 |
30% опрошенных россиян читают мелкий шрифт в рекламе кредитов
23 октября вступила в силу норма закона, запрещающая финансовым организациям рекламировать только привлекательные условия продукта.
Теперь банки и микрофинансовые организации обязаны указывать в рекламе диапазон полной стоимости кредита или займа в процентах годовых. При этом «непривлекательную» информацию о кредитном продукте организации должны прописывать тем же шрифтом, что и рекламную часть. Аналитики финансового маркетплейсы «Выберу.ру» опросили 2500 тысячи россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы узнать, действительно ли закон сделает пользование финансовыми продуктами более комфортным.
Выяснилось, что 45% опрошенных россиян хотя бы раз сталкивались с тем, что заявленная в рекламе процентная ставка по кредиту или займу не соответствовала действительности, а о полной стоимости продукта респонденты узнавали на этапе заключения договора или после его подписания. Чаще всего, в 61% случаев, заемщиков вводили в заблуждение рекламные баннеры в общественных местах, при этом на рекламу в интернете среагировали лишь 32%, а на радио- и телерекламу – 7%.
При этом 31% опрошенных отметили, что не попадались на рекламные уловки финансовых организаций, так как всегда внимательно читали мелкий шрифт не только в договорах, но и в рекламных сообщениях. Оставшиеся 24% респондентов признались, что не читают договоров, если речь идет о сравнительно небольших суммах, однако, по их словам, ожидаемая сумма переплаты по займу или кредиту обычно не расходилась с реальной.
«Нововведение Центробанка направлено, в первую очередь, на то, чтобы оградить граждан от разного рода манипуляций с полной стоимостью финансовых продуктов. Теперь заемщик сможет сразу увидеть, какие комиссии и дополнительные условия скрываются за привлекательной ставкой. Меры помогут потребителям более грамотно рассчитывать свою долговую нагрузку, а как следствие - снизить уровень закредитованности населения. Наверняка маркетологи финансовых организаций изобретут обходные пути, чтобы по-прежнему представлять продукт в выгодном свете, однако рекламная информация о кредитах однозначно станет гораздо более прозрачной», - считает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Выберу.ру (все новости этой организации)
Добавлен: 22:49, 31.10.2023
Количество просмотров: 98
Страна: Россия
ББР Банк автоматизировал сервис заказа кредитных справок для бизнеса, ББР Банк (АО), 05:49, 20.02.2025, Россия |
95 |
ББР Банк реализовал функционал для корпоративных клиентов, который позволяет получать кредитные справки в системе дистанционного банковского обслуживания в автоматическом режиме. Теперь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не нужно тратить время на ожидание – необходимые документы формируются и направляются клиентам оперативно в электронном виде. |
 |
РСХБ: льготное кредитование АПК Бурятии будет наращиваться, Бурятский РФ Россельхозбанк, 05:28, 20.02.2025, Россия |
48 |
Ситуация в АПК Республики Бурятия недавно была в центре внимания на совещании республиканского правительства. Участники встречи обсудили вопросы повышения эффективности использования земельных ресурсов, улучшения качества семенного материала, страхования посевов и льготного кредитования |
|
РСХБ соберет 25 000 книг для сельских школ, Архангельский филиал АО "Россельхозбанк", 09:50, 19.02.2025, Россия |
69 |
14 февраля отмечается международный день книгодарения. В рамках своего 25-летнего юбилея Россельхозбанк запускает сбор 25 тыс. книг для передачи их библиотеки сельских школ. В акции примут участие сотрудники головного офиса и филиалов банка по всей стране. |
|
|
 |