недвижимости.
Сегодня в условиях усиления конкуренции и замедления темпов роста, компании стремятся диверсифицировать бизнес, предлагая заказчикам дополнительные услуги, часто не связанные с клинингом. Например, кейтеринг, управление отходами, благоустройство территории и т.п.
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
Контактное лицо: Караулова Дина (написать письмо автору)
Компания: Исследовательская компания NeoAnalytics (все новости этой организации)
Добавлен: 08:14, 02.04.2024
Количество просмотров: 311
Страна: Россия
Интуристы вчетверо увеличили траты на шоппинг в России, DigiTaxFree — инновационный мультисистемный цифровой оператор Tax Free в России, позволяющий организациям розничной торговли и деловым партнерам взаимодействовать в области возврата НДС иностранным гражданам. DigiTaxFree входит в группу «Газпромбанк, 08:53, 19.02.2025, Россия |
40 |
По данным цифрового оператора tax free в России DigiTaxFree, в 2024 году иностранные туристы увеличили траты на шоппинг в России в 4,2 раза. |
|
|
 |