|
|
|
|
Специалисты назвали 3 перспективных направления развития рынка услуг fit-out
В уходящем, 2022 году, главное влияние на рынок fit-out услуг оказал уход из страны западных брендов и снижение доходов у представителей российского бизнеса. Сократилось количество заказов в тех сферах, в которых fit-out компании комфортно работали много лет. Тем не менее, точки роста у этого рынка есть. Специалисты группы компаний Sinteza назвали 3 основных вектора его развития в наступающем году.
Главная тенденция последних лет — растущий спрос на обустройство жилых и коммерческих пространств под ключ. Он стал формироваться вследствие прошедших кризисов и пандемии, когда для заказчиков стала особенно актуальной возможность переехать в уже готовый офис или квартиру, не тратя время на ремонт и меблировку. Эта тенденция будет определять развитие рынка и в следующем году, при этом основной спрос на услуги fit-out сосредоточится в трех нишах, отметил Александр Шнурко, коммерческий директор группы компаний Sinteza.
Первичный рынок жилья
По оценкам эксперта, точкой роста для fit-out компаний стал первичный рынок жилья в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах самые большие в стране объемы ввода недвижимости, соответственно оттуда поступает основное количество заказов. Квартиры с отделкой сейчас предлагаются практически во всех крупных ЖК, причем девелоперов все больше интересует ремонт «под ключ» — от дизайн-проекта до реализации. А это целый пласт заказов, которые получают компании fit-out.
Более того, в последний год во всех ценовых сегментах наблюдается значительный рост спроса на полное обустройство, включая оборудование кухни и санузлов, а в ряде случаев — и полная меблировка. До этого на протяжении 20 лет — именно столько существует рынок услуг fit-out в России — ими обычно пользовались покупатели премиальной недвижимости.
«Предпосылки для популяризации услуг fit-out в жилом секторе мы наблюдали в последние несколько лет. Такая тенденция продолжит развиваться по двум причинам. Во-первых, покупатели квартир привыкли получать пакетные предложения в других сферах жизни. Во-вторых, люди стараются по максимуму освобождать себя от непрофильных задач и концентрироваться на более значимых для себя делах — на работе или отдыхе», — подчеркнул Александр Шнурко.
Дополнительный толчок к развитию формата «отделка с меблировкой» дадут поправки в закон о долевом строительстве, которые разрешат включать мебель в ипотеку и которые сейчас прорабатываются.
Работа с небольшими офисами
В пределах привычных ниш игрокам рынка тоже есть чем заняться. В 2022 году, желая сэкономить, многие фирмы сокращают арендуемые площади и переезжают в более недорогие помещения.
По словам Александра Шнурко, основной спрос сейчас приходится на офисы до 500 м2. Компактные пространства сложно сделать удобными для крупных компаний с большим количеством сотрудников. Поэтому они особенно остро нуждаются в профессиональном дизайн-проекте и эргономичном обустройстве. Таким образом, услуги fit-out остаются востребованными в сегменте офисной недвижимости, правда, с некоторыми особенностями: значительный объем заказов теперь связан с оптимизацией площадей. Скорее всего, в 2023 году эта тенденция сохранится.
«Актуализация» пространств
Третий перспективный путь развития — модернизация помещений, сданных в эксплуатацию несколько лет назад. Периодически обновления требует не только ремонт и мебель, но и концепция офисов. К примеру, в пандемию появился тренд на «гибкие офисы». Сейчас многие люди продолжают трудиться на «удаленке», и «гибкие офисы» по-прежнему востребованы. Кроме того, в условиях дефицита квалифицированных кадров, который сложился в 2022 году, многие работодатели стараются привлечь специалистов, создавая комфортные рабочие места. Появляются офисы с зелеными террасами, коворкингами, лаунж-зонами, кофейнями. Планируя ремонт помещений, компании часто анализируют ситуацию в своей сфере и приходят к выводу, что нужно полностью изменить формат офиса.
В аналогичной ситуации оказались и владельцы торговых помещений. Их недвижимость теперь тоже необходимо адаптировать под новые условия. Развивается гибридный формат онлайн- и оффлайн-торговли, появляется все больше зон выдачи интернет-заказов, создаются общие пространства для реализации продукции разных брендов, шоурумы для предварительных заказов — все это требует переоборудования торговых площадей и новых подходов к их зонированию.
Таким образом, рынок fit-out услуг в 2023 году будет развиваться в трех направлениях. Это активная работа с новостройками массового сегмента, обустройство офисов в связи с переездом компаний и реконструкция существующих коммерческих пространств, резюмирует Александр Шнурко.
Справка о ГК Sinteza:
Группа компаний Sinteza предоставляет услуги по комплексному обустройству жилых и коммерческих пространств. Берет на себя полный цикл работ: проектировку, обследование зданий и сооружений, анализ и составление сметы, строительные и отделочные работы, установление системы коммуникаций и вентиляции, акустических и световых решений, внедрение smart-технологий и систем безопасности, комплектацию интерьера индивидуальной и серийной мебелью.
С 2012 года у компании налажено собственное производство мебели. Современное оборудование европейского уровня, собственные центры по раскройке и присадке, автоматизирующие работу, и контроль качества на каждом этапе сокращают сроки создания мебели и повышают ее качество.
Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: Sinteza (все новости этой организации)
Добавлен: 22:41, 13.12.2022
Количество просмотров: 192
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|