ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Количество топ-менеджеров, обманутых финансовыми мошенниками, выросло вдвое в 2023 году

По данным Банка России, в 2023 году мошенникам удалось провести 1,17 миллионов успешных операций (на 33% больше, чем в 2022 году). Одной из причин регулятор назвал более адресные атаки телефонных фродеров.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» сравнил данные опроса россиян за два года и выяснил, что количество респондентов, ставших жертвами мошенников, увеличилось: в 2023 году 32% респондентов перевели деньги злоумышленникам, это на 11 процентных пунктов больше, чем годом ранее, когда от рук мошенников пострадали 21% опрошенных.

В ходе исследования аналитики «Выберу.ру» изучили данные опроса 4000 россиян в возрасте от 21 до 65 лет.

Примечательно, что более чем вдвое увеличилась средняя сумма, которую мошенникам удалось выманить у жертвы: с 56 тысяч рублей в 2022 году до 110 тысяч рублей в 2023 году.

63% респондента, ставшие жертвами мошенников, признались, что их убедили перевести деньги с помощью социальной инженерии по телефону. Чаще всего, в 87% случаев, опрошенные были склонны верить звонкам от «прокурора» и «Банка России». Примечательно, что «службам безопасности банка» стали доверять значительно меньше: всего 9% пострадавших респондентов сказали, что поддались такому виду убеждения, в то время как в 2022 году их было почти в 3 раза больше – 34%. В 3 % случаев мошенникам удалось выманить деньги с помощью киберфрода: пострадавшие утверждали, что злоумышленники подделали голос руководителей или родственников. Это новое веяние в кибермошенничестве, в 2022 году пострадавшие не сообщали о такой схеме.
24% респондента отметили, что потеряли деньги при покупке товаров на поддельных сайтах магазинов. В 2022 году пострадавших от этого вида услуг было больше – 36%. При этом в большинстве случаев россияне сумели вернуть деньги за счет обращения в банк и блокировки перевода.

В 13% случаев респонденты теряли деньги за счет ставших «классическими» схем мошенничества: рассылок по почте и в мессенджерах вредоносных ссылок, а также звонков из «полиции» с информацией о том, что близкий родственник в беде и нужны деньги, чтобы «откупиться от тюрьмы». Также по-прежнему актуально оформление займов по чужим паспортным данным. Показатель значительно не изменился за год (в 2022 году таких респондентов было всего на 2 процентных пункта меньше).

Примечательно, что за год поменялся портрет обманутых граждан: если в 2022 году более 80% пострадавших были старше 55 лет, то в 2023 году «клиент» злоумышленников стал моложе – чаще всего (в 74% случаев) на удочку мошенников попадались респонденты в возрасте от 43 до 50 лет. В 2023 году резко возросло количество топ-менеджеров среди пострадавших: с 5% до 12%, соответственно. При этом наибольшая часть обманутых (37%) являются менеджерами среднего звена и работают в области образования, консалтинга и финансов (в 2022 году таких респондентов было больше — 42%), при этом количество обманутых пенсионеров, принявших участие в опросе, сократилось с 43% до 35%, соответственно.

«Мы живем в эпоху динамичного и креативного киберфрода, если можно так сказать. Практически ежемесячно мошенники совершенствуют глубину социальной инженерии. Ежедневно на телефоны экономически активных граждан в среднем поступает около 15 звонков от злоумышленников. И несмотря на то, что игроки финансового рынка и регулятор предпринимают немалые усилия для контроля потока кибермошенничества, постоянно появляются серые зоны, где злоумышленники чувствуют себя вольготно: например, непонятно как бороться с подменной биометрии и дипфейками. Думаю, что все игроки финансового рынка вкупе с регулятором должны чутко реагировать на вызовы: в частности, работать над повышением киберграмотности населения. Здесь особое внимание стоит уделить регионам, где уровень диджитализации уступает мегаполисам. Помимо этого, надо ужесточить ответственность, предусмотренную за так называемый внутренний фрод в финансовых организациях. Причем привлекать к ответственности стоит не только лицо, совершившее слив данных, но и топ-менеджмент финансовой структуры», - рассказывает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 20:35, 18.02.2024
Количество просмотров: 201
Страна: Россия

Пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС получили порядка 20 млн рублей кешбэка в 2024 году, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 05:48, 28.01.2025, Россия
120
По итогам 2024 года держатели цифровой карты ЦУПИС получили порядка 20 млн рублей кешбэка. Цифровые карты ЦУПИС выпустили уже свыше 600 тысяч пользователей платежного сервиса.


ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:18, 28.01.2025, Россия
36
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно!


Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» — лучший для заёмщиков по итогам года по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 05:18, 28.01.2025, Россия
36
По итогам исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру» «Лучшие кредиты наличными» за 2024 год «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


ББР Банк в итоговом рейтинге банковских сайтов с максимальным приростом популярности, ББР Банк (АО), 05:33, 27.01.2025, Россия
27
Сайт ББР Банка вошел в ТОП-20 банковских сайтов с максимальным приростом популярности по итогам 2024 года согласно рейтингу, подготовленного сервисом подбора финансовых продуктов банков и кредитных компаний Brobank.ru.


Единые бонусы в «Евроопт» и «Хит!» — покупки стали ещё выгоднее!, Евроторг, 04:09, 27.01.2025,
33
С 20 января бонусная программа «Еплюс» стала единой и действует не только в магазинах «Евроопт», но и в магазинах «Хит!». Накопить и потратить бонусы теперь можно в любой из сетей, а значит, с картой «Еплюс» покупки стали ещё выгоднее.


«Ренессанс Банк» вошел в топ-5 лучших долгосрочных вкладов 2024 года, Ренессанс Банк, 04:09, 27.01.2025, Россия
36
«Ренессанс Банк» вошел в топ-5 лучших долгосрочных вкладов 2024 года по версии финансового маркетплейса Выберу.ру.


Количество переведенных выигрышей от букмекеров на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту выросло вдвое в 2024 году, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 20:32, 25.01.2025, Россия
149
В 2024 году пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили свыше 8 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2023 года.


Smartax СППР получила награду RETAIL FINANCE AWARDS 2024, Axenix, 05:02, 17.01.2025, Россия
885
Система поддержки принятия решений «Smartax СППР» для банков и страховых компаний, разработанная компанией Axenix, получила специальную награду ХVIII Ежегодной премии RETAIL FINANCE AWARDS.


Томская область полностью разместила на Финуслугах народные облигации на 1 млрд рублей, Маркетплейс Финуслуги, 05:01, 17.01.2025, Россия
772
Томская область полностью разместила на Финуслугах народные облигации на 1 млрд рублей


ЕДИНЫЙ ЦУПИС поздравил с Новым годом подопечных благотворительного фонда «Созвездие Добра» в Санкт-Петербурге и Тихвине, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:57, 17.01.2025, Россия
762
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и благотворительный фонд «Созвездие Добра» продолжают реализовывать комплексную программу по оборудованию детских учреждений в различных регионах России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100