ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Едят даже хомячки и снегири»: что надо знать о сити-фермах и их продукции

Ещё несколько лет назад словами «вертикальная ферма», «сити-ферма» можно было заставить задуматься, пожалуй, даже образованного человека. Однако сейчас ведение компактного, эффективного сельского хозяйства в городской среде стало модным трендом, привлекающем инвестиции и амбициозных предпринимателей. А сами горожане с удовольствием потребляют их продукцию в салатах и смузи.
Спрос на зеленные культуры растёт, что и является главным драйвером отрасли. Россельхозбанк рассказывает, что выращивают на сити-фермах и знакомит с реально работающими бизнес-моделями.
Почему вертикальное-фермерство будет востребованным
1) эргономичность – каждая единица площади выращивания на вертикальной ферме позволяет освободить 10-20 единиц земли той же площади, занятой под сельское хозяйство;
2) экономия природных ресурсов (требуют на 90% меньше воды, чем традиционные фермы)
3) устойчивость к вредителям за счет закрытого автоматизированного микроклимата;
4) низкий риск потери урожая, так как встроенные датчики анализируют состояние почвы и растений, а специальные программы регулируют вентиляцию, температуру, освещение и полив
Что растёт на сити-фермах
Технология позволяет выращивать многие культуры: зелень, травы, клубнику, баклажаны, грибы. Среди ягод популярна жимолость и земляника. Также можно культивировать цветы, например, тюльпаны, нарциссы, герберы. Популярными травами для выращивания являются мята и базилик, а среди салатов – руккола и айсберг.
А поподробнее про зелень?
Россельхозбанк подсчитал, что к 2030 году жители городов России будут съедать в среднем 12 кг свежей зелени в год вместо 7-8 кг в год сейчас. В ближайшие 10 лет рынок зеленных культур будет расти опережающими рынок темпами, а сегмент салатной зелени, будет составлять 75-80% российского рынка зеленных культур.
Наиболее высокие темпы роста в ближайшие 10 лет будут показывать производства зелени и салатов, выращенных на вертикальных фермах. Развитие технологий вертикального фермерства позволит выращивать овощи и зелени в любых климатических условиях, что станет особенно актуально в регионах где тепличное овощеводство и овощеводство открытого грунта нерентабельно или затруднено из-за суровых климатических условий - например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале.
Я хочу сити-ферму. Чего ожидать – смотрим на примере действующих ферм
В первую очередь, необходимо понимать порог входа на рынок. Сами участники рынка оценивают его по-разному, учитывая различные факторы.
Так, по мнению основательницы ижевской сити-фермы «Зелёная фея» Марии Дмитриевой, которая сейчас получает дополнительный опыт в «Школе фермера» РСХБ, для запуска бизнеса может хватить 500 тыс. рублей.
Ранее Мария работала в совсем не связанной с сельским хозяйством финансовой организации, а теперь радует жителей Удмуртии насыщенной микроэлементами микрозеленью: это знакомые нам подсолнечник, горошек, редиска, свекла и другие овощные и злаковые культуры в стадии появления первых листьев. Особенность производства в том, что в пищу идут пророщенные растения высотой до 15 см на стадии роста в 2-3 листочка – их можно есть просто так или добавлять в смузи, салаты, украшать ими выпечку и т.д.
По словам Марии, в месяц можно рассчитывать на выручку до 150 тыс. рублей, а сам бизнес окупает себя за 2 года.
При планировании бизнеса обязательно нужно понимать каналы сбыта и изучить спрос – то есть иметь представления о клиентах. Мария содержит собственный розничный магазин, участвует в ярмарках, в том числе на «Вкусных пятница» РСХБ, продвигает свой бренд через социальные сети и маркетплейс фермерской продукции Своё Родное.
Продукцией фермы пользуются рестораны, кафе, просто обычные люди – и не только!
«Среди моих клиентов даже хомячки и снегири», – рассказывает Мария.
Основатели удмуртского КФХ «За Зелень!» Татьяна и Роман Кирдяновы подчёркивают, что порог входа в бизнес зависит от выбранных культур для выращивания: так, в 60 тыс. рублей обойдётся 1 гидропонная установка стеллажного типа, а вот профессиональная всесезонная теплица на 450 кв. м потребует 5-6 млн рублей, и то без учёта стоимости участка.
Сами супруги начали дело в 2014 году с зелени и редиса, однако впоследствии сосредоточились на зелени как более рентабельной культуре. Сейчас фермеры выращивают зелень на площади около 1 тыс. кв. м и собираются кратно расширить производство. Кирдяновы говорят, что в их случае бизнес окупился через 4-5 лет. «Школа фермера» также помогла пополнить знания – её посещал муж Роман.
Средний доход в отрасли супруги оценивают в 200 тыс. рублей с поправкой на различие в выращиваемых культурах, условия сбыта и другие факторы.
Сбыт организован через сети крупных розничных магазинов, а также сегмент HoReCa и частных лиц. Заявки принимаются через социальные сети, мессенджеры.
По оценкам экспертов РСХБ, верхний порог входа в сити-фермерство редко превышает 10 млн рублей,

