|
|
|
|
Импортонезависимый стек: возможен ли переход на open source?
Артем Ефимов, генеральный директор калининградской ИТ-компании «Инносети» рассказал об успешном опыте по эффективному переходу на полностью импортонезависимый стек и оптимизации финансовых затрат в рамках конференции TAdviser Digital Transformation Day 2023. «Инносети» ― ИТ-компания, с момента возникновения в 2018 году мы активно использовали в своей работе классические и привычные для ИТ-отрасли инструменты и софт. Но с уходом западных вендоров с российского рынка в 2022 году перед нами встала непростая задача полностью обновить технологический стек и соблюсти при этом 3 важных условия:
обеспечить безопасность данных; сохранить эффективность бизнес-процессов; гибко и комфортно перевести сотрудников на новое ПО. В этой статье я поделюсь нашим кейсом и расскажу, как мы подбирали замену и какого результата удалось добиться. Сразу стоит отметить, что в первую очередь мы обратили внимание на open source решения, и не ошиблись.
Коммуникации: Исторически так сложилось, что основным коммуникационными инструментом для нас был MS Teams, который дополнялся рабочим мессенджером Telegram. Teams ушел, Telegram остался, и поэтому мы стали искать аналогичные по функционалу инструменты. На этапе проработки мы рассматривали 7 приложений, включая Webinar от МТС, VK Teams, Tada.team и другие, оценивая каждое по 11 критериям. На замену Teams мы выбрали Mattermost ― приложение с открытым исходным кодом с возможностью обмена файлами, видеозвонками, и различными интеграциями, что стало идеальным решением:
не требует финансовых затрат; нет облачной инфраструктуры, приложение работает на наших собственных серверах, что делает его максимально безопасным; покрывает 90% необходимого нам функционала; за счет понятного и знакомого интерфейса миграция для сотрудников прошла безболезненно.
Мы планируем и дальше внедрять и максимально интегрировать в наши процессы Mattermost и другие различные open source решения для решения повседневных задач.
Мониторинг: На сегодняшний день 8 из 15 страховых компаний — крупнейших страховщиков российского рынка — наши клиенты. У нас высоконагруженная система, которая обрабатывает более 130 транзакций в секунду. Соответственно, если у нас нет мониторинга, у нас нет глаз. Мы должны обеспечивать бесперебойную и стабильную работы системы скоринга на платформе и молниеносно выдавать SLA (англ. Service Level Agreement – соглашение об уровне сервиса), поэтому мы обеспечиваем мониторинг в режиме 24/7.
Когда в один момент все западное ПО просто отключилось, команда совершила подвиг и максимально быстро перенесла все процессы на Zabbix, Statsbit, Grafana и Prometheus ― open source решения для мониторинга, визуализации, аналитики технических атак и бизнес-процессов, и в дальнейшем планируем внедрить opentelemetry для смарт-контрактов (Go), приложений на Java и фронтенда, и полностью отказаться от Statsbit и Newrelic-агентов.
BI-отчетность: Так как мы постоянно работаем с большими данными и целым рядом инструментов для анализа, нам также пришлось быстро сориентироваться и найти замену. С учетом накопленного опыта, мы также обратились к open source ПО и в течение 3 месяцев перешли на бесплатные приложения для сборки и визуализации без потери функционала и гибкости: Greenplum и Apache Airflow.
HR: Уже имея опыт работы с HR-платформой в прошлом, мы долго изучали рынок, чтобы подобрать замену и выбирали между 8 разными сервисами. В итоге нашли 95% функционала на платформе Motivity и перешли за 2 месяца.
Итоги: Возможно ли IT-бизнесу перейти на opensource ПО и таким образом сократить расходы? Благодаря нашей команде и грамотному подходу в подборе ПО нам это удалось не только практически без потерь, но и с оптимизацией финансовых затрат на 45%. Весь переход занял 3 месяца, мы сохранили гибкость и эффективность процессов, и получили положительный опыт. Самой большой сложностью в миграции стала психологическая нагрузка на команду и необходимость сверхурочной работы при переходе на новые системы мониторинга, но ребята отлично понимали, что это временные проблемы, которые будут решены отпусками и дополнительными выходными. Мы не встретили каких-то особенных технологических или финансовых проблем. Нам также не потребовалось дополнительного обучения для сотрудников, потому что выбранный стек был интуитивно понятен и похож на предыдущий. Поэтому, наш ответ ― да, это возможно. Переход на open source ПО может обеспечить значительную оптимизацию затрат на ПО, независимость от турбулентности рынка.
*** Разработчик платформенных решений для крупного бизнеса в сфере страхования логистики и медицины, компания «Инносети» выступила официальным партнером конференции TAdviser Digital Transformation Day 2023, которая прошла 27 сентября 2023 года. В рамках деловой программы конференции генеральный директор компании Артем Ефимов поделился с деловым сообществом кейсом по полному переходу на open source ПО и формированию импортонезависимого стека после ухода вендоров.
Компания «Инносети» — ИТ-компания, аккредитованная Минцифры России, специализируется на работе со сложными технологиями, в том числе блокчейн и нейронные сети. Решения компании зарегистрированы в реестре отечественного ПО. «Инносети» — создатель блокчейн-платформы сопровождения страхования в сфере логистики «Цунами», в которой обрабатывается более 130 транзакций в секунду. «Цунами» позволяет обеспечивать страховые компании качественным сервисом по сопровождению страхования грузов физических и юридических лиц по всей России: ускорять процессы страхования и урегулирования, оптимизировать временные затраты сотрудников и сокращать расходы на ведение дел.
Контактное лицо: PR-служба компании (написать письмо автору)
Компания: Инносети (все новости этой организации)
Добавлен: 22:03, 03.10.2023
Количество просмотров: 271
Страна: Россия
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
24 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
21 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|