|
30% опрошенных россиян читают мелкий шрифт в рекламе кредитов
23 октября вступила в силу норма закона, запрещающая финансовым организациям рекламировать только привлекательные условия продукта.
Теперь банки и микрофинансовые организации обязаны указывать в рекламе диапазон полной стоимости кредита или займа в процентах годовых. При этом «непривлекательную» информацию о кредитном продукте организации должны прописывать тем же шрифтом, что и рекламную часть. Аналитики финансового маркетплейсы «Выберу.ру» опросили 2500 тысячи россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы узнать, действительно ли закон сделает пользование финансовыми продуктами более комфортным.
Выяснилось, что 45% опрошенных россиян хотя бы раз сталкивались с тем, что заявленная в рекламе процентная ставка по кредиту или займу не соответствовала действительности, а о полной стоимости продукта респонденты узнавали на этапе заключения договора или после его подписания. Чаще всего, в 61% случаев, заемщиков вводили в заблуждение рекламные баннеры в общественных местах, при этом на рекламу в интернете среагировали лишь 32%, а на радио- и телерекламу – 7%.
При этом 31% опрошенных отметили, что не попадались на рекламные уловки финансовых организаций, так как всегда внимательно читали мелкий шрифт не только в договорах, но и в рекламных сообщениях. Оставшиеся 24% респондентов признались, что не читают договоров, если речь идет о сравнительно небольших суммах, однако, по их словам, ожидаемая сумма переплаты по займу или кредиту обычно не расходилась с реальной.
«Нововведение Центробанка направлено, в первую очередь, на то, чтобы оградить граждан от разного рода манипуляций с полной стоимостью финансовых продуктов. Теперь заемщик сможет сразу увидеть, какие комиссии и дополнительные условия скрываются за привлекательной ставкой. Меры помогут потребителям более грамотно рассчитывать свою долговую нагрузку, а как следствие - снизить уровень закредитованности населения. Наверняка маркетологи финансовых организаций изобретут обходные пути, чтобы по-прежнему представлять продукт в выгодном свете, однако рекламная информация о кредитах однозначно станет гораздо более прозрачной», - считает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 22:49, 31.10.2023
Количество просмотров: 85
Страна: Россия
РСХБ: предпринимателям стал доступен эквайринг по смартфону, Бурятский РФ Россельхозбанк, 08:04, 27.11.2024, Россия |
206 |
Россельхозбанк расширил возможности расчетно-кассового обслуживания эквайрингом с использованием SoftPOS-терминала в смартфоне. Теперь для оплаты покупателю достаточно приложить карту к смартфону кассира или отсканировать на нем QR-код. |
|
ВТБ (Казахстан) внедрил платформу для автоматизации процесса подбора персонала, НОТА ЮНИОН (вендор НОТА, Холдинг Т1), 04:41, 24.11.2024, Россия |
300 |
Банк ВТБ (Казахстан) перешел на платформу для автоматизации подбора персонала НОТА ЮНИОН (вендор НОТА, Холдинг Т1). В начале 2024 года банк завершил внедрение технологического решения – платформы НОТА ЮНИОН – которое помогает оптимизировать рутинную работу, регламентировать процесс найма и улучшить взаимодействие с заказчиками. |
|
|
|