|
31 год труда от «нуля» до цифры: как живёт один из пионеров оренбургского агробизнеса
Фермерское хозяйство Октябрьского района Владимира Николаевича Кузнецова можно по праву считать современницей постсоветской России. Вместе с агробизнесом страны он преодолел непростые времена и теперь рассказывает, как обстоят дела сейчас. Символично, что стоявший у истоков сельского хозяйства области Владимир Николаевич и сейчас ведёт АПК за собой: он в числе первых сделал шаг в новую эпоху – эпоху цифрового агробизнеса, которая экономит время труженика. Свое хозяйство фермер открыл в 1992 году – он был в числе «первопроходцев», вступивших на непростую дорогу фермерства. Начинал «с нуля», как многие его товарищи, которым были выделены только земельные паи, без «имущественного подкрепления». Владимир Николаевич, как и многие фермеры в то время, начинал работу практически без технической поддержки, в обработке было всего 50 гектар земли. Безусловно, начинающему руководителю хозяйства потребовались средства, которые должны были помочь развитию нового предприятия. Первоначально выбор пал на один из крупных банков. Но позже для реализации намеченных планов условия и предложения Россельхозбанка ему подошли больше. С тех пор фермера с Россельхозбанком связывают крепкие отношения. «Конечно, без кредитных организаций фермеру выжить трудно, - говорит он. - В 2008 году здесь взял кредит на комбайн. Четыре года назад был хороший урожай, на свои средства смог приобрести комбайн и трактор. В прошлом году урожай собрали хороший, но собственных средств хватает только на текущие расходы. Сегодня хозяйство укомплектовано техникой полностью, но, как говорят, всегда чего-то не хватает. Поэтому планы по приобретению техники были. Зашел на маркетплейс РСХБ, написал заявку «Требуются средства на приобретение трактора», указал свои данные. Отправил, ждал звонка. И все получилось очень удачно, быстро, без проблем и хлопот. Если раньше нужен был кредит, столько приходилось собирать бумажек, отвозить в банк... На основную работу оставалось меньше времени и сил. Сейчас очень удобно решать вопросы, не выходя из дома. Хотелось бы, конечно пообщаться, - уже шутит фермер, - но в банк ехать не нужно».
Выращивают аграрии зерновые, в основном мягкую и твердую пшеницу, ячмень, подсолнечник. Как и многие фермеры, стойко преодолевают трудности, а их, кстати, немало, строят планы по наращиванию и укреплению производственной базы и парка сельхозтехники. «Техникой хозяйство укомплектовано, но всегда чего-то не хватает, - говорит Владимир Николаевич. - В позапрошлом году поставили мехток. Теперь нужны сушилка и склады. Наших мощностей для хранения семян не хватает. Но пока на хозяйстве висят лизинг, кредит, еще и семечка процентов пятьдесят в поле осталась. Так что приобретения только в планах. И такие ситуации сплошь и рядом». «В идеале мы хотим, чтобы все заявки к нам поступали именно так, - говорит заместитель директора Оренбургского регионального филиала Россельхозбанка Ольга Васильевна Пересыпайло. - Чтобы клиенты не тратили время на приход в банк, а, сидя дома или на отдыхе, в удобном месте, в свободное время подали заявку, чтобы мы оперативно на эту заявку откликнулись и закрыли его потребности. Работа в этом направлении ведется большая и мы уверены, что в ближайшем будущем процесс будет отрегулирован именно таким образом». Руководитель поблагодарила Владимира Николаевича за пользование услугами банка и возможностями экосистемы для АПК Свое и вручила сертификат на промо-поддержку агробизнеса. Запущенная Россельхозбанком в 2020 году платформа Своё Фермерство предлагает ряд полезных сервисов, который сегодня доступен для фермеров и значительно облегчает ведение бизнеса, среди них: подбор семенного материала в зависимости от региона произрастания и возделываемой культуры, мониторинг состояния посевных культур и получение консультаций по всем возникшим вопросам с экспертами, прогноз урожайности, возможность реализации продукции, обучение… и т.д. Имеется отдельный блок сервисов, который посвящен ведению бизнеса и включает юридическую помощь, онлайн-бухгалтерию, конструктор документов и другие полезные разделы, в том числе и банковские услуги. Внимание и поддержка банка к своим клиентам, по словам Владимира Николаевича, очень приятны и ценны. Со своей стороны фермер тоже старается сохранить репутацию надежного клиента с положительной кредитной историей. Вообще, все, что Владимир Николаевич делает, он делает основательно и продуманно. Тщательно подошел глава хозяйства и к вопросу подготовки надежной смены для себя. Воспитал отличного помощника, сына Алексея, который закончил институт информационных технологий с дипломной работой по агронавигнации в сельском хозяйстве. Он уже более шести лет, зарегистрировав собственное предприятие, трудится вместе с отцом. Своими проблемами фермер делится не очень охотно: привык решать все самостоятельно. «Мы привыкли жить в труде, - говорит Владимир Николаевич. - Ведь родился и живу всю жизнь в деревне. А здесь не работать не получается».
Контактное лицо: Козлова Ирина (написать письмо автору)
Компания: Оренбургский РФ АО "Россельхозбанк" (все новости этой организации)
Добавлен: 22:16, 16.07.2023
Количество просмотров: 98
Страна: Россия
РСХБ: предпринимателям стал доступен эквайринг по смартфону, Бурятский РФ Россельхозбанк, 08:04, 27.11.2024, Россия |
209 |
Россельхозбанк расширил возможности расчетно-кассового обслуживания эквайрингом с использованием SoftPOS-терминала в смартфоне. Теперь для оплаты покупателю достаточно приложить карту к смартфону кассира или отсканировать на нем QR-код. |
|
|
|