|
|
|
|
Продажи коммерческих помещений в жилых районах ГК «А101» в 2023 году увеличились более чем в два раза
За 2023 год объем продаж коммерческой недвижимости ГК «А101» в сегменте торгово-сервисных помещений жилых районов вырос на 112%, до 58 тыс. кв. м, относительно того же периода 2022 года. Средневзвешенная стоимость квадратного метра коммерческих объектов в проектах Группы за год выросла на 25,8%, до 287,6 тыс. рублей. Об этом сообщила заместитель коммерческого директора по коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева.
Чаще всего, примерно в 45% случаев, коммерческие объекты приобретают профессиональные рантье для дальнейшей сдачи в аренду. Еще порядка 15% помещений покупают инвесторы с целью перепродажи, и 10% объектов приходится на долю тех покупателей, которые планируют открыть в них собственный бизнес.
«Кроме того, около 30% коммерческих помещений Группа оставляет в собственном управлении. Обычно на этих площадях размещаются важные для района объекты инфраструктуры: спортивные, медицинские, детские сады, ветеринарные клиники и общепит. Это помогает сократить ротацию бизнеса в первые годы развития района с 30% до 5%. За последний год в жилых районах ГК “А101” с учётом ротации открылось 314 бизнесов, которые заняли 33,1 тыс. кв.м., а всего в наших проектах действует порядка 1300 бизнесов», — рассказала эксперт.
По словам Оксаны Моисеевой, наиболее высоким спросом пользуются лоты площадью в диапазоне 70-90 кв. метров. Их приобретают под небольшие супермаркеты, детские сады и спортивные студии, а также рестораны и кофейни. Среди последних трендов — заметный рост интереса к помещениям в 350 кв. м под семейные рестораны.
Она отметила, что интерес к коммерческим объектам обусловлен развитием Новой Москвы — только за 2023 год плотность населения выросла на 48%, улучшается транспортная инфраструктура, городская среда, действует поддержка арендаторов, малого и среднего бизнеса. Привлекательность локации также поднимается за счет создания в ней или в непосредственной близости от нее точек притяжения внешнего трафика — центров деловой активности, крупных объектов досуга и развлечений, ради которых на территорию будут приезжать люди из соседних районов или городов.
«Наиболее заметный рост спроса наблюдается у активов рядом с новыми станциями метро - например, “Прокшино”, открытой в 2019 году, или строящейся станцией “Потапово”, которую планируют открыть в текущем году», — подчеркнула эксперт.
Повышенный спрос на коммерческую недвижимость Группа фиксирует и в новом для себя регионе — Ленинградской области. Продажи таких объектов в жилых районах «А101 Лаголово» и «А101 Всеволожск» начались только в середине 2023 года, однако уже сейчас составляют порядка 10% от общего объема проданных квадратных метров. В некоторые месяцы ГК «А101» перевыполняла план продаж по коммерческим помещениям на 166%.
Контактное лицо: Юлия Божко (написать письмо автору)
Компания: ГК «А101» (все новости этой организации)
Добавлен: 22:20, 21.02.2024
Количество просмотров: 544
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 03:13, 17.11.2024, Россия |
45 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024.
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
|
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:05, 17.11.2024, Россия |
28 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|