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Ставропольский РФ АО Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 17:04, 06.05.2023
Количество просмотров: 781
Страна: Россия

«Альфа-Капитал» и «АльфаСтрахование-Жизнь» запустили ДСЖ, УК «Альфа-Капитал», 12:09, 01.12.2025, Россия
67
Управляющая компания «Альфа-Капитал» и страховая компания «АльфаСтрахование-Жизнь» объявляют о запуске первого совместного продукта — программы долевого страховании жизни (ДСЖ) «Защищенные акции».


«Альфа-Капитал» запускает автоматическое обновление данных, УК «Альфа-Капитал», 12:07, 01.12.2025, Россия
59
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске новой функции — автоматического обновления персональных данных через «Цифровой профиль гражданина» (ЦПГ). Это решение кардинально упрощает процесс актуализации анкетных данных, избавляя клиентов от необходимости посещать офис или отправлять сканы документов.


«Альфа-Капитал» представляет раздел «Налоги» в мобильном приложении: прозрачный контроль и удобное управление для инвесторов, УК «Альфа-Капитал», 11:54, 01.12.2025, Россия
60
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске нового раздела «Налоги» в своем мобильном приложении. Цель обновления — сделать сложный процесс уплаты налогов для инвесторов максимально простым, прозрачным и удобным. Новый раздел является значимым шагом к созданию комплексной экосистемы налоговых сервисов в цифровых каналах компании.


«Альфа-Капитал» обновляет главный экран мобильного приложения: интуитивная навигация и фокус на целевых действиях, УК «Альфа-Капитал», 11:53, 01.12.2025, Россия
64
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске нового главного экрана в своем мобильном приложении. Это первое масштабное обновление главного экрана за несколько лет, продиктованное как значительно расширившимися функциями, так и новыми ожиданиями клиентов по поводу качества цифрового опыта.


«Альфа-Капитал» — в высшей лиге работодателей по версии РБК, УК «Альфа-Капитал», 11:52, 01.12.2025, Россия
66
Управляющая компания «Альфа-Капитал» подтвердила статус одного из лучших работодателей на российском рынке. В ежегодном рейтинге РБК компания вновь вошла в группу работодателей, получивших максимальный результат по итогам оценки более чем по 40 параметрам.


Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, ГК Lime Credit Group, 17:49, 27.11.2025, Россия
135
Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности


ЕДИНЫЙ ЦУПИС — участник конференции HighLoad++ 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:29, 15.11.2025, Россия
367
В Москве 6-7 ноября состоялось одно из ключевых событий ИТ-индустрии — HighLoad++ 2025. Спикером на конференции выступил системный архитектор ЕДИНОГО ЦУПИС Иван Мареев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: 90% транзакций по переводу выигрышей через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:28, 15.11.2025, Россия
367
В рамках развития платежных сервисов ЕДИНЫЙ ЦУПИС провел анализ скорости 12 млн переводов выигрышей в различных платежных каналах, проходящих через ЕДИНЫЙ ЦУПИС. Исследование показало, что 90% транзакций по переводу выигрышей от букмекеров через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду.


Кошелек ЦУПИС подтвердил статус «Народной марки» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:22, 15.11.2025, Россия
74
Флагманский сервис ЕДИНОГО ЦУПИС ¬— Кошелек ЦУПИС — второй год подряд признан «Маркой №1 в России» в категории «Услуги и сервис». Статус присуждается лидирующим брендам товаров и услуг страны путем массового открытого голосования населения.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и Благотворительный фонд «Русский Крест» договорились о сотрудничестве, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:05, 29.10.2025, Россия
226
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и Благотворительный фонд «Русский Крест» подписали соглашение о сотрудничестве. Партнерство направлено на реализацию социальных и благотворительных инициатив и поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100